Урок математики в 1 классе "Закрепление изученного +3,-3".
презентация к уроку по математике (1 класс)

Попова Марина Сергеевна

Урок математики с использованием активных методов обучения "Ресторан".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 3». Подготовила: учитель начальных классов I КК Попова М.С.

Слайд 2

« Математический ресторан ».

Слайд 3

Закуски: математическая нарезка; салат «Карусель». Первые блюда: «Уха из неравенств»; «Числовой борщ»; « Путаница». Вторые блюда: « Примеры с дырочками»; «Гарнир геометрический». Десерт: «Цифры под кремом».

Слайд 4

Учебник с. 112

Слайд 5

« Уха из неравенств » 2+3…6 9-3…8 4+3…5 7-3…6

Слайд 6

« Борщ числовой ». На рынке купили 2 свеклы и 3 моркови. Сколько всего овощей купили? Сделайте схему и решите задачу .

Слайд 8

« Путаница ». У Оли 3 яблока и 4 груши. 3+4=7 (ф.) 7-3=4 (г.) Сколько всего яблок и груш у Оли? Сколько у Оли груш? Всего 7 фруктов. Всего 4 груши. В фруктах содержится много витаминов.

Слайд 9

« Путаница ». У Оли 3 яблока и 4 груши. Сколько всего яблок и груш у Оли? 3+4=7 (ф.) Всего 7 фруктов.

Слайд 10

7 … 3 = 10 6 … 2 = 8 8 … = 5 10… = 7 Примеры с «дырочками»

Слайд 11

«Гарнир геометрический»

Слайд 13

«Цифры под кремом».

Слайд 14

Закуски: математическая нарезка; салат «Карусель». Первые блюда: «Уха из неравенств»; «Числовой борщ»; « Путаница». Вторые блюда: « Примеры с дырочками»; «Гарнир геометрический». Десерт: «Цифры под кремом».

Слайд 15

Отзывы и предложения: Я бы съел еще…. Больше всего мне понравилось…. Я переел…. Пожалуйста, добавьте……



Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.                                                     Класс: 1                        УМК:  "Школа России"

Дата: 11.12.2018                                                           Учитель: Попова Марина Сергеевна

Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 3"

Задачи: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +3, - 3.

Цели:

образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 3;

развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание. Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2,3;

воспитывающие: способствовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, аккуратности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.

Тип урока: урок актуализации знаний с применением активных методов обучения - «Ресторан».

Оборудование: учебник математики 1 класс (часть I) под редакцией М.И. Моро и др., тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, маркерная доска,  числовой ряд.

                                                                             

                                                                       

  Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Дети выстраиваются около своих парт, организовывают рабочее место.

  Актуализация  знаний учащихся.

Индивидуальная работа учащихся.

1) Введение в тему урока.

- Сегодня  у нас не простой урок. К нам пришло много гостей. Поприветствуем их. /Учитель  раздаёт карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/- Расположите числа в порядке возрастания. -Ребята, скажите на какой урок пришли наши гости? Что на этом уроке делают?

2) Планирование деятельности. Учебник с.112-113

-Рассмотрите страницы учебника, назовите тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока?  -А какие задания помогут нам добиться этой цели. Посмотрите в учебник и перечислите их.

3) Устный счёт. Блицтурнир.

-У Вовы 4 яблока.1 яблоко он съел, 1 отдал маме. Сколько яблок осталось?

-На тарелке лежали пирожки. Сначала съели 3 пирожка, а потом еще 2. Сколько пирожков съели?

-Винни-Пух утром съел 5 горшочков меда, а в обед-на 3 горшочка больше. Сколько горшочков меда съел Винни-Пух в обед?

-Какой темой объединены все задачи?(Еда). Посмотрите на слайд и скажите ,куда мы отправимся с вами на сегодняшнем уроке?

Давайте ознакомимся с меню.

  1. Математическая нарезка (цепочка примеров).
  2. Салат «Карусель».

- Что общего в примерах?

-На какие группы можно разделить примеры? (+,-)

- Прочитай все примеры по разному.

Дети приветствуют гостей.

(Дети становятся в ряд в порядке возрастания чисел и переворачивают карточки с буквами, получается слово Математика).

Читают в учебнике:  будем  прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3.

Выполняется планирование работы на уроке:

1.Считать парами.

2.Составлять и решать задачи и примеры.

3.Повторять состав чисел.

4.Измерять отрезки.

Учащиеся  выполняют задание на маркерной доске.

Математическое кафе.

Работают с маркерной доской.

Делают вывод: в 1 столбике примеров числа увеличиваются на 3; во 2 столбике - уменьшаются на 3.

Сигнализируют светофором.

Познавательные: 

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие.

3. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Регулятивные:

Развиваем умения:

1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

4. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

5. Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

6. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные: 

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

 3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Закрепление изученного материала.

1) Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. Работа по учебнику с.112    № 1.

Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 3. (считают по "цепочке").

-Что вы видите?

-Сосчитайте, прибавляя по 3, все бусы. (1 да 3, равно 4; 4да 3, равно 7; 7 да 3, равно 10).

- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)

Работа в тетради

- В следующем салате не хватает ингридиентов.

 Посмотрите числовой ряд в тетради.

-Как называются такие числа?(нечетные). Запишите.

- Каких чисел не хватает?(четных).Запишите.

- Пришло время отведать первые блюда.

1. «Уха из неравенств».

2. Работа над задачей. «Числовой борщ».

-Послушайте 2 рассказа и сравните их.

-Как вы думаете , какой из этих рассказов можно поместить в наше математическое меню, а какой в учебник « Окружающего мира»?

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

- Сделайте схему к задаче и решите ее.

Работают по учебнику с.112, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Присчитываем по 3.

Отсчитываем по 3.

Записывают  цифры в тетрадь.

Вставляют знаки >,<,=.

Решают задачу.

Физминутка.

Варись кашка.

Дети выполняют упражнения по тексту.

Закрепление изученного.

Работа в парах.

3. «Блюдо от шеф-повара».

 Работа над задачей.

Назовите составные части задачи

 (условие, вопрос, решение, ответ)

4. «Я люблю покушать сыр, сосчитайте сколько дыр».

Примеры с пропущенными знаками и числами.

Работа в группах.

5. Гарнир геометрический.

-Посчитайте сколько прямых линий, отрезков, лучей на картинке.

6. Десерт.

Торт «Цифры под кремом».

 Состав числа.

7. Счет. Монеты.

- Оплатите обед, стоимость которого 10 рублей.

Выложите монеты 2 способами.

Учащиеся составляют задачи из разрезного материала, называют части задачи.

Необходимо выбрать нужные карточки и правильно расставить их в таблице.

Дети объясняют ,если стало больше, значит вставляю +,если меньше стало, то знак -.

Учащиеся работают в группах, самостоятельно распределяют обязанности, делают вывод.

Практическая работа с монетами.

Итог урока.

Мы очень хорошо справились со всеми заданиями.

-Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке?

-Как вы думаете, достигли мы цели урока? Так как мы были в ресторане, давайте составим отзывы о блюдах, которые мы «съели».

 

Дети  оставляют отзывы о блюдах.

Я бы съел еще……

Больше всего мне понравилось…..

Я переел……

Пожалуйста, добавьте еще..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Задания при изучении умножения" 2класс

Данная презентация может быть использована при первичном знакомстве с действием умножения. Задания даны для замены суммы одинаковых слагаемых произведением....

урок математики тема: "Закрепление изученного: равенства и неравенства"

Данный урок- урок повторение изученного материала, полностью соответствует требованиям  стандарта второго поколения.На уроке проводится индивидуальная, фронтальная, групповая форма работы.Ме...

Развитие вычислительных навыков учащихся начальной школы на уроках математики и пропедевтика изучения курса алгебры на примере применения методов быстрых вычислений

Это учебно-методический материал, который можно использовать на уроках математики и внеклассной работы. Материал успешно апробирован, и учащиеся показывают хорошие результаты в вычислительных навыках....

Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс.

Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс....