Угол.Виды углов.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Асланян. Анжела Ованесовна

Учащиеся учатся определятьс помощью модели угольника виды углов-острый, тупой ,прямой, распознают геометрические фигуры, составляют условие и вопрос задачи по заданному решению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugol._vidy_uglov.docx26.69 КБ
Файл ugol.vidy_uglov.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме «Угол. Виды углов».

 Учитель: Асланян Анжела Ованесовна

Тема урока: Угол. Виды углов.

УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:   

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

 - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

Регулятивные  УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

-формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения

 проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры,  телевизор для показа  презентации «Угол. Виды углов», созданной учителем в PowerPoint, линейки, угольники, квадрат, прямоугольник, плакаты с надписями ГЕОМЕТРИНСК, ГЕОМЕТРИЯ, плакаты с видами линий,  плакаты с названиями углов, правило  УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ,  плакаты с фразеологическими оборотами, связанными  со словом “угол”: поставить кого-то в угол, красный угол, ходить из угла в угол, медвежий угол, сделать что-то из-за угла, своего угла нет, улыбаться уголком рта.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.                

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с Вами сегодня побываем в замечательном городе, который называется ГЕОМЕТРИНСК и узнаем много нового..

        -Ну что ж, пора в путь! Посмотрите на экран компьютера, угадайте, кто нас пригласил в гости?

        Слайд 2.

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа!                Кто это? Слайд 3.

III. Актуализация знаний.

-Чтобы добраться до города, (Слайд 4) нам предстоит преодолеть несколько заданий – препятствий, которые будут связаны с геометрией. Выполняя задания, вы откроете по букве и узнаете тему урока.

Задание 1.

- Разделите все фигуры на 2 группы.  (Слайд 5)

-Что общего между фигурами каждой группы? (Слайд 6)

- Вы справились с заданием, открываю первую букву (У)

Задание 2.

Переходим, ко второму заданию. Если утверждение истинно, вы поднимите  большой палец руки вверх, если ложно – вниз или скажите   правильный ответ.

 Игра «Истина-ложь».

1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.

2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33

3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90

4. 9 десятков и 9 единиц это 909

5. Разность чисел 16 и 7 равна 9

6. Первое слагаемое-19, второе- 8, сумма – 27.

- Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву (Г)

                        

Задание №3

Задача на логику.

Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка?  (2м)

Открываем букву О.

В город Геометринск мы с Вами, ребята, отправляемся не просто на экскурсию. Мы должны помочь друзьям Мудрой Совы построить домики, ведь зима не за горами. Если Вы правильно будете отгадывать загадки, на экране  будут появляться отгадки – друзья Мудрой Совы.

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.        (Ежик)                        

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

                

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной отправляется … ( Медведь)

                

-Итак, в нашем городе будут жить друзья Совы.

-Ребята, для того, чтобы построить дома для жителей Геометринска, нам надо вспомнить виды линий и открыть последнюю букву. Назовите, какие линии вы видите на плакатах:

-А теперь повторим. Внимание на экран.

Слайд 3. Какие бывают линии?

Что начертила сорока?

Что начертил мишка?

Что начертил ежик?(Слайд 7)

-С каким  понятием мы познакомимся сегодня на уроке? (С понятием «Угол»). Верно, мы узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить.

Физкультминутка на развитие внимания

IV. Первичное усвоение новых знаний.

-Подумайте, какие чертежные принадлежности  нам понадобятся на уроке.

Прочитайте название темы «Угол».  Cлайд 8.

Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?

-Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Слайд 9

- Кто из моих помощников начертил угол? (Слайд 10)

-Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.

Углы могут быть прямыми и непрямыми.

-Сейчас каждый из вас сделает  из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем страница 8.( Работа по учебнику.)

- Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.

- Покажите стороны прямого угла и вершину.

-Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.

Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.

Не совпадут – непрямой.

Непрямые углы делятся на: тупые и острые.

Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.  

Практическая работа Слайд 11 – 16 . Виды углов.

-Ребята, посмотрите на экран, там Вы еще раз увидите, как чертят угол, повторите, названия углов.

-Скажите, пожалуйста, какие углы Вы видите на экране.

Работа в парах.

- Сова просит вас помочь ей разобраться в углах.  У вас на партах лежат многоугольники. Найдите прямые углы  и запишите их номера.

- Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые и тупые.

Физкультминутка.

V. Первичная проверка понимания.

-А теперь, ребята, давайте назовем признаки  углов.

Прямой угол – это..

Острый угол – это угол, который….

Тупой угол – это угол, который...

VI. Первичное закрепление.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на часы. До новоселья осталось очень мало времени, а дома для наших друзей еще не готовы.

 -Какой угол образуют стрелки часов? (Слайд 17)

-Итак, скорее принимайтесь за работу, каждый домик, это правильно решенный пример №2 на  странице 9.

- Сова просит помочь ей разгадать задание 1 на странице 9. Сколько углов в каждом многоугольнике?

Интеграция с русским языком.

-Ребята, кто знает, какой угол в русской избе был особенным, почему?

-В русском языке много оборотов, связанных со словом угол.

-Объясните, пожалуйста, что значит:

поставить кого-то в угол /наказать/, медвежий угол /захолустье, глухое место/,

сделать что-то из-за угла /исподтишка/, ходить из угла в угол /переживать, нервничать/, своего угла нет /нет своей комнаты, квартиры/.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

Начертить в тетрадях два острых, два тупых и два прямых угла

VIII. Рефлексия. Слайд 18 - 19

-Что было нового сегодня на уроке?

-Кто доволен своей работой?

 Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в город Геометринск.

-В ваших домах зверям не страшны никакие морозы. Вы успели многое сделать и узнать много нового.

-Урок окончен, спасибо всем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У гол . Виды углов . Презентацию подготовила Асланян Анжела ОВАНЕСОВНА, учитель начальных классов Фгкоу «сош№21» г.ЕРЕВАНА

Слайд 2

И в лесу , заметьте , дети , Есть ночные сторожа, Сторожей боятся этих Мыши прячутся, дрожа! Кто это ?

Слайд 4

ГОРОД ГЕОМЕТРИНСК

Слайд 5

2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 2 1 Распредели фигуры на 2 группы

Слайд 6

МНОГОУГОЛЬНИКИ ЛИНИИ

Слайд 8

Угол

Слайд 9

Два луча, исходящие из одной точки, называются углом .

Слайд 10

Что такое угол? Как он получается? Начертите в тетради угол. Кто из моих помощников начертил угол ? Почему?

Слайд 11

Практическая работа Начертите разные углы Ребята, я помогу вам построить прямой угол 1. Возьмите угольник и карандаш. 2. Обведите угол, как у меня на рисунке.

Слайд 12

А я помогу построить тупой угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?

Слайд 13

Т упой угол больше прямого

Слайд 14

И я, ребята, вам помогу! Строим острый угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?

Слайд 15

Острый угол меньше прямого

Слайд 16

Виды углов острый прямой тупой

Слайд 18

Подведение итогов. Что такое угол? Что называют вершиной и сторонами угла? Какие виды углов вам известны?

Слайд 19

………. Рефлексия. На уроке я узнал…. Я научился…. Самое трудное на уроке…

Слайд 20

Встретимся на следующем уроке! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в город Геометринск . Мои друзья прощаются с вами!

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...