Конспект урока по теме "Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 "
план-конспект урока по математике (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приемах вычислений вида 470 + 80, 560 – 90; закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: выполнение сложения и вычитания вида 470 + 80, 560 – 90

уметь: решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера. 

Личностные:

-развитие  умения высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; формирование познавательного интереса.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:07.04                                                                                                                             ФИО студента: Галдина Екатерина

Школа: №8 (г. Комсомольск на Амуре)                                                                     ФИО учителя: Ларина М.Г.

Класс: 3а                                                                                                                         ФИО руководителя практики: Андреева Т.С.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приемах вычислений вида 470 + 80, 560 – 90; закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: выполнение сложения и вычитания вида 470 + 80, 560 – 90

уметь: решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера.  

Личностные: 

-развитие  умения высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; формирование познавательного интереса.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  Моро М.И. и др., Математика. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

Устный счет

Игра «Математическое лото»

-Решите задачи в стихах.

-Антур, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По двадцать рыбок каждый поймает.

Сколько ж всего?

Сидят и считают.

-В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если десять всех цветков?

-Под березой семь мышат

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа –

Ищут листика для счета.

По одиннадцать берут,

В школу весело идут.

-Сколько листиков собрали мышата?

-Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

- Я мал, - говорит пастушок, -

Сосчитать не смогу,

Сколько животных всего на лугу.

-Решите логические задачи.

1.Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 м друг от друга. Какое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол – на 2 м вправо?

2.При постройке забора плотники поставили по прямой 7 столбов на расстоянии 2 м друг от друга. Какова длина забора?

Решают задачи в стихах.

-80.

-50.

-77.

-28.

-0 м или 8 м.

-12 м.

Р: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать  собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

 -Рассмотрите примеры.

7 + 8                       170 + 80

77 + 8                     770 + 80

17 – 8                     170 – 80

77 – 8                     770 – 80

-Чем похожи примеры?

-Вспомните, как мы решали примеры первого столбика.

(Учитель закрепляет на доске карточки.)

77 + 8 = (77 + 3) + 5 = 85

10  3    5

77 – 8 = (77 – 7) – 1 = 69

0    7   1

-Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?

-Какая тема урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

Рассматривают примеры.

-примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

- 770 + 80 = 77 дес. + 8 дес. получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.

-приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

- выполнение сложения и вычитания вида 470 + 80, 560 – 90, решать задачи изученных видов.

К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать  собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический:

работа с учебником.

15 мин.

1 мин.

Работа по учебнику

-Прочитайте теоретический материал на стр.68.

Номер 1. Стр.68.

(Первые два столбика – коллективно, с устным объяснением и записью на доске, последний самостоятельно.)

380 + 60 = (380 + 20) + 40 = 440

         

      20     40

(Выполняют остальные задания аналогично.)

-Кто не допустил ошибок, поднимите зеленый карандаш, 1-2 желтый, более 2 – красный карандаш.

Номер 2. Стр.68.

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

-Вычисли и выполни проверку.

27 + 36

84 - 59

32 * 3

96 : 6

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

(Проверка по слайду.)

-Если решили правильно, поднимите зеленый карандаш, если неверно- красный.

Динамическая пауза

Почему повсюду лужи?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!

(Хлопок в ладоши.)

Читают теоретический материал.

Выполняют номер у доски и самостоятельно.

-63 Проверка: 63 – 36 = 27

-25 Проверка: 25 + 59 = 84

-96 Проверка: 96 : 3 = 32

-16 Проверка: 16 * 6 = 96

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать  собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог.

Практический:

работа с учебником.

5 мин.

Работа по учебнику

Номер 4. Стр. 68.

-Прочитайте задачу.

-Как оформить краткую запись?

-Что обозначает число 15?

-Что обозначает число 2?

-Что обозначает число 60?

-Что нужно узнать в задаче?

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Как это узнать?

-Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Как?

Читают задачу.

-с помощью таблицы.

-норму выработки в день на старом станке.)

-количество дней работы на новом станке.

-количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня.

-во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день.

-нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.

-60 : 2 = 30 (д.)

-30 : 15 = 2 (р.)

Р: развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический:

Самостоятельная работа.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

 -Сейчас я раздам вам карточки с заданием.

570 + 90 = (570 + 30) + 60 = 600 + 60 = 660
730 – 70 = (730 – 30) – 40 = 700 – 40 = 660
260 + 80 = (260 + 40) + 40 = 300 + 40 = 340

-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями.

(Проверка по эталону).

Нет ошибок – зеленый карандаш

1, 2 ошибки – желтый

Более 2 ошибок - красный

Выполняют задание самостоятельно.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

7.Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог.

Практический:

Работа с учебником.

5 мин.

Работа с учебником

Номер 5. Стр.68.

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что обозначает число 7?

-Что обозначает число 63?

-Что обозначает число 70?

-Какие графы будут в таблице?

-Что сказано в условии о новой форме выработки?

-Что нужно узнать в задаче?

-Что необходимо для этого знать?

-Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. 1 человек работает у доски.

-Кто решил верно, поднимите – зеленый карандаш.

-Кто решил неверно – красный.

Выполняют задание.  

-время работы.

-количество изготовленных деталей.

-количество деталей, которые надо изготовить.

-норма выработки в час, время работы, общее количество деталей.

-на 1 деталь больше, чем старая норма.

-сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.

-норму выработки в час.

Р: умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений.

1 минута

-С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

-Кто разобрался в этом вычислительном приеме?

-Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание:

 Учебник: с.68. №3. Рабочая тетрадь: с.51 №11, 12.

Оценивают свою работу на уроке.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.Планир...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: ·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знани...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200;  совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...