ТКУ по математике на тему (Единицы длины.Километр)К(1-4 класс)
план-конспект урока по математике

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

 

 

Тема урока      «Единицы длины. Километр.»         Класс  4

 

Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей измерения длины – километром.

 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Познакомить учащихся с новой единицей длины –километром;

Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • познакомятся с единицей длины – километром, его условным обозначением; 
  • научатся соотносить единицы длины;

 

Метапредметные:

  • формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
  • находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Личностные:  

  • научатся ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • анализировать свои действия и управлять ими.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

 
 

Организационно-мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.

Метод «Рыбка пожеланий»

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо, и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.

 

 

 

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Загадывают желания на урок, проговаривают их.

Фронтальная

Интерактивная доска

 

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока.

Метод

«проблемное изложение»

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

(3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А вот и первое задание.
Вам нужно расставить буквы в порядке убывания чисел, и прочитать слово.

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

 

 Все верно! Какие величины вы знаете?

 

 

Что общего у всех величин?

 

Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром.

 

(4 слайд) Сейчас рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах, а первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: Работаем специальным маркером, под луч не заходим. У вас на партах лежат карточки под номером 1. Переверните их.

 

Вам нужно распределить данные единицы по группам.

 

1 см, 1 см 2 ,1 дм, 1мин, 1мм, 1 м, 1 коп., 1 км, 1 час, 1 руб., 1 м2

 

 

 

 

 

(6 слайд) Проверка по эталону. У кого все верно поднимите руки.

 

 

Я предлагаю обратить ваше внимание на первую группу. Назовите все единицы длины, которые вы знаете.

- Какая единица длины сама маленькая?

- Какая самая большая?

- С какой единицей мы ещё не знакомились на уроках математики?

 

 

 

 

Какова же тема нашего урока?

 

 

 

(7 слайд) И какую цель мы поставим?

 

 

 

(8 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники)

План:

  1. Познакомимся с новой единицей длины – километром.
  2. Научимся применять на практике.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.

 

 

 

 

 

Величины.

 

Длина, время, объем, площадь.

 

Их можно, складывать, вычитать, сравнивать.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

1 мм,

1 см,

1 дм,

1 м,

1 час,

1 мин,

1 руб.,

1 коп.,

1 см 2,

1 м2

1 км?

Выполняют самооценку.

 

 

 

1мм, 1см, 1дм, 1 м, 1 км?

 

мм

м или км?

 

1 км

 

Определяют тему и цель урока.

 

«Километр»

 

 

Познакомиться с новой единицей длины – километром.

 

 

 

Составляют план урока.

Фронтальная

Парная

Интерактивная доска

Карточка №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

Сформировать представление о единице длины – километре.

 

Метод «исследовательский»

Объяснительно-иллюстративный

(9 слайд) А теперь рыбка просит, чтобы вы открыли учебник на странице 36. (карточка № 2)

 

Найдите там правило, сейчас мы с ним поработаем.

Найдите и вычитайте, для чего же нам нужен километр?

Чему равен километр?

Что измеряют в км?

 

Рыбка подготовила еще одно задание (задание № 149 на стр. 36.)

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Ребята, мы выяснили, сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине?

Хорошо, рыбка вами

довольна!

(10 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

 

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).

 

(11,12 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают) 

Вам нужно заполнить пропуски.

1 группа:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

5487 м = ……. км …….м;

4867 м = …….км …….м;

 

2 группа:

750 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;

12456 м = …….км…….м;

1598 м= …….км ……м ;

Можете приступать.

(13 слайд) Давайте теперь с вами проверим. (проверка)

(14 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычитывают.

 

 

 

 

Для измерения больших расстояний.

1км= 1000м

Расстояние между городами, деревнями и т.д.

 

 

Сколько метров в 1 км.

1 км=1000м

Примерно 1000 шагов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант подходит к панели.

2 вариант подходит к интерактивной доске.

Проговаривают правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку.

Фронтальная

Групповая

Интерактивная доска и панель

Карточка №2

 

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

Осуществить закрепление полученных знаний.

Метод «репродуктивный»

(15 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 3. На карточке:

Вырази расстояние:

7808 м = ... км ..... м(7км 808м)

Дополни до 1 км:

700м + …. = 1 км (300м)

Запиши величины в

порядке убывания:

1545 м, 5633 м, 1км 890м

(5633 м, 1км 890м, 1545 м)

 

Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

(16 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

 

Выполняют задания.

Индивидуальная

Интерактивная доска

Карточка №3

Документ-камера

 

Итог урока. Рефлексия

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания.

Метод «Рефлексия деятельности»

Словесный

 

 

Так какая же тема урока у нас была?

Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?

 

 

 

Что нового вы узнали сегодня?

Где вы можете применить эти знания?

 

 

 

(17 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите.

(Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?)

Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

 

Подводят итоги, осуществляют самооценку.

«Километр»

Познакомиться с новой единицей длины – километром.

Достигли.

 

Узнали о новой единицы длины- километре.

На других уроках математики, дома или за городом.

 

 

 

 

 

Заполняют аквариум рыбками.

