Интегрированный урок по математике с элементами робототехники
план-конспект урока по математике (3 класс)

Никонова Гюзель Агсамутдиновна

Цель: расширение представлений о математических головоломках.

Задачи:

- актуализировать знания обучающихся о способах решения математических головоломок;

- научить обучающихся решать разные виды головоломок;

- создать игровую ситуацию с помощью конструктора лего WEDO;

- выполнить творческую работу по предложенному заданию с использованием конструктора лего WEDO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka_matem_3_klass.docx675.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 7.

Конспект интегрированного урока 

с использованием технологии робототехники

                     

                     Тема:  Математические головоломки.

Разработан на основе: Пособия для учащихся 1-4 классы

«Для тех, кто любит математику». М.И. Моро,

С.И.Волкова

Подготовила: Никонова Г.А.,

                                                                                                        учитель начальных классов,

Тюменский педагогический

колледж

г.Тюмень,

2018г.

Цель: расширение представлений о математических головоломках.

Задачи:

- актуализировать знания обучающихся о способах решения математических головоломок;

- научить обучающихся решать разные виды головоломок;

- создать игровую ситуацию с помощью конструктора лего WEDO;

- выполнить творческую работу по предложенному заданию с использованием конструктора лего WEDO.

- Добрый день, уважаемые члены жюри, разрешите представить вашему вниманию внеурочное занятие с элементами образовательной роботехники.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок математики с элементами робототехники.

- На уроке вы встретитесь с интересными и познавательными заданиями, заинтересует вас работа на компьютере, и удивит полученный результат в конце урока.

Чтобы определить тему вам необходимо вставить пропущенные гласные буквы. Время на выполнение задания 1 минута.

- М_т_м_т_ч_ск_ _       г__л__в__л__мк__.

Правильно, можем ли мы сформулировать тему урока?

- Какую задачу мы поставим перед собой?

(научиться решать разные математические головоломки).

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(считать, писать, считать, решать задачи и т.д.)

-Скажите, пожалуйста, что мы сейчас с вами делали?

(планировали свою работу)

-Верно! А помощником будет волшебная палочка, которую мы соберём из деталей лего конструктора. На слайде представлен маршрут нашей работы.

На первой станции «Угадайка» из деталей лего конструктора необходимо собрать первую часть волшебной палочки - это её ручка. Соберём её из датчика наклона, кирпичика и мотора. Работать будите в паре, поэтому вам нужно распределить между собой работу: один из вас будет подбирать детали Лего согласно схеме, а другой по схеме - собирать части волшебной палочки. В наборе ЛЕГО есть как крупные, так и мелкие детали, поэтому работать удобнее над крышкой. Открываем набор ЛЕГО. На работу отводиться одна минута. По окончании времени прозвучат два хлопка. Понятно, как работать?

Готовая часть волшебной палочки открывает нам путь для выполнения первой головоломки.

 Подготовим рабочее место, крышку конструктора положите на коробку, возьмите первый конверт в нём находятся ребусы. Вам необходимо их решить. На решение отводится три минуты.

-Проверим правильность выполнения. Какие ответы у вас получились? (минус, циркуль, доска)

-На второй станции «Собирайка» из деталей лего конструктора необходимо собрать вторую часть волшебной палочки - это наконечник. Соберём его из двух осей, круглой пластинки, двух соединильных кирпичиков, с крестообразным отверстием, двух кулачков и круглого кирпичика.  Инструкция по сборке представлена на двух слайдах. На работу по каждому слайду отводится по одной минуте. По окончании времени прозвучат два хлопка.  

-Готовая часть волшебной палочки открывает нам путь для выполнения второй головоломки. Подготовим рабочее место, крышку конструктора положите на коробку, возьмите второй конверт в нём находится геометрическая фигура. Вам нужно не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисовать фигуру. Начинать работу можно с любой точки. На решение задания отводится две минуты.

Проверим правильность решение задания. Как вы обвели эту фигуру? Эту фигуру можно начать обводить с любой стороны, решение всегда будет верным, мы лишь посмотрели один из способов выполнения задания.

