Технологическая карта урока "Математика" на тему "Страничка для любознательных" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Назарова Нина Октябристовна

Тип урока: рефлексия

Цель урока: сформировать умения решать задачи путем соотношения чисел.

Задачи урока

 

Дидактические:

  • вспомнить материал по умножению и делению на двузначные и трехзначные числа

  • читать внимательно задание и понимать смысл

  • Продолжить изучение вычислений

 

Развивающие:

  • развивать наблюдательность

  • развивать зрительную слуховую память

  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

 

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу в процессе работы

  • воспитать аккуратность

воспитать бережное отношение к учебе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 29.04.2022

Школа: Шумовская СОШ

Класс: 4

Урок: 

Время: 

Кабинет: 

Студент: Назарова Нина

Группа: 42

Учитель: Рябинина Л.И.

Руководитель практики:

Тема урока «Страничка для любознательных»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: сформировать умения решать задачи путем соотношения чисел.

Задачи урока

Дидактические:

  • вспомнить материал по умножению и делению на двузначные и трехзначные числа
  • читать внимательно задание и понимать смысл
  • Продолжить изучение вычислений

Развивающие:

  • развивать наблюдательность
  • развивать зрительную слуховую память
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитать аккуратность

воспитать бережное отношение к учебе

  • ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрите, всё ли готово к уроку и моем приступать к работе на уроке.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

-Посмотрим, изменится ли настроение к концу урока.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: Самоопределение

П: Целеполагание

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Проведение устного счёта..

Над какой темой вы работали?

  • Итак, давайте повторим, что вы уже знаете.
  • Хорошо.

 На слайде представлены примеры, ваша задача решить.

  • Устный счет на слайде, проверка.

- Молодцы, всё верно!

- А теперь давайте посмотрим все вместе на слайд.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы

Решают примеры у доски и в тетради.

Всё верно.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Формирование темы и цели урока.

  2.Объяснение смысла деления и умножения чисел.

  3.Выполнение заданий, с использованием приёма деления

Сегодня мы с вами продолжим решение задач.

Давайте сформулируем вместе тему урока.

 Зная тему урока, поставьте цели.

План урока: поработать в учебнике,  выполнить самостоятельную работу.

Слушают учителя.

Решение задач

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

презентация

Включение в систему знаний, повторение

(25 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы.

Давайте откроем учебник на странице 78, найдите упражнение под номером 3.

Нам необходимо сравнить скорость полёта пяти птиц, для удобства сравнения приведём всё значение в одну единицу

Чтобы узнать скорость аиста нам нужно 600*60/1000=36км/ч

Чтобы узнать скорость стрижа необходимо 2-3км/ч*60=120-180 км/ч

А теперь давайте расположим всех птиц в порядке уменьшения скорости полёта

Стриж, голубь, воробей, аист, колибри

Молодцы!

Организует: закрепим усвоенный материал еще одной задачкой.

Для закрепления мы возьмем номер 4 из учебника страница 78.

Также как и в предыдущем задание приведём скорости животных в км/ч

Гепард 30*3600/1000=108км/ч

Антилопа 25*3600/1000=90к/ч

Страус 500*60/1000=30км/ч

Зебра 1*60=60км/ч

Жираф 750*60/100=45км/ч

А теперь расположим их в порядке уменьшения скорости бега

Гепард, антилопа, лев, зебра, жираф, страус

Динамическая пауза

Давайте немного разомнемся, поднимайтесь, поднимайтесь, не ленитесь

Раз - подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - за парту сесть опять,

7- начинаем мы писать.

Самостоятельно №4

Теперь решите самостоятельно задачу номер 4.

Внимательно прочитайте условия, если есть вопросы, уточняйте.

Верно

Вы большие молодцы, это была непростая задача, и вы с ней справились.

- Итак закрепим усвоенный материал задачей №6

  Внимательно прочитайте задание и составьте диаграмму

Верно, молодцы!

Выполняют работу устно

Открывают учебник

Читают задачу.

Отвечают на вопрос

Слушают учителя и выполняют задание.

Проверка

Участвуют в беседе.  

Открывают учебник, смотрят упражнение.

Читают задачу.

Отвечают на вопрос

Выполняют задание.

 

Слушают учителя и выполняют задание.

Проверка правильности решения примеров

Слушают учителя и выполняют задание.

Решение примеров

Проверка правильности решения примеров

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация, учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

Над какой темой мы работали?

А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Решение задач путем соотношения чисел»

Я считаю, что цели урока были достигнуты

Отвечают на вопрос

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...