Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок выполнения действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_vypolneniya_deystviy_v_vyrazheniyah.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Тип: открытие новых знаний.

Цель: формирование умения пользоваться правилами порядка выполнения действий в выражениях.

Планируемые результаты:

Личностные :

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и само принятия;

Метапредеметные:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные: работа в парах,  слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

повышение интереса к изучаемому предмету.

Оборудование: учебник по математике, 2 класс Моро, электронная презентация, карточки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации уч-ся

1.Организационный момент

- Проверка готовности к уроку.

- Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Настраиваются на урок,

Усаживаются за парты.

2.Актуализация знаний

Игра «Найди правильный ответ».

3.Самоопределение к деятельности

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.Я вам читаю задачу, а вы решение записываете в тетрадь.

-Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?(2*3)

-На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)

-В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках?(6*5)

-Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей?(27:9)

-Сколько лап у четырёх котят?(4*4)

-Опрашиваю несколько человек.

- И появляется слайд с ответами. Слайд1

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди правильный ответ» это работа в парах. Для начала проговорим правила, как нужно работать в паре? Верно, молодцы.

-Перед каждой парой  лежат карточки, я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

5

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)

Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)

Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)

- Соедините полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

- Продолжаем работать.

- Внимание на слайд2

Найдите разность чисел 100 и 22.

Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. 

- Возьмите число 25  2 раза. 

- Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

слайд 3

- Решаем выражения.

- слайд 4РАСПОЛОЖИТЕ ЦИФРЫ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ И ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ СЛОВО  

- Какое слово получилось?

- А мы с вами попали в город Порядка страны Математика. Там есть свои правила, законы, поэтому есть и ПОРЯДОК.

-Какие законы математики вы уже знаете?

- Где должен быть порядок? 
- Верно. Он должен быть в доме, в стране, в науках…

- Открывают тетради и записывают.

- Записывают решение.

- Советоваться друг с другом.

- Не перебивать друг друга.

- Не мешать другим.

- Быть вежливыми кдруг другу.

- 78

- 80

- 50

- Порядок

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется

- В примерах.

Фронтальная

Фронтальная

4. Проблемная ситуация

- Поиск решения проблемы

- На слайде вы видите два выражения. слайд 5. Что можете о них сказать?

2+5х3=17

2+5х3=21

- Вижу, вы удивлены. Почему?

- Какая возникла проблема? 

- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? 

- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

- Давайте рассуждать.

Если отличаются правые части…

Чем отличаются левые части? Какие есть идеи?

- Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?

- Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.

Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)

Эти знания мы будем использовать в ходе урока.

-Примеры одинаковые, а результат разный.

-Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?

- Возникает затруднение.

- Левые части отличаются порядком действий.

- В первом примере первое действие умножение, а второе действие сложение.

- Во втором примере первое действие сложение, а второе действие умножение.

Фронтальная

5. Физминутка

6. Открытие новых знаний

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс- это раз!

Повернулась голова- это два!

Руки вниз- вперёд смотри это три!

Руки в стороны пошире- развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

Откройте страницу 96 и 97. Давайте прочитаем 3  правила порядка выполнения действий в выражениях.

 (Сначала я читаю , потом ещё читают 2 человека, а что вы поняли из правила? о чём говорится?)                                          

№289

 Сравни выражения в каждой паре. Чем  они похожи? Чем отличаются?

1.)72-9-3+6      2.) 48-6+7+8

72:9*3:648:6*7:8

№290

Чем отличаются друг от друга выражения в каждом столбце?

1.) 56-(8+9)-7          2.) 72:9*3:6

56-8-9-7+24                  72:9*3: (6:2)*7

56-8-9-(7+24)                72:9*3:6:2*7

№ 291

Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре?

1.)35:7+8                  2.) 18+24:8-2

35:7*8                             18+24: (8-2)

-Читаем правила, обсуждаем.

- Похожи, что одинаковые цифры, а отличаются тем, что разные арифметические знаки и порядком выполнением действий в выражениях.

- Отличаются тем, что в не которых выражениях присутствуют скобки.

- Похожи, что одинаковые цифры. Отличаются порядком выполнением действий в выражениях,

Фронтальная

7. Первичное закрепление

№293

Каким правилом ты воспользуешься при вычислении значений выражений?

1.)29-8+24             2.) 84-9*8

32+9-7+14                  54+6*3-72

64-7+16-8                   8+7*8+63:9

- Вызываю к доске и каждый уч-ся сначала расставляет порядок в выражениях, проговаривая на какое правило опирается и решает.

1 выражение

правило 1; Ответ: 45.

2 выражение

правило 1; Ответ 48.

3 выражение

правило 1; Ответ: 65.

4 выражение

Правило 2; Ответ: 12.

5 выражение

Правило 2; Ответ: 0.

6 выражение

Правило 2; Ответ: 71.

Индивидуальная Фронтальная

8. Итог урока

- Что было на уроке интересно?

- Какие задания понравились?

- Что было трудно? Почему?

- Так что же обозначают скобки?

- Отвечают на вопросы

- Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.

Фронтальная

19. Рефлексия.

На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

большой – для меня это важно … / неважно …

указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…

средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…

безымянный– моя оценка психологической атмосферы…

мизинец – хочу для себя выяснить …

-Обводят и записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»

Повторение и закрепление   порядка  действий в выражениях ....

математика 3 класс Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

математика. 3 классПравило порядка выполнения действий в выражениях со скобками....

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

Цели:·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Порядок выполнения действий.

Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цель урока: формировать представление  о порядке выполне...