Обобщение опыты работы
материал по математике

Приемы  развития смыслового чтения
на уроках математики
через  взаимодействие семьи и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги. Своё выступление я хочу начать словами Василия Александровича Сухомлинского «Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить». Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования.

В ФГОСтандарте, отображающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный характер, является фундаментом всех УУД. Это значит, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умения смыслового чтения.  Тема нашего выступления: Приемы  развития смыслового чтения на уроках математики через  взаимодействие семьи и школы. Формирование навыков смыслового чтения и умения работать с текстом теснейшим образом связано с личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными УУД. Цель смыслового чтения – максимально точно понять содержание текста, уловить все детали и осмыслить полученную информацию. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым, обучающимся нужно четко понимать смысл текста, составлять систему образов, т.е. осуществлять познавательную деятельность. Когда учащийся внимательно вчитывается в каждую строчку, он проникается смыслом благодаря анализу текста, что влияет на его собственное развитие. Вдумчивое чтение активизирует работу воображения, создание образов. Важная задача всех предметов в школе – это научить обучающихся читать правильно. Правильно, это значит вдумчиво, извлекая из прочитанного важную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, уметь интерпретировать и оценивать.

Какой же должна быть математика, чтобы все учащиеся полюбили этот предмет? На уроке создаем ситуацию, в которой дети приобретают знания в процессе активной познавательной деятельности. Чтобы ребенку на уроке было интересно и понятно, зачем он изучает данный материал и где может применить полученные знания, независимо от того, в каком классе он обучается.

Работая в школе, в начальных классах встает острая проблема. Дети, читая задание самостоятельно или слушая учителя читающего им, не умеют работать с текстом.  Дети затрудняются в составлении задач по кратким схемам и таблицам, неверно понимают задания. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом на уроках математики в начальных классах – это  проблема, стоящая во главе обучения младших школьников.

Сегодня я расскажу о некоторых приёмах развития смыслового чтения, которые использую на уроках математики.

Приёмы развития смыслового чтения:

  • Составление краткой записи задачи;
  • Составление задач по рисунку и вопросов к задаче;
  • Тонкие и толстые вопросы;
  • Кластер;
  • Синквейн.

С приёмами развития смыслового чтения вы можете ознакомиться на слайдах презентации (слайды 7-23)

Так в чём же взаимодействие семьи и школы в решении данной темы?

В своей работе с родителями мы применяем – практикумы, индивидуальные тематические консультации, открытые уроки. Нами разработаны памятки для родителей при выполнении домашних заданий по математике. Родители вносят огромный вклад в процесс развития детей. Читая своему ребёнку, они автоматически развивают его словарный запас.

Для получения лучшего результата в изучении математики учитель взаимодействует с родителями через выполненные домашние задания.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных функций является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если ребёнок долго болел, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса, желание знать, как можно больше по предмету или теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое задание.

Алгоритм выполнения домашнего задания по математике

Как выполнять домашнее задание по математике

1.   Внимательно прочитать задание.

2.   Вспомнить правило, которое относится к данной задаче или примеру.

3.   Сделать чертеж, если он поможет ему с решением.

4.    Выполнить вычисления на черновике.

5.    Проверить свои вычисления и еще раз сравнить их с содержанием текста задания.

Как решать задачи

1.Прочитать задачу и представить себе то, о чём говорится в задаче.

2. Записать задачу кратко или начертить схему.

3. Пояснить,  что  показывает  каждое  число,  повторить  вопрос задачи.

4. Подумать,   можно   ли   сразу ответить  на   вопрос   задачи. Если   нет,   то   почему. Что   нужно   узнать   сначала,   что потом.

5. Составить план решения.

6. Выполнить решение.

7. Проверить решение и ответить на вопрос задачи

При систематическом сотрудничестве учителя и родителей можно улучшить результат смыслового чтения на уроках математики в начальной школе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"

Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...

Методическая разработка по обобщению опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка "

Методическая разработка "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"...

Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)

Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной    работы и досуга детей в группе продленного дня....

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"

Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие логического мышления в процессе работы с блоками Дьенеша».

Цель моей работы: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников  через использование логических фигур и блоков Дь...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с родителями в начальной школе"

В  работе описана система работы учителя начальных классов с родителями, основные  методы и приемы....