Сложение и вычитание.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сложение и вычитание. +4, -4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-4.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики "Сложение и вычитание числа 4",

1-й класс


Цели:

Создать условия для:

  • открытия способа сложения и вычитания числа 4;
  • формирования умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц;
  • развития умения сравнивать, сопоставлять, выделять главное; обогащать словарный запас учащихся через грамотное построение и проговаривание полных ответов;
  • совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих;
  • развития радости познания, любознательности и вовлечённости в деятельность;
  • сохранения и укрепления здоровья.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель:

Звенит звонок! Ты входишь в класс!
Кто любит знанья получать?
Кто любит тайны открывать?
СТРЕМИСЬ ПОЗНАТЬ,
ДЕРЗАЙ УЗНАТЬ,
И БУДЕШЬ МНОГО, МНОГО ЗНАТЬ!
Учись века,
Ведь жизнь совсем уж нелегка!

- Сегодня, мне бы хотелось увидеть , как вы сами умеете добывать знания!

II. УСТНЫЙ СЧЁТ.

1. Решение задач.

1-ая "зимняя" задача:

Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? /9 раз/

- Каким действием решаем задачу?

- Объясни выбор действия.

2-ая "зимняя задача":

Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.

- Сколько девочек строили снежную крепость? /7 девочек /

- Каким действием решаем задачу?

- Объясни выбор действия.

3-я "зимняя задача"

У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки.

- Сколько снежинок осталось на руке? /6 снежинок /

4-ая " зимняя" задача:

В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось? / о/

/"Задача - ловушка" - развивает активность, внимание, интерес учащихся/. 

Арифметический диктант 

1) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Найдите сумму чисел (7).

2) Уменьшаемое 10, вычитаемое 3. Чему равна разность чисел? (7).

3) Покажите число, на 2 большее, чем 8. (10).

4) Уменьшите на 3 число 9.(6).

5) Найдите сумму чисел 5 и 5. (10).

 6)Первое слагаемое 3, второе такое же. Найдите сумму. (6).

7) Покажите число, на 3 меньшее, чем 7.(4).

8) Увеличьте 6 на 2. (8).

9) Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе. Сколько лет Антону.(5 – 2 =3(г)).

10) В банку входит на 2 стакана молока меньше, чем в бидон. В бидон входит 6 стаканов молока. Сколько стаканов молока входит в банку.(6 – 2 =4(ст.)).

11) По тропинке к озеру идут 9 утят и 6 уток. На сколько утят больше, чем уток? (9 – 6 = 3(ут.)).

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ "СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА"

/Определение знания и незнания на данном этапе/

На доске:

6+2

5+3

8+1

7+3

9-2

6-3

5-2

5+4

а). Учитель: - Найдите значения выражений в 1-ом столбике. Игра "Молчанка".

/Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами- ответ./

-Замечательно!

-В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1? / Назвать следующее число /

- Что значит - вычесть 1?/Назвать предыдущее число /

- Чем похожи остальные выражения? /Во всех нужно + или - 2 /.

- Вспомните, как можно прибавить число 2?/Сначала 1,а затем ещё 1/.

- Как можно вычесть число 2?/Сначала 1 ,затем ещё 1/.

- Замечательно!

б). Учитель:- Найдите значения выражений во 2-ом столбике , комментируя способ решения.

/Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 /

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Ученики: - Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

Учитель: - Назовите тему урока.

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

/Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока/.

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4?

- Что вам может помочь сделать это открытие?/ Работа с кружками /

- Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка.

- Поработайте в паре.

/Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности/

- Какое открытие сделали?

- Как по частям можно прибавить число 4?

/ Ученики на наборное полотно у доски ставят 5 кружков и практически демонстрируют

своё открытие, которое наработали в паре /.

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

- Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1.

- Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9.

/Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4/

5+4=5+2+2=9

5+4=5+3+1=9

5+4=5+1+3=9

Учитель: - Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

/На доске ряд чисел от 1 до 10 . У детей аналогичный находится на партах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 /

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

/Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками/.

Запись на доске:

5-4=5-2-2=1

5-4=5-3-1=1

5-4=5-1-3=1

-Молодцы! Вы замечательно поработали!

ФИЗМИНУТКА.

/Слова сопровождаются движениями /

Вдоль по улице метелица идёт,
Все дороги и тропинки занесёт:.
Мы возьмём лопатки и скребки
Будем чистить и расчистим все пути!

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

 Работа с учебником стр.12

Комментированное управление. Ученики объясняют способы решений изображаютна доске схемы и решение задач.

 1.Задание №2

 2. Задание № 5  

V. ИТОГ УРОКА.

Учитель: - Какой была тема урока?

Ученик: - Сложение и вычитание числа 4.

Учитель: - Как можно прибавить и вычесть число 4?

/Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4/.

Учитель: - Какое задание было для вас интересным?

-А какое задание было трудным?

/Дети отвечают на вопросы/

Учитель: - У каждого из вас имеются сигнальные карточки трёх цветов.

Оцените понимание темы на данном этапе.

/Ребята выполняют самооценку:

Красный цвет - высокий уровень понимания.

Зелёный цвет - средний уровень понимания.

Жёлтый - низкий уровень./

Учитель: - Урок окончен! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....