Технологическая карта урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики для 2 класса по образовательной программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_proydennogo.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Цели урока закреплять умения использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки устного счета.
Оборудование: система мультимедиа.
УМК: комплект учебной литературы по системе «Школа России».
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Прозвенел звонок, Встало солнышко давно,
Отгадав загадку, вы узнаете, где мы сегодня проведём урок математики. Магазины есть на свете, | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности |
Актуализация и пробное учебное действие. |
- Магазин давно открыт, посетители и покупатели разошлись по разным отделам. Мы последуем за ними… с. 44, № 28 1). 8-3=5 (р.)- во втором аквариуме. 2). 8+5=13(р.)- в третьем аквариуме. Ответ: 13 рыбок.
50+15 90-32 60-7 75-55 25+34 70-32 54+24 86-25 90-7 64-20 73+25 75-22 36+40 37+12 44+6
Ученики составляют различные задачи и решают их устно. Например: 1) Кукла стоит 40 рублей, а машинка – 25 рублей. На сколько кукла дороже машинки? 2) На Новый год детям купили собачку за 20 рублей, слоника за 30 рублей и зайчика за 15 рублей. Сколько стоила покупка? | Познавательные: умение структурировать знания; ставить и формулировать проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения |
- Какова тема урока? Повторение и закрепление изученного материала. - Какие цели и задачи поставим перед собой?
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Реализация построенного проекта. |
Ответы: 62 68 29 62 54 45 Отдел «Детская обувь»
В парах разбирается и решается задача 10 (с. 41). 1 группа – 20 чел. 2 группа - ?, на 3 чел. м. ? чел. 1). 20-3=17 (чел.) – во 2 группе. 2). 20+17=37 (чел.) – всего. Ответ: 37 детей. Физкультминутка (Флеш-моб) Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; как решить уравнение; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | «Детское кафе» Разбирается задача 9 (с. 41). Решение задачи ученики могут записать самостоятельно, учителю следует обратить внимание учеников на то, чтобы они постарались найти несколько способов решения данной задачи. Привезли – 20 л и 20 л Решение: Выпили – 12 л I. (20 + 20) – 12 = 28. Осталось – ? II. (20 – 12) + 20 = 28. Задача может быть решена и по действиям (по усмотрению учащихся). | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Отдел «Спортинвентарь»
1 вариант: а+8 2 вариант: в-6 а=14 14+8=22 в=13 13-6=7 а=8 8+8=16 в=18 18-6=12 а=6 6+8=14 в=44 44-6=38 а=0 0+8=8 в=50 50-6=44 | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение. | На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 40). – Разделите уравнения на группы по какому-либо общему признаку. – Найдите уравнения, решением которых будет число 7. Оставшиеся уравнения ученики решают по вариантам с последующей взаимопроверкой. 13 – х = 7 21 – х = 20 15 – х = 5 х = 13 – 7 х = 21 – 20 х = 15 – 5 х = 6 х = 1 х = 10 13 – 6 = 7 21 – 1 = 20 15 – 10 = 5 7 = 7 20 = 20 5 = 5 | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции. Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; осознанно строят речевое высказывание; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Касса
– Что повторили сегодня на уроке? – Все ли для вас было легко и понятно? – Какое задание особенно запомнилось? Чем? – Чью бы работу вам хотелось отметить?
Для девочек – красные (были затруднения) и зелёные (всё удалось) карточки с изображением куклы. Для мальчиков - красные (были затруднения) и зелёные (всё удалось) карточки с изображением машинки. | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Литература:
- А.А. Форощук, Н.Е. Форощук Математика для начальных классов учебное пособие.
2. Т.Л. Пахомова Математика для начальных классов: задачи, решения, примеры.
3. Н.Г.Уткина, А.М. Пышкало Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1-3 классы.
4. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Контрольные и проверочные работы по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?
Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Деление с остатком"....
Технологическая карта урока «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
конспект урока по математике. Что узнали? Чему научились?...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...
Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение. Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс
Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного материала...