Рабочая программа по математике для преподавания в 1 классе.
рабочая программа по математике (1 класс)

Баркова Наталья Васильевна

Рабочая программа по математике. 1 класс. Авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._matematika_1_kl_.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа учебного предмета математика составлена на основе нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, пп. 9, 10);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
  3. Авторской  программы  М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
  4. Основной образовательной программы НОО МБОУ «Средняя школа № 34»;
  5. Учебного плана МБОУ «Средняя школа № 34».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2017.

2. Волкова, С. И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017.

3. Волкова, С. И. Математика. Устные упражнения. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

5. Волкова, С. И. Математика и конструирование. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

ЦЕЛИ:

  •  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
  •  формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  •  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

ЗАДАЧИ:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладениями несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знако-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

   Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

    Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

    Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

С самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

   Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Использование современных технологий в педагогической деятельности:

  1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

- технология личностно-ориентированного обучения;

- технология оценивания образовательных достижений учащихся.

  1. Педагогический технологии на основе активации и интенсификации деятельности учащихся :

- игровые технологии;

- проблемно-диалогическое обучение;

- проектно-исследовательская деятельность.

3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

- групповые технологии;

- информационно-компьютерные технологии.

4. Здоровьесберегающие технологии.

   Место учебного предмета в учебном плане

   Рабочая программа полностью соответствует авторской, составлена на 132 часа (33 учебные недели, 4 часа в неделю). Учебный предмет относится к обязательной части учебного плана образовательного учреждения на 2018/2019  учебный год.

Целевая ориентация программы

Данная программа адресована учащимся начальных классов МБОУ «Средняя школа №34». В 1 классе учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения и вычитания, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образовывают, называют и записывают числа в пределах 20; составляют задачи по рисункам, схемам, выражениям; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет-ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Для учащихся с ослабленным здоровьем предусматриваются подсказки, алгоритмы действий, инструкции, зрительные опоры. Для одарённых детей – задания, требующие осуществления поиска необходимой информации в дополнительных источниках, задания повышенного уровня сложности, опережающие задания.

Программой предусмотрен мониторинг качества образования, который будет проводиться администрацией 2 раза в год, учителем – 8 раз в год. Педагогическая диагностика проводится на протяжении всего учебного года и является структурной частью урока.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они осваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Усвоение в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и решения многих практических задач во взрослой жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

      - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события. факта);

      - способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

      - познавательный интерес к математической науке.  

Метапредметные результаты:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать  количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Реализация программы включает в себя две междисциплинарные диагностические работы и одну междисциплинарную контрольную работу по темам первого класса.

Предметные результаты изучения курса «математика» в 1 классе.

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • отвечать на вопросы «Сколько?» и «Который по счету?», «Столько же?», «Больше?», «Меньше?», «На сколько больше?», «Что было раньше, что позже?», «Какой предмет длиннее, какой короче?»;
  • определять, как расположены предметы (вверху или внизу, слева или справа);
  • называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10;
  • распознавать и изображать точку, прямую и кривую линию, отрезок, луч, ломаную, многоугольник;
  • измерять отрезки, сравнивать их длины, чертить отрезки заданной длины;
  • прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3;
  • решать задачи;
  • измерять отрезки, сравнивать их длины, чертить отрезки заданной длины;
  • выполнять сложение, применяя переместительное свойство сложения;
  • выполнять на основе связи сложения и вычитания вида: 5+4=9, 9-5=4, 9-4=5;
  • называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20;
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 (освоить таблицу сложения);
  • измерять отрезки в дециметрах и чертить отрезки заданной длины;

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

Число от 1 до 20. Нумерация.

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№п/п

Название блока

Количество часов

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2.

Числа от 1 до 0. Число 0. Нумерация.

26

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  

50

4.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

13

5.

Сложение и вычитание.

22

6.

Итоговое повторение

3

7.

Резервные уроки

10

ИТОГО

132

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КОНТРОЛЬНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Комплексная диагностическая  работа

1

1

2

Контрольная работа

1

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Тема раздела.

Тема урока.

Деятельность учащихся

Работа с мотивированными детьми

Работа с детьми испытывающими трудности

Планируемая

дата проведения

Фактическая  дата проведения

I четверть

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать выводы, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать разные объекты (предметы, группы предметов звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном прядке счета.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Учебник стр.3

Инд. консульт.

