Технологическая карта урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики для 2 класса по образовательной программе "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_proydennogo.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Цели урока закреплять умения использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки устного счета.

Оборудование: система мультимедиа.

УМК: комплект учебной литературы по системе «Школа России».

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  1. Организация класса.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас

  1. Отгадывание загадки.

Отгадав загадку, вы узнаете, где мы сегодня проведём урок математики.

Магазины есть на свете,
Где бывают часто дети,
Слышит там любой родитель:
«Это я хочу! Купите!» 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности

Актуализация и пробное учебное действие.

  1. Индивидуальная работа учащихся:

- Магазин давно открыт, посетители и покупатели разошлись по разным отделам. Мы последуем за ними…

с. 44, № 28

1). 8-3=5 (р.)- во втором аквариуме.

2). 8+5=13(р.)- в третьем аквариуме.

Ответ: 13 рыбок.

  1. Устные вычисления. Интерактивная раскраска  «Игрушки»» (если пример решён верно, то картинка раскрасится).

50+15       90-32       60-7        75-55        25+34

70-32        54+24      86-25       90-7          64-20

73+25        75-22       36+40      37+12       44+6

  1. Составление и решение простых и составных задач по рисунку. (с. 43, № 23)

Ученики составляют различные задачи и решают их устно.

Например:

1) Кукла стоит 40 рублей, а машинка – 25 рублей. На сколько кукла дороже машинки?

2) На Новый год детям купили собачку за 20 рублей, слоника за 30 рублей и зайчика за 15 рублей. Сколько стоила покупка?

Познавательные: 

умение структурировать знания;

ставить и формулировать проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Формулировка темы и целей урока.

- Какова тема урока?

Повторение и закрепление изученного материала.

- Какие цели и задачи поставим перед собой? 

  •  Закреплять умения решать …(примеры на сложение и вычитание в пределах 100, задачи, уравнения)
  • Развивать навыки….(устного счёта, мышление)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Реализация построенного проекта.

  1. Отдел «Детская одежда»
  2. С комментированием выполняется задание 6 (с. 40). Выполняя данное задание, ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

Ответы:         62         68         29

                          62         54         45

Отдел «Детская обувь»

  1. Работа в паре.

В парах разбирается и решается задача 10 (с. 41). 

1 группа – 20 чел.

2 группа - ?, на 3 чел. м.              ? чел.

1). 20-3=17 (чел.) – во 2 группе.

2). 20+17=37 (чел.) – всего.

Ответ: 37 детей.

Физкультминутка (Флеш-моб)

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками,  управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Предметные:  знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; как решить уравнение; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

«Детское кафе»

Разбирается задача 9 (с. 41). 

Решение задачи ученики могут записать самостоятельно, учителю следует обратить внимание учеников на то, чтобы они постарались найти несколько способов решения данной задачи.

Привезли – 20 л и 20 л        Решение:

Выпили – 12 л                  I. (20 + 20) – 12 = 28.

Осталось – ?                    II. (20 – 12) + 20 = 28.

Задача может быть решена и по действиям (по усмотрению учащихся).

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Отдел «Спортинвентарь»

  1. Самостоятельная работа: с. 40, № 3

1 вариант: а+8             2 вариант: в-6

а=14    14+8=22        в=13        13-6=7

а=8      8+8=16          в=18        18-6=12

а=6      6+8=14          в=44        44-6=38

а=0      0+8=8            в=50        50-6=44

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 Включение в систему знаний и повторение.

На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 40). 

– Разделите уравнения на группы по какому-либо общему признаку.

– Найдите уравнения, решением которых будет число 7.

Оставшиеся уравнения ученики решают по вариантам с последующей взаимопроверкой.

13 – х = 7        21 – х = 20       15 – х = 5

х = 13 – 7         х = 21 – 20       х = 15 – 5

х = 6                 х = 1                 х = 10

13 – 6 = 7        21 – 1 = 20       15 – 10 = 5

7 = 7                20 = 20              5 = 5

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; осознанно строят речевое высказывание; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Касса

  1. Итог урока.

– Что повторили сегодня на уроке?

– Все ли для вас было легко и понятно?

– Какое задание особенно запомнилось? Чем?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

  1. Рефлексия.

Для девочек – красные (были затруднения) и зелёные (всё удалось) карточки с изображением куклы.

Для мальчиков - красные (были затруднения) и зелёные (всё удалось) карточки с изображением машинки.

Познавательные:  умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:  оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Литература:

  1. А.А. Форощук, Н.Е. Форощук Математика для начальных классов  учебное пособие.

2. Т.Л. Пахомова Математика для начальных классов: задачи, решения, примеры.

3. Н.Г.Уткина, А.М. Пышкало Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1-3 классы.

4. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Контрольные и проверочные работы по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление пройденного  материала по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»

конспект урока по математике. Что узнали? Чему научились?...

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение. Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс

Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного материала...