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

 

 

 

 

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_po_matematike_na_temu_edinitsy_dliny.kilometr.docx83.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О.  Киселева Диана Дмитриевна,         группа 2172

Тема урока        «Единицы длины. Километр.»        Класс        4

Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей измерения длины – километром.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Познакомить учащихся с новой единицей длины –километром;

Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с единицей длины – километром, его условным обозначением; 
  • научатся соотносить единицы длины;

Метапредметные:

  • формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
  • находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:  

  • научатся ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • анализировать свои действия и управлять ими.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

Организационно-мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.

Метод «Рыбка пожеланий»

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо, и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Загадывают желания на урок, проговаривают их.

Фронтальная

Интерактивная доска

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока.

Метод

«проблемное изложение»

Словесный

(3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А вот и первое задание.
Вам нужно расставить буквы в порядке убывания чисел, и прочитать слово.

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

 Все верно! Какие величины вы знаете?

Что общего у всех величин?

Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром.

(4 слайд) Сейчас рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах, а первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: Работаем специальным маркером, под луч не заходим. У вас на партах лежат карточки под номером 1. Переверните их.

Вам нужно распределить данные единицы по группам.

1 см, 1 см ,1 дм, 1мин, 1мм, 1 м, 1 коп., 1 км, 1 час, 1 руб., 1 м2

(6 слайд) Проверка по эталону. У кого все верно поднимите руки.

Я предлагаю обратить ваше внимание на первую группу. Назовите все единицы длины, которые вы знаете.

- Какая единица длины сама маленькая?

- Какая самая большая?

- С какой единицей мы ещё не знакомились на уроках математики?

Какова же тема нашего урока?

(7 слайд) И какую цель мы поставим?

(8 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники)

План:

  1. Познакомимся с новой единицей длины – километром.
  2. Научимся применять на практике.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.

Величины.

Длина, время, объем, площадь.

Их можно, складывать, вычитать, сравнивать.

Выполняют задание

1 мм,

1 см,

1 дм,

1 м,

1 час,

1 мин,

1 руб.,

1 коп.,

1 см 2,

1 м2

1 км?

Выполняют самооценку.

1мм, 1см, 1дм, 1 м, 1 км?

мм

м или км?

1 км

Определяют тему и цель урока.

«Километр»

Познакомиться с новой единицей длины – километром.

Составляют план урока.

Фронтальная

Парная

Интерактивная доска

Карточка №1

Открытие нового знания

Сформировать представление о единице длины – километре.

Метод «исследовательский»

Объяснительно-иллюстративный

(9 слайд) А теперь рыбка просит, чтобы вы открыли учебник на странице 36. (карточка № 2)

Найдите там правило, сейчас мы с ним поработаем.

Найдите и вычитайте, для чего же нам нужен километр?

Чему равен километр?

Что измеряют в км?

Рыбка подготовила еще одно задание (задание № 149 на стр. 36.)

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Ребята, мы выяснили, сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине?

Хорошо, рыбка вами

довольна!

(10 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).

(11,12 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают)  

Вам нужно заполнить пропуски.

1 группа:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

5487 м = ……. км …….м;

4867 м = …….км …….м;

2 группа:

750 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;

12456 м = …….км…….м;

1598 м= …….км ……м ;

Можете приступать.

(13 слайд) Давайте теперь с вами проверим. (проверка)

(14 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Работа с учебником.

Вычитывают.

Для измерения больших расстояний.

1км= 1000м

Расстояние между городами, деревнями и т.д.

Сколько метров в 1 км.

1 км=1000м

Примерно 1000 шагов.

Выполняют физминутку.

1 вариант подходит к панели.

2 вариант подходит к интерактивной доске.

Проговаривают правила работы в группе.

Выполняют задания.

Осуществляют самооценку.

Фронтальная

Групповая

Интерактивная доска и панель

Карточка №2

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

Осуществить закрепление полученных знаний.

Метод «репродуктивный»

(15 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 3. На карточке:

Вырази расстояние:

7808 м = ... км ..... м(7км 808м)

Дополни до 1 км:

700м + …. = 1 км (300м)

Запиши величины в

порядке убывания:

1545 м, 5633 м, 1км 890м

(5633 м, 1км 890м, 1545 м)

Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

(16 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

Выполняют задания.

Индивидуальная

Интерактивная доска

Карточка №3

Документ-камера

Итог урока. Рефлексия

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания.

Метод «Рефлексия деятельности»

Словесный

Так какая же тема урока у нас была?

Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?

Что нового вы узнали сегодня?

Где вы можете применить эти знания?

(17 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите.

(Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?)

Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

Подводят итоги, осуществляют самооценку.

«Километр»

Познакомиться с новой единицей длины – километром.

Достигли.

Узнали о новой единицы длины- километре.

На других уроках математики, дома или за городом.

Заполняют аквариум рыбками.

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".

Цели урока: ·         Познакомить с единицей измерения длины – километром.·         Совершенствовать навыки устного счет...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Конспект по математике на тему: Единицы длины. Километр.

Тема: Единицы длины. Километр.Цель:Формирование у учащихся представлений о километре. Задачи урока: Образовательныепознакомить с новой единицей измерения длины – километр;развивать навыки с...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...