"Симметрия"
методическая разработка по математике (3 класс)

Внеклассное мероприятие по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование" по теме "Симметрия" в 3 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simmm_horosho.docx63.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:Симметрия

Тип урока: Урок открытия новых знаний и способов действий.

Цель:формировать представления о понятиях «симметрия», «ось симметрии», и научиться определять симметричные предметы.

Планируемый результат:

Личностный: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;  проявляют интерес к  теме урока; положительно относятся к двигательной активности

Метапредметные:

- регулятивные (умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находят ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях; умеют  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводят  под понятия, выделяют следствия поиска средств ее осуществления)

- ознавательные (волевая саморегуляция; умеют осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществляют внесение в алгоритм изменений; умеют высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия)

- коммуникативные (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, умеют слушать и слышать других, способны  к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения; овладевают способностью инициативно сотрудничать  с учителем)

Предметный: имеют первоначальные знания о понятии  симметрия, о зеркальном виде симметрии.

Задачи:

Воспитательная: создать мотивацию к учебной и творческой деятельности;  сформировать интерес к  теме урока; создать условия для положительного отношения к двигательной активности

Развивающая:

познавательные УУД (уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях; уметь  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить под понятия, выделять следствия поиска средств ее осуществления)

регулятивные УУД (волевая саморегуляция;уметь осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществлять поиск и внесение в него изменений; уметь высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия)

коммуникативные УУД (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, уметь слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения; овладевать способностью инициативно сотрудничать  с учителем)

Образовательная: сформировать первоначальные знания о понятии симметрия, о зеркальном виде симметрии.

Принципы обучения:

  • психологической комфортности;
  • доступности;
  • наглядности;
  • систематичности;
  • последовательности.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, упражнение)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)

3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное:
  • Демонстрационное: презентация,

Источники информации:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
  2. Информатика учебник 2 класс 1 часть издательство  Школьный дом. 2012
  3. А. В. Горячева «Информатика и ИКТ» ( Информационные и коммуникативные технологии)" Примерная основная ОП, 2011 г.
  4. http://www.fife.plus.ru/(пять с плюсом)
  5. http://www.children.world.ru/(детский мир)
  6. http://www.rzd– expo.ru/ (информатика)

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.(5мин)
  3. Решение проблемы.(10мин)
  4. Физминутка (5 мин)
  5. Первичное закрепление.(10мин)
  6. Организация самостоятельной деятельности.(5мин)

Рефлексия учебной деятельности.(5 мин) Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

  1. Длинный нос, как клюв у птицы –
  2. Это цифра... («единица»)

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Посчитали... (расстояние)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...(ромб)

Ход урока

Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется …интернет

Этот урок все обожают,
На этом уроке часто играют,
Не может уже без него математика,
Он называется …информатика

Русский, польский и английский,

Итальянский и бельгийский —

Разговорные друзья.

Так о чём же это я? (Язык)

Этапы урока

задачи

Деятельность учителя, учащихся.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

-Здравствуйте, ребята.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию, формирование понятия "действие"

-Ребята, на предыдущем уроке мы закрепили тему действия предметов. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы будем отгадывать загадки. Любите загадки? (ответы детей)

-Из первых букв отгадок сложим тему нашего урока. Для записи первых букв отгадок мне нужен желающий, который будет их записывать.

-Итак, первая загадка.

1.Висит на дереве дворец,

А во дворце живёт певец.

Он поселился в нем весной.

Скажите, кто же он такой?(Скворец)

2.Как это скучно —

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Нежная, грустная .... (Ива)

3.По земле он,

Не иначе,

Как лягушка,

Быстро скачет,

А как в речку

Упадёт -

Поплывёт,

Как пароход.(Мяч)

4.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

5.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто это? (Емеля)

6.Что за дивная собака!

Не найдёшь длинней, однако. (Такса)

7.Красивое коромысло

Над лесом повисло. (Радуга)

8.Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка)

9.Когда спело, душисто,

Румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось —

Видно семечки насквозь. (Яблоко)

-Тема нашего урока: Симметрия

Слайд 1

целью нашего урока будет формировать представления о понятиях…каких?(формировать представления о понятиях «симметрия», «ось симметрии», «асимметрия»)

-И научимся находить…что? Симметрию, симметричные предметы (научиться определять симметричные предметы)

целью нашего урока будет формировать представления о понятиях «симметрия», «ось симметрии», и научиться определять симметричные предметы.

Слайд 2

3. Решение проблемы

Задача:

спланировать задачи урока, найти ответ на них.

- Давайте спланируем нашу работу. Какие мы может поставить задачи нашего урока?

- Мы будем говорить осимметрии. Что мы можем узнать?

-1 задача: Что такое симметрия и ось симметрии.

-Вы примерно знаете, что такое симметрия, поэтому мы можем рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире.

-2 задача: Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире.

-Мы узнали, что такое симметрия, ось симметрии, просмотрели примеры и что нам нужно сделать с новыми знаниями? Научится новые знания использовать.

-3 задача: Научится определять симметричные предметы.

Задачи урока:

1.Что такое симметрия, ось симметрии.

2.Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире.

3.Научится определять симметричные предметы.

Слайд 3

-Ребята, мы спланировали наш урок, с чего мы начнем?

(С первой задачи)

-Прочитай, Вика,  первую задачу.

(что такое симметрия, ось симметрии).

-Сема, помоги мне раздать каждому по листочку. Сейчас Сема даст каждому по листочку. Вам нужно сложить его пополам.

-Сложили, а сейчас нарисуйте половину сердца, начиная вести линию от сгиба листочка.

-Нарисовали, а теперь его вырежьте по контору.

-Разверните. Что у вас получилось? Покажите. Сердце. А почему так получилось, сейчас разберемся.