Задача:

Четыре расписных матрёшек:

В каждой – 5 дочурок-крошек.

Если бы все дочки рядом встали,

Сколько бы вы их насчитали?

Ответ: 20 (таблица умножения до 4)

-Какой ответ у вас получился, как вы решали?

Kncmz6SSbrQ.jpg

На третьей станции «Переставляйка» из деталей лего конструктора необходимо собрать третью часть волшебной палочки - это её платформа, а также датчик наклона, который закреплен на ручке волшебной палочки, прикрепить на коммутатор, который закреплен на платформе. Соберём платформу волшебной палочки из коммутатора и платформы. Инструкция по сборке представлена на двух слайдах. На работу по каждому слайду отводится по одной минуте. По окончании времени прозвучат два хлопка.  

Готовая часть волшебной палочки открывает нам путь для выполнения третей головоломки. Подготовим рабочее место, крышку конструктора положите на коробку, возьмите третий конверт в нём находится задание. Вам нужно переложить палочку в имени Толя так, чтобы получилось женское имя Юля.  

     

 

На его решение отводится две минуты. Проверим правильность решение задания. Какую палочку вы переложили и куда?

- Прочитайте пословицу о науке математике.

Картинки по запросу математические головоломки с ответами 2 класс

- Ответ: в математику тропинки одолеем без запинки.

- В выражениях допущена ошибка, исправьте её.

- Какие ошибки, вы нашли?

Итак, мы собрали волшебную палочку. На четвёртой станции «Поиграйка» вам необходимо сделать так чтобы она вращалась и издавала звук. Для этого нужно написать программу. Образец программы вы видите на слайде.

Первый блок   программы обозначает начало работы, второй блок - это мотор вращения, третий блок датчик наклона, четвёртый блок звук. Второй, третий и четвёртый блоки объединяет блок цикл.

Вам нужно составить по образцу программу для своей волшебной палочки. Откройте на рабочем столе ноутбука программу лего эдьюкэйшинэл (это жёлтый значок с зелёной стрелкой). Блоки для программы находятся в нижней части панели. Второй, третий и 4 блоки необходимо поочерёдно перетащить с помощью мышки к первому блоку и объединить их блоком цикл. На выполнение задание отводится две минуты.

Чтобы оживить волшебную палочку, надо соединить модель с компьютером при помощи юсби провода и запустить программу щелчком по первому блоку.

Оживлённая волшебная палочка позволяет нам перейти к решению математической задачи. Подготовим рабочее место, крышку конструктора положите на коробку, возьмите четвёртый конверт в нём находится задание. Вам необходимо перечеркнуть девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги. На его решение отводится две минуты.

       

Проверим правильность решение задания. От какой точки вы начали движение?

- Переложите две спички так, чтобы корова смотрела направо. На выполнение задания у вас две минуты.

 Итог:

- Какая тема внеурочного занятия?

- Смогли ли мы достичь задачу, поставленную в начале занятия?

- Какую модель мы сегодня собирали с помощью лего – конструктора?

- Какое задание показалось вам сложным?

Рефлексия: вопросы на слайде.

Или можно предложить:

- Выберите 1 фразу для участников из своей группы:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

- И в конце занятия, хотелось бы поблагодарить вас за проделанную работу. Спасибо, что активно участвовали в обсуждении заданий, старались выполнить их быстро и правильно.  Я надеюсь, что в скором времени вы ещё поработайте с несколькими видами числовых головоломок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике с элементами экологии. "Встреча на экологической тропе. Закрепление пройденного"

Тревожно звенит колокольчик. В гости к ребятам спешит Лесовичок. Он просит о помощи. В лесу случилась беда. Кто -то хозяйничает в лесу. Срубает деревья, стреляет из рогаток в птиц. Чтобы помочь Лесови...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Интегрированный урок по математике с элементами информатики "В мире чисел"

Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе.Цель урока: Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию), внимание, память, самооценку. У...

Интегрированное занятие по математике с элементами экологии

Данное занятие разработанно для детей подготовительной группы ДОУ. Как показала практика, такой вид деятельности (путишествие, опыт) очень нравится детям....

Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения

Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....