Конспект по математике на тему: Единицы длины. Километр.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Спичак Оксана Александровна

Тема: Единицы длины. Километр.

Цель:

Формирование у учащихся представлений о километре.

 

Задачи урока:

Образовательные

  • познакомить с новой единицей измерения длины – километр;
  • развивать навыки счета.

Воспитательные

  • способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.

Развивающие  

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx498.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

УМК «Школа России» автор М. Моро

4 класс

Тема: «Единицы длины. Километр.»

Подготовила:

Спичак О.А.

Нижневартовск

Тема: Единицы длины. Километр.

Цель: 

Формирование у учащихся представлений о километре.

 

Задачи урока:

Образовательные

  • познакомить с новой единицей измерения длины – километр;
  • развивать навыки счета.

Воспитательные

  • способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.

Развивающие  

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.

Познавательные:

  • строить логическую цепочку рассуждений (анализ, сравнение);
  • использовать в своей речи математическую терминологию;
  • работать с учебником.

Коммуникативные:

  • вступать в диалог и умение слушать;
  • договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;
  • давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;
  • слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: интерактивная доска, линейка., карточки

Тип урока:

Урок изучения и усвоения новых знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слушают учителя.

Регулятивное УУД:

Учащиеся настраиваются на работу.

Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивное УУД:

Эмоциональный настрой учащихся.

Актуализация знаний

- Ребята, cкажите, пожалуйста, какие единицы измерения длины вы знаете?

Хорошо, молодцы! Теперь обратите внимание на доску и выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины:

кг ц м т км га дм г мг см мм

Умнички! Ребята, обратите внимание на проектор, заполните пропуски так, чтобы равенства стали верными:

1м =        дм

1м =        см

1дм =      см

см =     мм    

- Какая наименьшая величина?

- Какая наибольшая?

Молодцы ребята, а сейчас начертите пожалуйста в тетради отрезки в 1 см, 1 дм, 1мм.

Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте друг друга.

 - Миллиметр, сантиметр, метр т.д.

м км дм см мм

1м = 10 дм

1м = 100 см

1дм = 10 см

см = 10 мм    

Дети отвечают на вопросы.

Дети чертят отрезки и проверяют друг друга.

Познавательное УУД:

строят логическую цепочку рассуждений; используют в своей речи математическую терминологию.

Коммуникативное УУД:

Выдвигать предположения, вступают в диалог.

 

Формирование темы, цели урока

Ребята, узнать, о какой единице длины мы сегодня с вами будем говорить поможет нам первое задание.

 89+17        56+26       19+35       75+16      87-39       87-27       89+6    96-35    

к

и

л

о

м

е

т

р

106

61

54

60

82

48

95

91

к

р

л

е

и

м

т

о

Ребята, какое слово у вас получилось? Правильно, километр. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с такой единицей длины, как километр.

-Определим цель урока

- А каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.

– Прочитайте, что же про километр нам говорит учебник? (с. 36).

- Скажите, чему же равен 1 км?

Дети решают задание.

Рассуждают на поставленные вопросы.

Работа с учебником

1 км = 1000 м

Познавательное УУД:

Учащиеся учатся строить логическую цепочку рассуждений

Регулятивное УУД:

Научатся понимать учебную задачу урока, стремиться к её выполнению.

Коммуникативное УУД:

Учащиеся вступают в диалоги и рассуждения. Вырабатывается умение слушать. Договариваются и приходят к общему решению.

Изучение нового материала

Ребята, скажите что можно измерять километрами? Для чего нам нужна эта единица длины? Давайте сейчас выполним задание № 149 на странице 36.

 Молодцы, ребята, сейчас обратите внимание на задание № 150, стр. 36

Определи на глаз длину отрезков АВ, СД, МК. Для проверки измерь их длину в миллиметрах.

- Что вы можете сказать о длине отрезков?

- Назовите самый большой отрезок?

- Назовите самый маленький отрезок?

- Измерим длину в мм.

Проведённые измерения подтверждают то, что мы определили глазами.

- На сколько мм отрезок АВ короче, чем отрезок СД?

- На сколько мм отрезок СД длиннее отрезка КМ?

- Найти сумму длин всех отрезков? (мм)

Теперь давайте ознакомимся с таблицей в задании № 151 на стр. 37 и выполним задание.

Ответы учащихся. Работа с учебником.

Познавательное УДД:

Ребята строят логическую цепочку рассуждений, работа на внимательность.

Коммуникативное УДД:

Вступать в диалог, дают полные ответы на поставленные вопросы учителя.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Ребята выполняют упражнения.

Коммуникативное УУД:

Работа в группе.

Закрепление изученного материала

Ребята, я вам сейчас раздам карточки, вам необходимо найти правильное решение:

1. Дополните до 1 км:

999 м + ….. = 1 км

800 м + ….. = 1 км

750 м + ….. = 1 км

980 м + ….. = 1 км

200 м + ….. = 1 км

2. Определите, сколько метров содержат:

3 км = … м

7 км = … м

9 км = … м

3. Превратите метры в километры.

2.000 м = … км

4.000 м = … км

8.000 м = … км

Дети решают задания.

Познавательное УДД:

Ребята строят логическую цепочку рассуждений.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, скажите, что мы изучали на сегодняшнем уроке? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вам больше запомнилось?

Перед вами лежат листочки, если вам все понятно нарисуйте цифру 3 красным цветом, если понятно, но не совсем – синим цветом, если ничего не понял на уроке, то желтым.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

Научатся соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".

Цели урока: ·         Познакомить с единицей измерения длины – километром.·         Совершенствовать навыки устного счет...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

ТКУ по математике на тему (Единицы длины.Километр)К(1-4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  Тема урока      «Единицы длины. Километр.»         Класс  4 Цель...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...