Сентяб

3

2

Счёт предметов.

Р.т., с. 3 №1

Р.т., с. 3 № 3

4

3

Комплексная диагностическая работа.

Р.т., с. 4 №1

Р.т., с. 4 №2

5

4

Вверху. Внизу. Слева. Справа.  

7

5

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Р.т., с. 5 № 2

Инд. консульт.

10

6

Столько же. Больше. Меньше.

Р.т., с. 6 №1

Р.т., с. 6 №2

11

7

На сколько больше (меньше).

Р.т., с. 7 № 2

Р.т., с. 7 № 1

12

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел.

Р.т., с.8 № 1

Р.т., с.8 № 3

14

9

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (26 ч)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Р.т., с. 9 №1

Р.т., с. 9 №118

И19нд. Консу21льт.

17

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

Р.т., с. 9 № 1

Инд. консульт

18

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Р.т., с. 10 №3

Р.т., с. 10 №1

19

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

Р.т., с. 10 № 4

Р.т., с. 10 № 4

Инд. консульт

21

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Р.т., с. 11 №1

Р.т., с. 11 №2

24

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Р.т., с. 12 № 3

Р.т., с. 12 №2

25

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Р.т., с. 13 №4

Р.т., с. 13 №3

26

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Р.т., с. 14 №2

Р.т., с. 14 № 3

28

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Инд. консульт

Октябр

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Инд. консульт

2

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Р.т., с. 17 №2

Р.т., с. 17 №3

3

20

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

Р.т., с. 18 №3

Р.т., с. 18 №2

5

21

Равенство. Неравенство.

Р.т., с. 19 №4

Р.т., с. 19 №2

8

Многоугольник.

Р.т., с. 20 №3

Р.т., с. 20 №2

9

22

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Р.т., с. 21 №2

Р.т., с. 21 №1

10

23

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Р.т., с. 21 №2

Р.т., с. 21 №1

12

24

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Р.т., с. 22 № 2

Р.т., с. 22 № 4

15

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Учебник с. 54 № 2,5

Учебник с. 54 №1,6

16

27

Число 10. Запись числа 10.

Р.т., с. 23 № 2

Р.т., с. 23 №5

17

28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Инд. консульт

19

29

Сантиметр – единица измерения длины.

Р.т., с. 24 №3

Р.т., с. 24№ 2

22

30

Увеличить на ... Уменьшить на ...

Р.т., с. 25 №4

Р.т., с. 25 №3

23

31

Число 0.

Инд. консульт

24

32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Р.т., с. 27 №2

Р.т., с. 27 №3

26

II четверть

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

Инд. консульт

Ноябрь

5

34

Закрепление изученного материала.

Инд. консульт

6

35

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (50 ч)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.   

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Выполнять задачи из предложенных текстов.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Присчитывать и отсчитывать число 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Р.т., с. 29 №3

Р.т., с. 29 №3

Инд. консульт

7

36

Прибавить и вычесть 1.

9

37

Прибавить и вычесть число 2.

Р.т., с. 31 № 2

Р.т., с. 31 №4

12

38

Слагаемые. Сумма.

Р.т., с. 32 №2

Р.т., с. 32 №4

13

39

Задача (условие, вопрос).

Р.т., с. 33 №3

Р.т., с. 33 №4

14

40

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Инд. консульт

16

41

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Инд. консульт

19

42

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Инд. консульт

20

43

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Р.т., с. 36 №3

Р.т., с. 36 №2

21

44

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Р.т., с. 37 №1

Р.т., с. 37 №2

23

45

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Р.т., с. 38 №1

Р.т., с. 38 №4

26

46

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

Р.т., с. 39 №5

Р.т., с. 39 №3

27

47

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Р.т., с. 40 №3

Р.т., с. 40 №1

28

48

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Инд. консульт

30

49

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Инд. консульт

Декабрь

3

50

Решение текстовых задач.  

карточка

Инд. консульт

4

51

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Инд. консульт

5

52

Закрепление изученного материала.

карточка

Инд. консульт

9

53

  Закрепление изученного материала. Вычесть 1, 2, 3.

Р.т., с. 41 №3

Р.т., с. 41 №2

7

54

Педагогическая диагностика.

10

55

Коррекция знаний. Обобщение.

Р.т., с. 42 №6

Р.т., с. 42 №5

11

56

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3

Р.т., с. 43 №2

Р.т., с. 43 №4

12

57

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник с. 118 №5

Учебник с. 119 №3

14

58

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Р.т., с. 44 №5,6

Р.т., с. 45 №1,3

17

59

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Р.т., с. 46 №5

Р.т., с. 46 №2

18

60

Закрепление изученного материала.

Р.т., с. 48 №2

Р.т., с. 48 №1

19

61

Задачи на разностное сравнение чисел.

Учебник с. 4 (ч. 2) №3

Р.т., с. 3 (ч. 2) №2

21

62

Решение задач.

Р.т., с. 4 № 2

Р.т., с. 4 №1

24

63

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

Р.т., с. 5 №3

Р.т., с. 5 №6

25

64

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Решать задачи разностного сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложение.

Проверять правильность выполнения сложения , используя другой прием сложения.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связанны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь, порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие.

Решать задачи в два действия.

Р.т., с. 6 №2

Р.т., с. 6 №6

26

III четверть

65

Перестановка слагаемых.

Р.т., с. 8 №1

Р.т., с. 8 №2

Январь

14

66

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Р.т., с. 9 №3

Р.т., с. 9 №2

15

67

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

16

68

Закрепление пройденного  материала. Состав чисел в пределах 10.

Р.т., с. 10 №2

Р.т., с. 10 №3

18

69

Состав числа 10. Решение задач.

Р.т., с. 11 №2

Р.т., с. 11 №2 Инд. консульт

21

70

Повторение изученного материала. Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Р.т., с. 11 №1

Р.т., с. 11 №2

22

71

Повторение изученного материала. Состав числа 10.

Р.т., с. 12 №2

Р.т., с. 12 №3

23

72

Связь между суммой и слагаемыми.

Р.т., с. 13 №3

Р.т., с. 13 №2

25

73

Связь между суммой и слагаемыми.

Р.т., с. 13 №1

Р.т., с. 13 №3

28

74

Решение задач разных типов.

Р.т., с. 14 №1

Р.т., с. 14 №2

29

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Р.т., с. 14 №1

Р.т., с.14 №3

30

76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Р.т., с. 17 №2

Февраль

1

77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Р.т., с. 18 №2

Р.т., с. 18 №3

4

78

Вычитание из чисел 8, 9.

Р.т., с. 19 №3

Р.т., с. 19 №2

5

79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

Р.т., с. 19 №3

Р.т., с. 19 №2

6

80

Вычитание из числа 10.

Р.т., с. 20 №4

Р.т., с. 20 №1

8

81

Закрепление изученного материала.

Инд. консульт

18

82

Килограмм.

Инд. консульт

19

83

Литр.

Инд. консульт

20

84

Закрепление изученного материала. Решение задач разного типа.

Р.т., с. 22 №3 под чертой

Р.т., с. 22 №2 под чертой

22

85

Числа от 11 до 20. Нумерация

(13 ч)

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

25

86

Последовательность чисел от 10 до 20.

26

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Р.т., с. 24

№1,2

Р.т., с. 24 №3

27

88

Дециметр.

Р.т., с. 25 №4

Р.т., с. 25 №4 Инд. консульт

Март

4

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Р.т., с. 26 №1

Р.т., с. 26 №2

5

90

Чтение и запись чисел.

Р.т., с. 26 №3 под чертой

Р.т., с. 26 №1 под чертой

6

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Р.т., с. 27 №2

Р.т., с. 27 №1

7

92

Подготовка  к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Р.т., с. 28 №1

Р.т., с. 28 №3

11

93

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Р.т., с. 29 №3

Р.т., с. 29 №2

12

94

Повторение знаний. Подготовка к введению задач в два действия.

Р.т., с. 30 №3

Р.т., с. 30 №4

13

95

Решение задач. Подготовка к введению задач в два действия.

Р.т., с. 31 №4

Р.т., с. 31 №3

15

96

Ознакомление с задачей  в два действия.

Р.т., с. 32 №4

Р.т., с. 32 №1

18

97

Решение задач в два действия.

Р.т., с. 33 №2

Р.т., с. 33 №4

19

98

Сложение и вычитание (22 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом чрез десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Моделировать прием выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом чрез десяток в пределах 20.

Выполнять вычитание чисел с переходом чрез десяток в пределах 20.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

20

99

Сложение вида  + 2,  + 3.

Р.т., с. 34 №3

Р.т., с. 34 №4

22

IV четверть

100

Сложение вида  + 4.

Р.т., с. 35 №1

Р.т., с. 35 №1

Апрель

1

101

Сложение вида  + 5.

Р.т., с. 35 №1

Р.т., с. 35 №2

2

102

Сложение вида  + 6.

Р.т., с. 36 №3

Р.т., с. 36 №1

3

103

Сложение вида  + 7.

Р.т., с. 36 №2

Р.т., с. 36 №2

5

104

Сложение вида  + 8,  + 9.

Р.т., с. 37 №2

Р.т., с. 37 №1

8

105

Таблица сложения.

Р.т., с. 37 №2

Р.т., с. 37 №1

9

106

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Р.т., с. 38 №2

Р.т., с. 38 №2 Инд. консульт

10

107

Закрепление изученного материала. Решение примеров.

Р.т., с. 39 №1

Р.т., с. 39 №3

12

108

Комплексная диагностическая работа на конец учебного года.

15

109

Коррекция знаний. Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Р.т., с. 40 №2

Р.т., с. 40 №3

16

110

Вычитание вида 11 – .

Р.т., с. 41 №2

Р.т., с. 41 №3

17

111

Вычитание вида 12 – .

Р.т., с. 42 №2 под чертой

Р.т., с. 42 №1

19

112

Вычитание вида 13 – .

Р.т., с. 43 №3

Р.т., с. 43 №2

22

113

Вычитание вида 14 – .

Р.т., с. 43 №1

Р.т., с. 43 №2

23

114

Вычитание вида 15 – .

Р.т., с. 44 №1

Р.т., с. 44 №2

24

115

Вычитание вида 16 – .

Р.т., с. 44 №2 под чертой

Р.т., с. 44 №1 под чертой

26

116

Вычитание вида 17 – , 18 – .

Р.т., с. 45 №1

Р.т., с. 45 №1 Инд. консульт

29

117

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Р.т., с. 45 №2

Р.т., с. 45 №2 Инд. консульт

30

118

Проверочная работа.

Май

2

119

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Повторение знаний.

3

120

Итоговое повторение

Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение вычитание чисел».

Р.т., с. 46 №2

Р.т., с. 46 №3

6

121

Закрепление решения задач разных типов.

Р.т., с. 47 №4

Р.т., с. 47 №3

7

122

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Р.т., с. 48 на выбор

Р.т., с. 48 №3, 6

8

123

(Резервный урок)

Решение задач.

10

124

(Резервный урок)

Сложение вычитание чисел.

13

125

(Резервный урок)

Решение задач разных типов.

14

126

(Резервный урок)

Приёмы вычитания.

15

127

(Резервный урок)

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

17

128

(Резервный урок)

Приём сложения однозначных чисел.

20

129

(Резервный урок)

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

21

130

(Резервный урок)

Решение задач.

22

131

(Резервный урок)

Решение задач разных типов.

23

132

(Резервный урок)

Решение задач разных типов.

24

                                                 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Для учителя.

1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017.

2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017.

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017.

4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017.

5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2017.

6. Моро, М. И. Математика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2017.

7. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс.

2. Для учащихся. 

1. Моро, М. И. Математика: учебник: 1 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. –М.: Просвещение, 2017.

2. Моро, М. И. Математика: рабочая тетрадь: 1 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. –М.: Просвещение, 2017.

3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс.

                                         Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

 Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Технические средства обучения

  1. Документкамера с функцией фотокамеры;
  2. Интерактивная доска;
  3. Компьютер;
  4. Классная доска;
  5. Принтер порошковый.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счетных палочек;
  2. Наборы вееров цифр;
  3. Наборы предметных картинок.

Электронные образовательные ресурсы

  • Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1september.ru
  • Учитель портал: http://www.uchportal.ru
  • Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:   http://nachalka.info
  • Методическая копилка: http://kamchatkairo.ru/wiki/ 
  • Сообщество педагогов Камчатского края: http://www.openclass.ru/kamchatka
  • http://nsportal.ru– социальная сеть работников образования
  • http://infourok.ru– социальная сеть работников образования
  • http://pedsovet.su- Сетевое образовательное сообщество.

  Информационно-коммуникативные средства

  1. Электронный образовательный ресурс: математика: 1 класс: проект «Школа России». Издание второе, переработанное. М.: Просвещение,2011. (CD)
  2. Математика. 1 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС

Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...

Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...

рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом:1.  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Феде...