Открытый урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Умрихина Наталья Юрьевна

Класс: 2

Тип урока: Урок “открытия” нового знания (урок изучения нового материала)

Вид урока: урок с элементами исследования

Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_16.03.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике (УМК "Школа России")

на тему "Периметр многоугольника". 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: Урок “открытия” нового знания (урок изучения нового материала)

Вид урока: урок с элементами исследования

Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные умения;
  • формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
  • создать условия для развития универсальных учебных действий:
  • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; способствовать формированию личностного смысла учения; в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия; уважения к учёным-исследователям.
  • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах; развитие мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы); способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету, формированию у детей функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других людей, развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков при осуществлении проектной деятельности

Методы: частично-поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированное обучение.
  • Проблемное обучение.
  • Игровые технологии.
  • Информационно-коммуникационные технологии (учебная презентация).
  • Здоровьесберегающие.

Оборудование

  • для учителя: проектор презентация PowerPoint ноутбук
  • для учащихся:
  • учебник “Математика” М.И. Моро, раздаточный материал (геометрические фигуры) из проволоки
  • Карточки для игры “Поиск девятого”
  • светофоры

ХОД УРОКА

1. Организация учащихся.

- Сегодня у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

- Создадим хорошее дружелюбное настроение.

- Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2. Актуализация знаний. (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)

- Ребята! Сегодня у нас урок – исследование.

- А что такое исследование?

Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, “идти по следу”.

- Итак, мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.

1) Работа с отрезком натурального ряда чисел.

- За работу! Первый этап исследования “Разминка для ума”.

Презентация

<Слайд 1>

<Слайд 2>

- Как называется эта линия?

Числовой луч.

- В чём особенность этого луча?

Разделён на равные отрезки, которые пронумерованы.

- Какие числа представлены на луче? Круглые.

- На какие 3 группы мы можем их разделить? Однозначные, двузначные, трёхзначные

- Назовите однозначное число. 0

- Трёхзначное. 100

- На сколько каждое двузначное число больше предыдущего?

- Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на числовой луч?

(правильность ответа проверяют светофорами)

Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100.

- Мы работали с числовым лучом, а теперь вспомним названия этих линий.

<Слайд 3>

- Как называется первая линия?

- Что такое прямая линия?

- Как называется вторая линия?

- Что такое луч?

- Как называется третья линия?

- Что такое ломаная линия? Линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков.

- Как называются эти отрезки? Звенья

- Сколько звеньев в данной ломаной? 5

- Разминка для ума продолжается.

3. Игра на развитие логического мышления “Поиск девятого”

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663082/img1.gif

 - Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает?

- Нарисуйте её. Проверим.

- Какую фигуру дорисовали? Квадрат.

- Можно ли эти фигуры разделить на 2 группы? Да.

- Какие? Замкнутая и незамкнутая ломаная.

- Какие фигуры являются замкнутыми ломаными? Треугольник, квадрат

- Как узнать длину ломаной?

- Продолжаем “Разминку для ума”

- Откройте тетради, запишите число.

4. Графический диктант

- Вспомним правила работы с линейкой.

- Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3 см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.

- Какая фигура получилась?

- Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте измерениями длину каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

- Какова длина ломаной? Как записали?

- Молодцы! С заданием справились!

Физминутка для глаз

<Слайд 4-6>

- А теперь отдохнём. Встаньте.

- Садитесь, кто обратил внимание, какая линия была в физминутке? Из скольких звеньев она состояла? 3

- Следующий этап нашего исследования практическая работа

<Слайд 7>

-У вас на партах лежат фигуры.

- Какую форму они имеют? Форму треугольника и квадрата.

- Как назвать одним словом треугольник и квадрат ?Многоугольники.

- А как по-другому можно их назвать? Замкнутые ломаные.

- Из чего сделаны фигуры? Из проволоки.

- Готовясь к уроку, я подумала, а сколько проволоки нужно было взять, чтобы получился квадрат, и сколько, чтобы получился треугольник?

- Можем ли мы с вами, как настоящие учёные решить эту проблему?

- Давайте рассуждать. Что вы предлагаете?

- Надо узнать длину каждой ломаной, ведь треугольник и квадрат замкнутые ломаные.

- Поработайте в парах, сделайте измерения. Решение запишите в тетрадь.Не забудьте правила дружной работы.

- Итак, сколько же проволоки понадобилось для треугольника? Как нашли?

А сколько для квадрата?

- Мы узнали длину замкнутых ломаных.

- Как по-другому назвать звенья в этих фигурах?(Стороны)

- Так что мы с вами нашли? Сумму сторон.

- А сейчас расправьте стороны фигур в одну линию и еще раз измерьте. Совпал ли результат? Итак, что мы с вами нашли? Сумму длин сторон

- Сформулируйте тему урока.

- Мы подошли к следующему этапу.

<Слайд 8>

5. Открытия

- Сформулируйте тему урока. Сумма длин сторон.

- Сумма длин сторон многоугольника в математике называется периметр

- В каких единицах измерениях находится периметр?

<Слайд 9>

- Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

- Где мы можем проверить наш вывод? В учебнике

Работа с учебником с.42

- Давайте ещё раз прочитаем, что такое периметр.

- Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон)

Физминутка.

Дети встают.

Покажите руками следующие линии:
Левой рукой
Прямую вертикальную
Правой
Прямую горизонтальную
Прямую наклонную
Кривую линию
Ломаную
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

- Следующий этап исследования “Узнай из книг”

<Слайд 10>

- Давайте послушаем, что узнали наши исследователи дома о периметре.

- Выходите к доске и представьте свои мини-проекты.

Седельников М. Как появилось слово “периметр”?

Михеева А. Людям каких профессий нужно знание периметра?

Фёдорова С. Где в обычной жизни мы встречаемся с периметром?

- Молодцы. Славно потрудились, получаете пятёрки.

Исследование продолжается. Следующий этап “Закрепление и обобщение знаний”

<Слайд 11>

№1

- В учебнике нарисованы фигуры.

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

- Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.

- С чего начнём?

- Согласен ли класс?

- Верно. Измерьте.

- Затем?

- Что у вас получилось? Вы согласны?

- Проверьте положение тетради, посадку. Отступите две клетки вниз.

- Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.

- Ребята 1 варианта вычислят периметр первого четырёхугольника, а второго варианта – третьего.

- Вспомним алгоритм нахождения периметра.

- Через 2 минуты проверим результат.

Самопроверка

- Проверьте правильность нахождения периметра.

- Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. Периметр третьего? Докажи. Есть другие ответы.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Мы подошли к последнему этапу нашего исследования.

<Слайд12 >

Выводы

- Какую тему мы исследовали? Р многоугольника.

- Что такое Р ? Какой латинской буквой он обозначается?

<Слайд 13>

Проверим ваши знания

- Что на уроке показалось вам самым интересным? Какое у вас теперь настроение?

Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

- Где можно применить новое знание?

Изготовить рамочку для картины, помочь папе уложить плинтуса в комнате.

7. Домашнее задание.

3 номера (3 задания) разного уровня. Выберите тот, с которым можете справиться сами.

- Поднимите руки, кто получил сегодня оценку 5?

Отметки за урок.

Спасибо за работу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....