Методическая разработка по математике на тему: "Рубль. Копейка".
методическая разработка по математике (2 класс)

Свалова Ксения Павловна

Методическая разработка по математике на тему: "Рубьль. Копейка" с использованием различных форм и методов обучения. 

Приятного чтения!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001250c6-41994de1.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике

Разживина Ксения Павловна

ГБОУ СОШ № 156 с углубленным изучением информатики Калининского района Санкт-Петербурга

УМК «Школа России»»

Предмет: математика

2 класс

Номинация «Лучший урок математики»

 

Тема: Рубль. Копейка.

Тип: урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой

Планируемые результаты

Предметные:

-имеют представления о денежных единицах – рубль, копейка;

 -знают, что 1 рубль-сто копеек,

 -умеют набирать сумму денег определёнными монетами;

Метапредметные:

Регулятивные: формируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную  деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;

 Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений ,устанавливают причинно-действенные связи;  

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные:

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

  -овладевают начальными навыками адаптации в обществе;

  -стремятся к развитию памяти, мышления, внимания, конструктивному сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, совершенствование навыка счёта;

 -проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

- Приветствие. Проверка осанки.

Здравствуйте, ребята!  Проворьте свою готовность к уроку. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на плодотворный урок.

Каллиграфическая  минутка.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа ? Вы узнайте

Поскорей их называйте.

- Назовите число в котором 3 единицы, число в котором три десятка ,а число единиц равно 0.

-Какие цифры нужны для записи числа3? Числа 30?

Учитель прописывает числа на доске 3  30  3  30

-Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30 , чередуя их.

Учитель прописывает на доске числа 4 и 40

-Пропишите в тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.

 Устный счет

. «Засели домики».

Устно нам считать пора,

Приготовьтесь, детвора.

Будем домик заселять

И таблицу вспоминать.

Ребята, столбик посередине мы сделаем с вами вместе. Два столбика слева будет делать самостоятельные 1 вариант, а два столбика слева будет делать самостоятельно 2 вариант.

Какое главное число живет в домике посередине?

Какая цифра живет этажом ниже?

Кого из соседей мы можем к ней подселить, чтобы получить число 12?

Молодцы! Впишите, пожалуйста, в окошку жильца цифру 5.

Спускаемся на этаж ниже. Кто живет на этом этаже?

Кого мы подселим к цифре 6, чтобы получить число 12?

Отлично! Молодцы! Спускаемся еще на этаж ниже и смотрим, кто живет в этом домике?

А как вы думаете, кого мы подселим к ней, чтобы можно было получить 12?

Правильно! На втором этаже живет какой жилец?

А кого же мы к ней подселим?

Молодцы! И остался у нас с вами первый этаж, кто у нас здесь живет?

Кого мы подселим к ней?

Умнички! Вот мы с вами и заселили весь дом, мы с вами постарались все вместе. А сейчас вы заселите все остальные домики самостоятельно. Напоминаю вам, два домика слева заселяет 1 вариант, а два домика справа заселяет 2 вариант. Приступили!

Отложите свои домики, в конце урока вы их сдадите!

Приветствовать учителя

 3,30.

Цифра 3, 0

Учащиеся прописывают в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.

Учащиеся прописывают в тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.

Главное число в домике 12.

Этажом ниже живет цифра 7.

Мы подселим к ней цифру 5.

На этом этаже живет цифра 6.

Мы подселим цифру 6.

Здесь живет цифра 3.

Мы подселим к цифре 3, цифру 9.

На втором этаже живет цифра 5.

Мы подселим к ней цифру 7.

Здесь живет цифра 4.

Мы подселим к ней цифру 8.

Актуализация необходимых знаний

Закрепление знания нумерации в пределах100 и умения определять разрядный состав числа.

А сейчас открываем рабочие тетради и записываем сегодняшнее число, классная работа.

-Запишите в строчку числа, которые содержат 3дес.и 8 ед.. 6дес. и 6 ед., 9дес., 10 дес., 4дес.      

-Уменьшите каждое из чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке.

Молодцы! А сейчас поменяйтесь своими тетрадями с соседом и оцените его работу. Если ваш сосед не допустил ни одной ошибки, нарисуйте ему на полях улыбающийся смайлик. Если же есть 1 или две ошибки, тогда нарисуйте нейтральный смайлик. Если 3 и более ошибок, нарисуйте грустный смайлик.

38, 66, 90, 100, 40

18, 46, 70, 80, 20

Учащиеся оценивают работу друг друга.

Организация познавательной деятельности

Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

(на доске записаны числа и приведена таблица).

78, 21, 36, 64, 66, 42, 74

1

2

4

6

8

20

А

Р

Т

О

Ж

30

Я

Ы

Щ

Г

К

40

Й

И

Ч

Ю

У

60

Д

Е

А

З

Э

70

Ф

Е

И

Б

М

 – Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

– Какое слово у вас получилось?

  • Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

Математика – королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

-Вы уже догадались , о чём наш урок, какова его тема?

-Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них - 4500лет.

В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев.

Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция).Их делали из природного сплава  золота и серебра.

А первые банкноты( бумажные деньги ) появились чуть больше 1000лет назад в Китае.

-Какие группы денег вы бы выделили?

-Тема нашего урока «Рубль. Копейка.

