Урок математики во 2 классе на тему: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Панченко Ольга Александровна

Обучающие: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; обучить практическим способам измерения сторон прямоугольника, научить получать знания.

Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать логическое мышление; развивать пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность; воспитывать аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прямоугольник31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе на тему:

«Свойство противоположных сторон прямоугольника»

 

Вид: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тип: комбинированный, урок-путешествие.

Оборудование:  учебник “Математика” авт. М.И. Моро,  компьютер,  мультимедийный проектор, словарь Ожегова, карточки с примерами, раздаточный материал, магнитная лента, лента атласная, полимерный пластилин.

Образовательная цель: ознакомление со свойством сторон прямоугольника.

Задачи:

Обучающие: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; обучить практическим способам измерения сторон прямоугольника, научить получать знания.

Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать логическое мышление; развивать пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность; воспитывать аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

Формирование УУД

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое, осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений, выполнять и принимать конструктивные формы сотрудничества, принимать и осваивать роль обучающегося;

Регулятивные УУД:  контролировать свои действия, под руководством учителя формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнера; осознавать важность полученных знаний; понимать причины успеха и неуспеха.

Познавательные УУД: уметь осознано строить речевое высказывание в устной форме; выбирать основания  и критериев для сравнения, классификации объектов; анализировать с целью выделения признаков (существенных, несущественных); отвечать на простые вопросы учителя; строить логические цепи рассуждений; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Технологическая карта  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

1.Организационный момент.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Ольга Александровна.  Сегодня  урок математики у вас проведу я. Ребята, вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

Вспомните правила посадки за партой.

- Руки?

- Вместе!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спинка?

- Прямая!

 

Давайте откроем  тетради и запишем число

 23 декабря.

Классная работа.

Демонстрируют готовность к уроку

 

Активно работать, слушать, выполнять все задания.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-нацеливаются на успешную деятельность.

Личностные:

- выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание изучать новое.

Коммуникативные:

-  умеют слушать и слышать.

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.

Выход на тему, цель, учебные задачи

5 мин.

 

 

 

 

 

 

Выявление новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4этап. Формирование новых знаний и умений.

Создание проблемной ситуации

  10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 1 мин

 

 

 

 

 

5этап. Первичное закрепление.

 

  5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

6 этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение

  5 мин.

 

 

7 этап.

Самостоятельная работа  с взаимопроверкой по эталону

  10 мин.

 

 

 

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности.

  1 мин.

 

  Домашнее задание

1 мин.

 

-Сегодня мы продолжим  путь к вершинам математики. Поставим перед собой цели, задачи и достигнем их к концу урока. Мы отправимся в великую страну. Послушайте внимательно и вы узнаете, в какую страну мы с вами отправимся.

И огромна, и сложна

Геометрия страна,

Но по ней пройдем мы смело,

Проложив маршрут умело.

-Ребята, а где можно узнать значение слова «геометрия»?

Давайте посмотрим в словаре Ожегова.

Геометрия ( от греч. Гео-Земля, и метрио-мерю). (землемерие).

НО прежде, чем отправится в путешествие нам с вами нужно ответить на такой вопрос: 

Какая самая простая геометрическая фигура?

Итак ребята, мы попали в страну «Геометрия». Но чтобы нас пустили погулять, надо приобрести билетики.

- Но билеты у нас не простые, а с математическими заданиями.  Прочитайте, как называются наши билетики. Мы будем путешественниками-исследователями. А кто такие исследователи? (тот, кто занимается научными исследованиями, научным трудом)

Давайте подпишем ФИ. Здесь будем фиксировать наши результаты путешествия.

Вот нас встретила королева страны Геометрия и приготовила для нас задание.

Прочитайте 1 задание.

Мат.дик. Нашли красную точку. Здесь будете писать 1 число и пойдем по часовой стрелке по точкам. 

Задание 1

1.Чему равна разность чисел 16 и 7  

2. Найди сумму чисел 8 и 4 

3.  1 слагаемое -20, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма?  

5. На  сколько  50 больше 20

Проверка по эталону

Оцените это задание.

 Поставьте 3 б  если все сделали правильно,  2б-есть недочеты, 1б- трудно.

Как расположены числа? Возьмите линейки и карандаш и соедините числа в порядке возрастания.  Посмотрите, какая фигура получилась?

А почему вы решили, что эта фигура прямоугольник? 

Откройте учебник на странице 14, прочитайте одно из свойств прямоугольника.

 

  ++++

 

 

 

Как думаете, это все свойства прямоугольника?

Как вы думаете, у сторон прямоугольника есть  свойство?

– Может кто-нибудь знает, или догадывается, как называются стороны прямоугольника, изображённые красным цветом? Посмотрите на их расположение относительно друг друга.

Сформулируйте тему урока

Давайте узнаем очередное свойство.

Какую цель поставим себе?

Чтобы добиться своей цели, необходимо составить план урока. (по ходу открывать)

Открыть свойство противоположных сторон

Проверить действие свойства

Применить свойство для выполнения заданий

 

У вас на партах лежат модели прямоугольника. Возьмите их. Сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? 

– Давайте покажем друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.  (работа в парах)

2. Знакомство со свойством равенства противоположных сторон – практическая работа.

– А теперь повнимательней присмотримся к противоположным сторонам.

– Что интересного вы заметили? Ваши предположения?  

 

– Давайте проверим это предположение!

– Как будем проверять? 

– Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?

 

– Что установили?  

