Задачи на увеличение числа в несколько раз
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

2 этап

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока        «Задачи на увеличение числа в несколько раз»        Класс        3

Цель фрагмента урока:         познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:         Познакомить учащихся с задачами на увеличение числа в несколько раз, организуя самостоятельное наблюдение за изучаемым материалом; упражняться в решении задач.

Развивающие:         Отрабатывать математические навыки, умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ. Развивать любознательность, память, мышление, внимание.

Воспитательные:         Воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в группе, интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:         научить записывать и решать задачи на увеличение числа в несколько раз; представлять задачу в виде рисунка.

Метапредметные:        Регулятивные:

                                        - совместно с учителем принимать и сохранять учебную задачу;

                                        - составлять план решения задачипроговаривая последовательность выполнения действий;

                                        - применять установленные правила при планировании способа решения задачи;

                                        - сравнивать с образцом.

                                     Познавательные:

                                        - делать выводы на основе обобщения;

                                        - учиться устанавливать связи между данными и искомыми величинами;

                                        - делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

                                     Коммуникативные:

                                        - слушать и понимать речь других; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

                                        - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

                                        - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:        развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; проявлять внимание и уважение к одноклассникам в разных социальных ситуациях; объективно оценивать собственную и коллективную деятельность.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

Организационно-мотивационный

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Словесное приветствие учителя

Математика пришла, 

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Мы научимся решать.

Ребята, великий писатель Максим Горький сказал:

«Всегда – учиться, всё – знать!

Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь».

−А можно ли эти слова отнести к вам?

− Как связаны эти слова с нашим уроком?

− А вы хотите стать более успешными в знаниях?

Тогда подарите улыбку друг - другу и пожелайте удачи!

На занятиях по курсу «Мир деятельности» мы разбирали, что значит учиться.

Сегодня мы обязательно откроете еще одно новое знание.

Вспомним этапы учебной деятельности. 

− Что значит быть активными? 

− Что значит быть внимательными? 

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно фиксировать свое затруднение и определять причины данного затруднения.

Читают стихи

Погружаются в рабочую атмосферу.

Эмоционально настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

Называют два этапа учебной деятельности - что я не знаю? и сам найду способ.

Называют эталон активного ученика.

Называют эталон внимательного ученика.

Ф

Интерактивная доска

Постановка учебной задачи

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память);

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности;

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Словесный

Практический

Частично поисковый

Прием шифровка

Сейчас повторим то, что пригодится вам для открытия нового знания. Предлагаю игру – «Шифровка». Решив примеры и расположив ответы в порядке увеличения, вы узнаете ключевое слово урока в парах на карточках.

Приложение 1

Проверим задание. По цепочке 1 ряд

− Какой первый ответ и букву выбрали?

− Какое слово получилось?

− Что вы знаете о задачах?

Посмотрите на ряд чисел, который у нас получился.

Определите закономерность чисел в ряду.

− Что значит увеличить число на 4?

− Назовите следующее число в получившемся ряду чисел.

Создаёт проблемную ситуацию. 

Ребята, Незнайка прислал нам письмо:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

- Помогите мне, ребята,

разобраться в решении задач!

− Поможем, ребята? 

Поработаем с задачами Приложение 2

№1. В одной книге 6 страниц, а в другой на 2 страницы больше. Сколько страниц во второй книге?

№2. В одной книге 6 страниц, а в другой в 2 раза больше. Сколько страниц во второй книге?

Прочитайте первую задачу, решите устно.

Назовите решение задачи.

− Почему первая задача решается сложением?

Прочитайте вторую задачу, запишите её решение на карточку

- Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке.

Формулирование темы и учебных задач урока.

− Определите тему урока.

− Тема урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз ».

− Какую поставим цель урока?

Решают примеры на карточке.

 

 

 Отвечают на вопросы:

− Получилось слово задача.

− Задача состоит из условия и вопроса. Задачи бывают простые и составные.

