РП и КТП по математике. 1 класс. УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (1 класс)

Татьяна Владимировна Лунёва

Материал содержит рабочую программу по предмету и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_ktp._matematika._1_klass.docx63.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Автор М.И. Моро.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальныхматематических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприёмы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного трудаи свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3. Целостное восприятие окружающего мира.

4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

2. Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5.  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.

2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Календарно-тематическое планирование по математике на 1класс 2019-20 уч. г.

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид учебной деятельности (исследование, практические работы и т.п.)

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

1 четверть – 34 часа,  2 четверть - 30 часов,  3 четверть – 34 часа,  4 четверть – 34 часа.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления- 8 часов

02.09

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

урок-сказка

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

03.09

Столько же. Больше. Меньше.

04.09

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

урок-игра

05.09

На сколько больше? На сколько меньше?

09.09

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

10.09

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

11.09

«Странички для любознательных». Определение закономерностей следования объектов.

12.09

Повторение и обобщение изученного по теме: «Подготовка к изучению чисел».

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

                                                                                                              Нумерация – 28 часов

16.09

Много. Один. Число и цифра 1.

урок-игра

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

17.09

Число и цифра 2. Как получить число 2.

18.09

Число и цифра 3. Как получить число 3.

19.09

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится).

23.09

Число и цифра 4.

урок-путешествие

24.09

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

25.09

Число и цифра 5.

26.09

«Странички для любознательных». Сравнение объектов по разным признакам. Решение логических задач.

30.09

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

01.10

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

02.10

Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно).

урок-соревнование

03.10

Равенство. Неравенство.

07.10

Многоугольник.

08.10

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

09.10

Числа и цифры 6, 7. Письмо цифры 6.

10.10

Числа и цифры 6, 7. Письмо цифры 7.

урок-путешествие

14.10

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8.

15.10

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 9.

16.10

Число 10. Запись числа 10.

17.10

Состав числа от 2 до 10.

21.10

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

урок-сказка

22.10

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

урок-проект

23.10

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

24.10

Увеличить на … Уменьшить на …

33.

28.10

Число и цифра 0. Свойства 0. Закрепление знаний.

урок- «Эврика»

34.

29.10

«Странички для любознательных». Решение логических задач. Определение закономерностей.

35.

06.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

36.

07.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 (56 часов)

        Сложение и вычитание – 28 часов

37.

11.11

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

38.

12.11

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

39.

13.11

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.

40.

14.11

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

41.

18.11

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

урок- «Эврика

42.

19.11

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

43.

20.11

Составление таблицы □ ± 2.

44.

21.11

Присчитывание и отсчитывание по 2.

урок-игра

45.

25.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46.

26.11

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

урок-викторина

47.

27.11

«Странички для любознательных». Решение логических задач. Определение закономерностей.

48.

28.11

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять сложение и вычитание вида  □± 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Контролировать и оценивать свою работу.

49.

02.12

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Решение задач.

50.

03.12

Сравнение длин отрезков.

урок-игра

51.

04.12

Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

52.

05.12

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

53.

09.12

Проверочная работа: «Сложение и вычитание вида □ ± 1, 2,3».

Проверочная работа №1.

54.

10.12

Анализ результатов. Решение задач. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

55.

11.12

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов.

56.

12.12

«Странички для любознательных». Логические задачи.

57.

16.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач.

урок-викторина

58.

17.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

59.

18.12

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.

60.

19.12

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

61.

23.12

 Решение задач.

62.

24.12

Закрепление. Решение задач. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

63.

25.12

Проверочная работа: «Решение задач».

Проверочная работа №2.

64.

26.12

Анализ результатов. Решение задач. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание (продолжение) – 28 часов

65.

13.01

Повторение. Сложение и вычитание вида □ ±  1, 2, 3.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

66.

14.01

Повторение. Сложение и вычитание вида □ ±  1, 2, 3.

парный опрос

67.

15.01

Повторение. Решение текстовых задач.

68.

16.01

□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений.

69.

20.01

□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. Решение задач.

урок-соревнование

70.

21.01

Задачи на разностное сравнение чисел.

71.

22.01

Составление таблицы □ ± 4. Задачи на разностное сравнение чисел.

72.

23.01

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.

73.

27.01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

74.

28.01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Закрепление.

75.

29.01

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

урок-сказка

76.

30.01

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение задач.

77.

03.02

Решение текстовых задач.

урок-путешествие

78.

04.02

Контрольная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание однозначных чисел».

Контрольная работа №1.

79.

05.02

Анализ результатов. Связь между суммой и слагаемыми.

80.

06.02

Связь между суммой и слагаемыми.

81.

17.02

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

82.

18.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

83.

19.02

 Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □.

84.

20.02

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. Закрепление.

85.

25.02

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □.

86.

26.02

Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

87.

27.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

88.

02.03

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

89.

03.03

Килограмм.

урок- «Эврика»

90.

04.03

Литр.

91.

05.03

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

92.

10.03

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Закрепление.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

          Нумерация –  12 часов

93.

11.03

 ВШК.  Стартовая диагностика «Проверка навыков сложения и вычитания в пределах 10». Названия и последовательность чисел второго десятка.

Диагностика.

ВШК

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

94.

12.03

Анализ результатов. Образование чисел  второго десятка.

95.

16.03

16.03

Запись и чтение чисел.

парный опрос

96.

17.03

16.03

Запись и чтение чисел. Закрепление.

97.

18.03

6.04

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

урок-игра

98.

19.03

7.04

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

99.

30.03

8.04

Текстовые задачи в 2 действия.

100.

31.03

9.04

План и запись решения текстовых задач в 2 действия.

101

01.04

13.04

Решение текстовых задач с сюжетом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

102

02.04

14.04

Закрепление решения текстовых задач в 2 действия.

урок-соревнование

103

06.04

15.04

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

104

07.04

Проверочная работа по теме: «Решение задач».

Проверочная работа №3.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание – 21 час (продолжение)

Табличное сложение – 11

105

08.04

16.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

106

09.04

20.04

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3.

107

13.04

21.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

108

14.04

22.04

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

урок-соревнование

109

15.04

23.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

110

16.04

27.04

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.

111

20.04

28.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.

112

21.04

29.04

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

113

22.04

29.04

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Контрольная работа №2.

114

23.04

30.04

Анализ результатов.  «Странички для любознательных».

115

27.04

30.04

«Странички для любознательных». Решение логических задач.

урок-путешествие

Табличное вычитание – 10 часов

116

28.04

06.05

Общий прием вычитания с переходом через десяток. Решение задач.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

117

29.04

07.05

Вычитание вида 11 – □.

118

30.04

12.05.

Вычитание вида 12 – □.

119

06.05

13.05

Вычитание вида 13 – □.

120

07.05

14.05

Вычитание вида 14 – □

121

12.05

18.05

Вычитание вида 15 – □

122

13.05

Итоговая контрольная работа по математике.

ВШК.

Контрольная работа.

123

14.05

19.05

Анализ результатов. Вычитание вида 16 – □

124

18.05

19.05

Вычитание вида  17 – □, 18 – □.

125

19.05

20.05

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение – 7 часов

126

20.05

«Странички для любознательных». Решение логических задач.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

127

21.05

 Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты».

урок-путешествие

128

25.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Табличное сложение и вычитание.

129

26.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Решение задач.

130

27.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Решение задач.

131

28.05

Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверочная работа №4.

132

29.05

Анализ результатов. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Решение задач в два действия.

урок-соревнование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...