– Теперь давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.

– Подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон?

– Итак, что сегодня мы узнали о противоположных сторонах прямоугольника?

- Сформулируйте, пожалуйста, еще одно свойство противоположных сторон прямоугольника.

(вывешивают  на доске пятое свойство)

Что мы сделали?

- А где мы в повседневной   жизни  можем слышать слово противоположные.   Где мы встречаем противоположные стороны?

- Вы устали? Давайте отдохнём. Дружно отвечаем и показываем ответы на мои вопросы.

- Как живешь?

– Вот так! (Показывают большой палец.)

- Как идешь?

– Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

- А бежишь?

– Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

- Ночью спишь?

 – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

- Как берешь?

- Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

- А даешь?

 – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

- Как шалишь?

 – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

- А грозишь?

– Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Мы подъезжаем к деревне «Мозайка». 

Задание № 2 «Геометрическая мозаика»

Найдите прямоугольники и закрасьте?

- Проверим с эталоном.

Оцените это задание.  Поставьте 3б  если все сделали правильно,  2б-есть недочеты, 1б- трудно.

Мы движемся вперед и нас встречает  городок  «Строителей».

Задание 2 «Конструктор» 

Надо дорисовать фигуры до прямоугольника.

 Но, чтобы построить прямой угол, нужен чертежный прямоугольный треугольник.

Мы прикладываем треугольник  к каждому из углов четырехугольника (домика) и проверяем.

(проверить дом)  - улыбнулся дом!

 Теперь я Четырехугольник? Четырехугольник, но с прямыми углами и равными противоположными сторонами.

-  Как он называется?

Проверьте со слайдом.

Оцените задание. 3 б- все верно, 2б- некоторые трудности,1 б- трудно, ошибки.

А теперь давайте проверим, хорошо ли вы поняли новую тему. Самостоятельная работа

-Начертите в тетради четырехугольник со сторонами 5 см и 3 см.  Почему я дала длину только двух сторон.

А какое задание вы могли бы предложить выполнить. 

Взаимопроверка (оценка на полях тетради).

Что вы заметили в периметре?

Что мы сделали?

- Наше путешествие заканчивается. Мы достигли математических вершин, как юные исследователи,  решили все поставленные цели и задачи.

Итог урока.

- Ребята, как вы думаете, нам теперь всё известно о ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ? Какое новое свойство вы узнали? Сформулируйте правило, что такое прямоугольник.

 

- Вам ещё предстоит узнать,  ещё много – много тайн страны Геометрии.

На ваших партах лежат  магнитная лента, полимерный пластилин, атласная лента (бантики). Какой формы магнит?

Вылепите из пластилина прямоугольник и приклейте его на магнит. И прикрепите к нему бантик зеленого цвета - если было легко и интересно, жёлтого цвета – если было трудно и интересно, красного цвета – если было трудно и неинтересно.

 

 

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник – станица 14, номер 2.

Спасибо вам за урок юные исследователи!

 

Слушают учителя, вступают с ним в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

Спросить, в словаре посмотреть

 

 

Запятая, отрезок или точка

 

 

(лист исследований)

 

 

«Волшебные точки»

 

 

 

 

В порядке возрастания.

 

Прямоугольник

 

 

(Все углы прямые, 4 угла, 4 стороны).

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Противоположные стороны

 

Свойство противоположных сторон  прям.

 

 

Узнаем свойство противоположных сторон прямоугольника.

 

 

(дети высказываются)

 

(тоже противоположными сторонами) 

(две пары)  

 

 

 

Способ наложения

 

 

(противоположные стороны равны, одинаковы по длине)

 

 

 

противоположные стороны равны

 

Открыли свойство противоположных сторон

 

У берегов реки

 

 

 

(противоположные стороны равны, одинаковы по длине)

 

(дети предлагают способы про(стороны совпали)

 

 

 

 

(длины сторон равны)

 

Проверить действие свойства

 

 

 

 

Померили и выяснили, что

у прямоугольника противоположные стороны равны.

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

Проверяют

Оценивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в тетрадях

  Найти периметр

 

Применили  свойство для выполнения заданий

 

 

Прямоугольник-четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны

 

  прямоугольник

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-контролируют свои действия

Личностные:

-осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Познавательные:

-осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

- умеют полно и грамотно выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-под руководством учителя формулируют тему урока

Личностные:

-выполняют и принимают конструктивные формы сотрудничества

Познавательные:

-выделяют и формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные:

-умеют обосновывать свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность.

Личностные:  

-принимают и осваивают роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность

Познавательные:

-анализируют,  логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные:

- умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров

  Познавательные:

-анализируют,  логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные:

- умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга.

 

 

 

 

 

Познавательные:

 -создают алгоритм деятельности; структурируют знания

 

Регулятивные:

-осуществляют контроль  своей деятельности и деятельности партнеров

Познавательные:

-анализируют объекты, выделяя их существенные признаки

Коммуникативные:

-умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения;

Личностные:

-стремятся к развитию навыков сотрудничеств

Регулятивные:

-осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.

Личностные:

-приобретают мотивацию к процессу учения

Коммуникативные:

-умеют полно и грамотно выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...

план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....

Урок математики и презентация по теме:"Свойство противоположных сторон прямоугольника".

Урок математики (М.И.Моро "Математика" 2 класс ФГОС) по теме:" Свойство противоположных сторон прямоугольника"....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова....

Урок математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Целью урока является знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника...