Технологическая карта урока математики-4класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Большакова Татьяна Николаевна

Автоматизация навыков деления на трехзначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_mattematiki_4_klass.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                   

Конспект урока

10.04.2019 г.

Класс: 4 «А».

Предмет: математика.

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема: Автоматизация навыков деления  на трехзначное число

Цель: закрепить навык деления многозначных чисел на трехзначное число.

Личностные:

- оценивание учащимися усваиваемого содержания.

Метапредметные:

Познавательные:

-построение самостоятельного процесса поиска,  систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные:

Р1- оценка учащимися процесса и результатов деятельности;

Р2-  целеполагание учащимися, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися .

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Предметные:

- учащиеся закрепят навык деления многозначных чисел на трехзначное число.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы и приемы: беседа, практическая работа.

Формы организации: фронтальная, самостоятельная.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, учебник, тетрадь, мел, доска.

Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент (2мин)

-Здравствуйте, ребята.   урок математики.

-Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

-Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся.

-Открывают тетради, записывают дату и «Классная работа».

К

2.Математическая разминка

(10 мин)

- Сейчас мы с вами проведем математическую разминку.

Ребята выполняют задание у себя в тетради. Задание на слайде. На выполнение задания вам дается 10 минут. Начинайте выполнять.

На слайде:

1) Множитель 307, множитель 3, найдите произведение.

2) Делимое 448, делитель 2, найдите частное.

3) Уменьшите 1025 в 5 раз.

4) Увеличьте 15 в 1000 раз.

5) Найдите произведение чисел 231 и 5.

6) Найдите частное чисел 3618 и 3.

- Заканчиваем. Давайте проверим. (Проверка по слайду) У кого всё правильно - на полях ставите отметку «5», у кого одна ошибка - на полях ставите отметку «4», у кого две или три ошибки - отметку «3».

- Кто выполнил работу без ошибок, кто допустил одну ошибку, кто больше?

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях.

Учащиеся проверяют решение по слайду:

921

224

Проговаривают, сколько ошибок допустили, комментируя свои ошибки.

Пр., П

3. Постановка темы и цели урока

(2мин)

На доске:

1024: 128;  9360 : 312;

-Ребята, посмотрите на доску. Кто хочет выйти к доске и найти значения этих выражений?

- Ребята, кто уже догадался, какая будет тема нашего урока?

- Вы это уже проходили, значит, сегодня, что мы будем делать?

- Какую цель поставим на урок?

Двое учащихся по желанию выходят к доске и находят значения выражений, остальные работают в тетрадях.

- Деление многозначных чисел на трехзначное число.

- Закреплять деление многозначных чисел на трехзначное число.

- Закрепить алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.

Р2, К

4. Закрепление изученного материала

(13мин)

- Откройте  учебник на странице 89. Выполним задание №6. Прочитайте задание.

- Выполним у доски 4 примера с комментированием решения.

230202 : 378

32922 : 279

2231100 : 670

631350 : 305

- Остальные задания выполняем в тетради самостоятельно.

84854 : 406

460756 : 508

4 087140 : 102

529156 : 503

- Проверим фронтально.

- Оцените свою работу. Поставьте «плюс» возле правильных ответов, «минус» - возле неправильных ответов.

Учащиеся читают задание, выходят к доске и решают по одному примеру, комментируя свое решение.

Сначала определим количество цифр в частном. Первое неполное делимое будет 2302, значит, в частном будет три цифры. 2302 делим на 378, берем по 5, получаем  1890,можно прибавить ещё 378,значит, берём по 6.Получаем 2268. Из 2302 вычитаем 2268, получаем 34, сносим ноль. 340 не делится на 378, ставим ноль в частном, сносим число 2. Делим 3402 на 378, берем по 9. Результат: 609.

Учащиеся называют ответы, остальные показывают свое отношение к полученным результатам. Прорешивают на доске неправильно выполненные задания.

Р1, П

Физкультминутка

(1 мин)

- Давайте немного отдохнем.

- Ребята, встаньте из-за своих парт, смотрите на экран и повторяйте все движения.

(Учитель включает видео, где персонаж на экране делает зарядку).

- Садитесь.

Дети встают из-за парт, смотрят на экран и повторяют все движения.

4. Закрепление изученного материала

(продолжение)

(13мин)

- Ребята, откройте задачу №8 на стр.89.Прочитайте ее.

- Что нам известно в задаче?

- Что требуется найти?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Давайте вспомним формулу (на слайде :T=S:V;S=V*T;V=S*T)

-Какая из формул подходит нам?

- Запишите решение самостоятельно, а потом проверим. Один учащийся запишет решение задачи на доске.

- Проверьте запись решения, у кого – нибудь получился другой ответ?

- Продолжаем работу. Сейчас самостоятельно выполните задание №7.

Найдите значение выражения 17 940 : у, если у = 115, 345, 690.

Прочитайте задание. Что нужно сделать для выполнения этого задания?

- Заканчиваем выполнение задания. Давайте, проверим, что у вас получилось.

- Правильные ответы записаны на слайде, обменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте задание по образцу.

- Скажите мне, чем вы пользовались при выполнении этого задания?

- Давайте, еще раз проговорим алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число на примере: 17940 : 690 =

- Скорость самолета – 950км/ч и расстояние, которое он пролетел – 1900км.

- Время.

-Вспомнить формулу.

- T=S:V (Расстояние разделить на скорость)

Решают задачу. Один учащийся записывает решение на доске:

  1. 1900 : 950 = 2 (ч) – самолет был в пути.

Ответ: 2 часа.

Ответы детей.

Вместо у сначала подставить число 115, затем – число 345, после этого - число  690, выполнить деление.

Самостоятельно выполняют задание №7.

Проверяют решение задания по образцу:

17940 : 115 =156

17940 : 345 =52

17940 : 690 =26

- Алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное число.

- Сначала определим количество цифр в частном. Первое неполное делимое будет 1794, значит, в частном будет две  цифры. 1794  делим на 690, берем по 2, получаем  1380. Из 1794 вычитаем 1380, получаем 414, сносим ноль. Делим 4140  на 690, берем по 6. Результат: 26.

Пр., П,

5. Итог урока

(2мин)

-Какую цель мы ставили на урок? Кто помнит?

- Что мы сегодня закрепляли на уроке?

- Закрепить алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.

Р1, К, Л

6. Рефлексия

(2мин)

-Ребята, покажите, легко ли вам было работать на уроке: если легко – покажите плюс, если были трудности - минус.

- Кирилл в чём у тебя были трудности?

-Ребята, кто может помочь Кириллу?

- Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы.

Р1, К

Учитель: Большакова Т.Н.-МАОУ СОШ №30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Нахождение целого по его части.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа  России"...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...