− Каждое следующее число увеличивалось на 4.

− Прибавить 4; столько же, да ещё 4.


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи на карточке в парах

Отвечают на вопросы:

− В условии задачи сказано на 2 страницы больше, поэтому её решаем сложением.

Дети затрудняются записать решение второй задачи.

- Нет. Мы не умеем решать задачи, где в условии сказано в 2 раза больше.

- Мы еще не знаем правила решения таких задач.

Учащиеся называют тему урока «Решение задач, где в условии есть слова в 2 раза больше».

Ставят перед собой задачи:

-Узнать, как решаются задачи на увеличение числа в несколько раз.

- Хочу научиться их записывать.

Ф

П

Интерактивная доска

Карточки

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Словесный

Наглядный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Работа в парах

а) Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами.

− Сколько квадратов выложено в первом ряду?

− Сколько раз по 2 кружка выложено во втором ряду?

− Каких фигур больше?

В этом случае говорят, что кружков в 3 раза больше, чем квадратов, а квадратов в 3 раза меньше, чем кружков.

б) Положите 4 квадрата в первый ряд, а во второй ряд 2 раза по 4 кружка.

−Что можно сказать о кружках?

− Что можно сказать о квадратах?

в) Положите в верхний ряд 5 треугольников, а в нижний ряд в 2 раза больше квадратов.

− Объясните, как это нужно выполнить.

− Как узнать, сколько квадратов?

− Каким действием находим число, которое в несколько раз больше данного?

 Сформулируем вывод, добавляя пропущенные слова. 

При …………..числа в несколько раз, надо его ……… на количество раз.

Вернемся к задаче, которую не смогли решить в начале урока.

− О чём говорится в задаче?

− Что говорится в задаче про 1 книгу?

Изобразим количество страниц рисунком. )

− Что говорится в задаче про 2 книгу?

− Что значит в 2 раза больше?

Изобразим количество страниц во второй книге рисунком.

− Какой вопрос в задаче? Покажите на рисунке.

− Каким действием решаем задачу?

Запишите решение задачи в тетрадь.

Возвратиться к письму от Незнайки.

− Ребята, о чём нас просил Незнайка?

− Узнали мы вместе с Незнайкой, каким способом решаются новые задачи?

− Каким действием решаются задачи на увеличение числа в несколько раз?

Физкультминутка.

Называют правила работы в парах.

- В первом ряду выложено 2 квадрата.

- Во втором ряду выложено 3 раза по 2 кружка.

- Больше кружков

 

б) - Кружков в 2 раза больше, чем квадратов.

- Квадратов в 2 раз меньше, чем кружков.

 

 

 в) - Надо в нижний ряд положить 2 раза по 5 квадратов.

5 ∙ 2 = 10

- Действием умножения

 Формулируют правило.

 

 

 

 

 

- О книгах.

- В ней 6 страниц.

Ученик решает задачу у доски, выполняя рисунок. Дети в тетрадях.

Определяют, каким действием решается задача. Записывают решение в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

- умножением

П

Ф

И

Интерактивная доска, фигуры

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

организовать применение новых знаний; организовать выполнение самостоятельной работы;

организовать самопроверку

Словесный

Практический

Наглядный

Поработаем в группах. Одна группа на смарт доске, вторая на панель доске. Вам нужно изобразить задачу с помощью схематического рисунка и записать её решение. Но прежде вспомним правила работы в группе и правила работы с оборудованием. (с помощью пера в смарте)

Приложение 4

Выполняют тест

Приложение 5

Работают в группах.

Меняются карточками проверяют по эталону

Г

И

Интерактивная доска, карточки

Итог урока. Рефлексия

зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Словесный

На уроке мы открыли новое знание.

Какая тема урока была? Цель?

Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

Перед вами «Лесенка успеха». Оцените свою деятельность на уроке и прикрепите своего смайлика на ступеньке. ( на смарт доске)

Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.

Оценивают работу с помощью смайлика.

И

Интерактивная доска

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")

Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...