Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цыкура Галина Михайловна

Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.11.2019 г.

УМК: Планета Знаний

Тема урока: Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Цель урока: познакомить со свойством группировки множителей

Задачи: образовательная: обобщить знания об умножении как о математическом действии, закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач.                  

развивающая: развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

воспитательная: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Методы обучения: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование к уроку: учебник по математике; карточки с текстами; проектор-компьютер; листы самооценки.

           

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Вот звенел для нас звонок –

 начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.  

 -Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Настраиваются на

работу.

Дети поприветствовали друг -друга улыбкой.

Актуализация опорных знаний.
Активизация учащихся.

- С чего мы начинаем урок математики?

- Слушай внимательно и отвечай!


- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа, оканчивающиеся  нулями?

- Какие множители дают число 10, 20,30, 40,50, 60, 70, 80, 90, 100.

-А кто мне подскажет, для какой работы мы повторили множители круглых чисел?

-С математической разминки или устного счета.

-Множитель, множитель,
произведение.

- Круглые

- (2 и 5), (2 и 10, 4 и 5),
( 2 и 15, 5 и 6, 3 и 10),
( 2 и 20, 4 и 10, 5 и 8) и т .д
-Для решения примеров удобным способом

Сообщение темы урока.

Задаю вопросы.

На экране выражение 

 5*7 *2 = 5*2*7

Докажите, что левая часть равна правой.

На экране выражение

4*9*5 = (4*5)*9

- Какое действие с множителями выполнили в этом выражении?

- Ребята, кто догадался как прозвучит тема нашего урока?

 - Поставим цели урока по схеме: вспомнить – узнать - научиться

- В правой части переставили  множители.

А от перестановки мест множителей произведение не изменяется. Это переместительное свойство умножения.

- Группировку множителей.

- Группировка множителей.

- Формулируют цели.

Усвоение новых знаний через решение учебной задачи

Демонстрирую слайды и задаю вопросы

- Так чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Для этой работы откроем учебник.
№ 286  

-Какому выражению соответствует первый рисунок?

-Какому выражению соответствует второй рисунок?

-Какому выражению соответствует первый рисунок?

Решение примеров № 287. (самостоятельно)

Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем?

- Группировать множители.

Открыли учебники на странице 88.

- 3*(2*5)

- 5*(2*3)

- 2*(3*5)

Анализируют, вычисляют

- Распределяют роли выслушивают ответы

корректируют ответ товарища, если необходимо

Ответы учащихся.

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Даю задание в Т.1 для самостоятельной работы.

№122 (стр.58)

Учащиеся выполняют задание, сличают с образцом. (взаимопроверка)

Физ. минутка

Читаю текст, показываю движения.

Дети повторяют.

Отвечают на вопрос.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

№ 291 (стр.89)

Решают задачу.

Обобщение и систематизация знаний

Работу в парах.

Т.1 №123, стр.58

Взаимопроверка работ.

Оценивание по результатам обсуждений.

Организация творческой работы учащихся по составлению примеров на предложенную тему.

- Составьте примеры на умножение, которые решаются с помощью группировки множителей.

Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить.

Проводят проверку работ партнера.

Самооценка по «волшебным линеечкам – правильности»

Участвуют в беседе.

Составляют и записывают 2-3 примера.

Зачитывают несколько примеров, участвуют в беседе, делают вывод.

Подведение итогов уроков, рефлексия.

-Что вспомнили?

-Что узнали?

-Чему научились?

-Для чего нужно переставлять и группировать множители?

-Кто считает, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим?  

- Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь?

- Кто считает, что было трудно на уроке?

 -Молодцы!

-Спасибо за урок!

  Определение достижения цели урока

Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание

Объяснение сущности домашнего задания. №289, 290 (стр.89)