-Ребята, СИММЕТРИЯ - это соразмерное расположение точек или частей предмета в пространстве, при которой одна половина является как бы зеркальным отражением другой. Слайд 4

-Симметрия – соразмерность расположение  точек предмета. Посмотрите на наше сердце. Выделим точки, по которым можно провести линию, чтобы получилось сердце.

(верхние точки, посередине сверху и снизу)

-Давайте соотнесем точки и посмотрим, является ли 1 половина сердца зеркальным отражением другой (является)

-Чтобы убедится в этом мы можем сложить сердце пополам, как бы наложить половинку на половинку.(Получилось)

-Вот это уже не соразмерное сердце. Почему? Разный размер половинок, потому что не соразмерное расположение точек.

(показ не соразмерного сердца)

-Есть разные виды симметрии.

Слайд (зеркальная, винтовая, центральная, по сдвигу)

-Сегодня на уроке мы поговорим об одном виде. Простейший вид симметрии — зеркальная симметрия, симметрия левого и правого. В этом случае одна половина формы является как бы зеркальным отражением другой.

-Посередине сердца линия сгиба, это - ось симметрии, которая делит наше сердце на одинаковые зеркальные половинки.

-Посмотрите на другое сердце.Здесь есть ось симметрии? (Есть)

-А половинки соразмерны друг другу, половинки сердца одинаковые?(нет)

-Как вы думаете, ось симметрии можно провести на лице человека? Разделить лицо на пополам? (можно)

-Части, которые у нас получатся, будут ли соразмерны друг другу? (будут)

-Почему части лица будут соразмерны друг другу. Потому что одинаковые. От оси находятся в зеркальном отражении друг друга. Слайд

-Ребята, что мы сейчас сделали? О чем поговорили?

(о симметрии, об оси симметрии)

-Так что мы сделали?

(решили первую задачу)

4. Физминутка

Задача:

снять напряжение

-Давайте немного отдохнем.

-Физминутка «Фиксики» 

5.Первичное закрепление

Задача:

найти решение на поставленные задачи

-Ребята, что мы будем делать дальше?(решать вторую задачу)

-Вика,  прочитай вторую задачу. (Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире)Слайд 5

- Рассмотрим симметрию в архитектуре, в технике, в природе.

Будем определять– есть симметрия или нет, находить ось симметрии

-Ребята, что мы сейчас сделали?(выполнили вторую задачу)

-Кто может назвать вторую задачу?

(рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире)

-Рассмотрели и что сейчас будем делать?

-Приступим к третьей задаче.

-Дима, прочитай третью задачу.(научится определять симметричные предметы)

-Сейчас мы будем определять симметричные предметы с помощью учебника.

-Сейчас откроем учебники на странице 20 № 44.

-Аня, прочитай задание.(назови симметричные предметы)

-Ребята, хорошенько подумайте. В этом задании, какие симметричные предметы есть?

-Какой вид симметрии мы рассматриваем?(зеркальный)

-Первое изображения корабль и дом. Они симметричны, Дима? (да)

-Почему? (потому что точки расположены соразмерно друг другу, 1 половина является отражением другой)

-Изображение  дом? Соня,  (да, потому что …)

-След. Изображение утка и варежки. Вася, как ты думаешь, дома симметричны? Почему? (да, потому что …)

-Следующий номер 45.

-Катя, прочитай задание (нарисуй симметричные предметы)

-Мы с вами рассматриваем, не забывайте, зеркальную симметрию.

-Под буквой а, разберем вместе точку и отрезок, остальные изображение нарисуете самостоятельно.

-Чтобы изобразить точку в зеркальном отражении нужно отсчитать от оси до точки количество клеточек. Сколько клеточек? (3 клеточки)

-Затем уже отчитать в противоположной стороне. От оси в правую сторону мы отчитываем 3 клеточке и изображаем нашу точку.

-Прежде чем изображать отрезок, отчитайте на оси расстояние до точки. Сколько клеточек получилось?(2)

-У отрезка, сколько точек? (2)  

-Чтобы получилась отрезок, нужно соединить две точки линией.

-Сколько клеточек от оси до первой точки? (3)

-До второй?(6)

-Изобразите первую точку в противоположной стороне, отчитывая от оси 3 клеточки.

-Теперь изобразите вторую точку в противоположной стороне, отчитывая от оси 6 клеточки.

-Соедините две точки линией. У кого получился отрезок симметричный первому отрезку?

-Мы разобрали, как в зеркальном отражении изобразить точку и отрезок, оставшиеся изображения нарисуйте самостоятельно. У вас 5 мин.

6.Организация самостоятельной работы

Задача:

закрепить новые понятия, поработать в ноутбуках.

-Выполнили. Мы поработали с учебниками, в заданиях были изображены предметы.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

организовать самооценку деятельности.

-Нарушение симметрии в изобретениях, может погубить много людей, так как самолет может разбиться, корабль затонуть, машина не поедет.

-Ребята,  кто может перечислить три задачи, которые ставили в начале урока?

Задачи урока:

1.Что такое симметрия, ось симметрии.

2.Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире.

3.Научится определять симметричные предметы.

-Удалось ли решить поставленные задачи?

-Какой вид симметрии мы с вами разобрали?

(зеркальная)

-Где вы можете применить новое знание?

(в рисование, в конструировании)

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Кому из ребят скажем спасибо?

-Как оцените работу класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс

Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Урок математики по теме "Симметрия"

Через организацию практической деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами. Показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как наук...

Симметрия

Урок разработан в рамках Образовательной системы "Школа 2100" с использованием технологии проблемного диалога и сопровождается презентацией...

Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"

Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....

Флипчарт "Симметрия" к уроку окружающего мира по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой

Флипчарт к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой...

«Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»

laquo;Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»...