Учащиеся по очереди выходят к доске и раскладывают числа на сумму разрядных слагаемых.

78= 70+8

21=20+1

36= 30+6

64=60+4

66=60+6

42=40+2

74=70+4

У нас получилось слово «Магазин»

Отправляясь в магазин нужно взять деньги.

 Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги.

Бумажные деньги, монеты: рубли и копейки.

Физкультминутка

Первичное закрепление материала

Ребята, кто знает, сколько в 1 рубле копеек?

Совершенно верно!

Записывает в тетради 1р.=100к..

-Открываем учебники на странице 16 задача № 1.

Прочитайте задачу.

Что известно в задаче? Какой вопрос в задаче?

Как узнать сколько стоила марка?

Какой ответ в задаче?

Все верно! Молодцы! Только не принято говорить 100 копеек, говорят 1 рубль.

-Читаем следующую задачу № 3.

Прочитайте задачу.

Давайте рассмотрим кошельки изображённые на полях.

-Сколько монет в 1 кошельке?

-Сколько монет во 2 кошельке?

-Сколько денег в 1 кошельке?

А во втором?

Молодцы! Какой вывод можно сделать?

Совершенно верно, каждая купюра и монета имеет свой номинал, молодцы!

А теперь посмотрите, у каждого из вас на парте лежит 1 конверт с бумажными монетами. Вы будете работать в паре. Откройте его и разложите монеты в зависимости от их номинала.

Как мы можем получить 1 рубль монетами по 50 копеек?

Отлично! Выложите у себя на парте 1 рубль монетами номиналом 50 копеек.


Следующее задание: как мы можем получить рубль монетами по 10 копеек?

Совершенно верно! Выложите на парте 1 рубль монетами по 10 копеек.

И последнее задание с выкладыванием монеток. Как мы можем получить 1 рубль монетами по 5 копеек?

Верно! Выкладывайте на парте 1 рубль монетами по 5 копеек.

Вы большие молодцы! Хорошо постарались!

А сейчас давайте вернемся на страницу 16 нашего учебника. Прочитайте задачу №4.

Является ли этот текст задачей? Докажите.

-О чём говорится в условии задачи?

-Как это условие записать кратко?

-О чём спрашивается в задаче? Как записать кратко?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно найти сначала?

-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?

Запишем решение.

Какой ответ в задаче?

Записываем ответ.

Молодцы!

Следующая задача № 6 стр.16. Давайте вместе прочитаем ее.

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Сейчас даю вам несколько минут; чтобы вы самостоятельно ее решили.

В 1 рубле 100 копеек.

Оля заплатила за марку 2 монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка?

50+50=100

100 копеек Оля заплатила за марку.

Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке?

В 1 кошельке 2 монеты.

Во 2 кошельке 3 монеты.

В 1 кошельке 55 копеек.

Во 2 кошельке 61 копейка.

У каждой монеты своя стомость.

Чтобы получить 1 рубль монетами номиналом 50 копеек, нам потребуется 2 монеты номиналом 50 копеек.

Чтобы получить 1 рубль монетами номиналом 10 копеек, нам нужно взять 10 монет номиналом 10 копеек.

Чтобы получить 1 рубль монетами номиналом 5 копеек, нам потребуется взять 20 монет номиналом 5 копеек.

У Иры было 2 монеты: 5р. И 2р. На покупку тетрадей она израсходовала 6р. Сколько рублей осталось у Иры?

Это задача, так как в ней есть условие и вопрос.

О том, что у Иры было 2 монеты:5р и 2р. Израсходовала-7р.

Было-5р и 2р

Израсходовали-6р

Осталось-?

Сразу ответить на вопрос задачи мы не можем, так как не знаем, сколько всего было тетрадей.

  1. 5+2=7(р)-было у Иры

Теперь, когда нам известно сколько было всего тетрадей, мы можем ответить на вопрос в задаче.

2)7-6=1(р)

Ответ: у Иры остался 1рубль.

Длина класса 6 м, а длина зала на 8 м больше. Узнайте длину зала.

Нам известна длина класса.

Нужно найти длину зала.

6+8=14(м) – длина зала

Ответ: длина зала -14 м.

Рефлексия деятельности


- Какая тема урока у нас с вами сегодня была?

Какие открытия сделали сегодня на уроке?

-Пригодятся ли знания, полученные сегодня на уроке ,в вашей дальнейшей жизни?

Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Нарисуйте на выданном вам листе смайлик: если хорошо поработали и на уроке вы все поняли- тогда нарисуйте веселый смайлик. Если вы считаете, что поработали не очень хорошо и что-то недопоняли на уроке, нарисуйте нейтральный смайлик. А если вы считаете, что вы плохо поработали на уроке и многое осталось не понятным- нарисуйте грустный смайлик.

А теперь поднимите вверх свои разные смайлики и покажите, как вы себя оценили.

Учащиеся высказывают свое мнение и оценивают свою деятельность.

Итог урока

На этом наш урок окончен. Вы хорошо потрудились, мне очень понравилось, что за урок мы успели так много всего узнать и сделать!  Молодцы! Готовимся к следующему уроку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка по математике "Единицы стоимости: рубль, копейка". 2 класс

Во втором классе вводится понятие денег, их функции. Учащиеся продолжают расширять свои знания о денежных знаках....

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...