Математический КВМ (клуб весёлых математиков). 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Разработка мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvm_1a_2016.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Математика

1                                                                                                                                                                                                                                                                                               класс

Тема: «Математический КВМ»

(клуб весёлых математиков).

Цель: развивать интерес к предмету,

творческие способности.

Ход урока.

                                                                                                                                                                                                                                         

I. Вводная часть.

Ученик 1                  Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник

Все дети:             КВМ!

Ученик 2              Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё понять,

Измерить и исчислить.

Учитель.        Открываем первый сезон в клубе весёлых математиков. Прошу команды занять свои места у доски. Здесь команда «Минус», а здесь – «Плюс».

II. Представление команд.

Учитель.         Первый конкурс – представление команд. Куплет поём все вместе, а припев каждая команда поёт свой.

Куплет                Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит «Плюс»,

Значит «Минус» не покинут вас.

Это просто значит,

Начинаем мы решать задачи

Это просто значит –

Удивим сегодня вас.

Припев  (поет команда «Плюс»):

Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтобы решать заданья все

Для себя, для него.

Пусть мы задачи все решим

И найдём в чём секрет.

Но мы ребят здесь победим –

Это «Плюса» ответ.

Припев (поёт команда «Минус»):

Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтоб рассказать, что без проблем

Всех победим до одного.

Мы «Минус» -  очень важный знак.

Это так, да, это так.

И обыграть нам вас пустяк

Просто так, просто так.

     ( За представление каждая команда получает по одному баллу (кружку). Команды садятся на свои места.)

III. Разминка.

  • Каждой команде, по очереди, я буду задавать «хитрые» вопросы. Очень хорошо подумайте, прежде чем поднять руку и дать ответ. Те, кто ответят правильно, получают очко для своей команды.

  1. Сколько концов у пяти палок? (10)
  2. У стола отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (5)
  3. Курица, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги? (2кг)
  4. Муравей полз от муравейника до соломинки 10 см, а обратно в муравейник 1 дм. Почему? (1 дм = 10 см)
  5. Я жила у бабушки понедельник, вторник и среду, а мой брат жил вторник, среду и четверг. Сколько дней мы жили у бабушки вместе? (2)

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?(груша)

IV. Игра «На фигуру посмотри».

  • Слушайте задание:

«На рисунки посмотри и в клетку нужную фигуру помести».

(Дети выбегают к доске, на которой прикреплены листочки с рисунками, и дорисовывают маркером ту фигуру, которая необходима.)

Команде «Плюс».                                         Команде «Минус».

 

(За каждый верный ответ – 1 балл.)

V. Конкурс «А ну-ка догадайся!»

     Показываю рисунок из палочек.

  • Как вы думаете, кто это? (Конь, коза или корова.)
  • Я задумала, что это животное – корова, но это не важно. Главное задание: гуляла корова, гуляла, и её кто-то позвал. Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.

     

(За верный ответ – 1 балл.)

VI. Физкультминутка.

VII. Конкурс капитанов.

  • Ну а теперь к доске приглашаются капитаны. Им предстоит пройти 3 испытания.

Задание1. Придумать и написать на доске два слова. В первом гласная «о» должна встречаться один раз, а во втором – два раза. За каждое слово – 1 очко. Но помните: придуманные слова должны встречаться в математике!

      (Умножение, дробь, восемь, один, множитель, …; второй, восьмой, окружность, вопрос, … .)

  • Пока капитаны выполняют первое задание, загадки для команд.
  1. Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а 10.

Как её названье, дети? (Картошка.)

  1. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты.)

  1. В книге шесть листов простых,

А седьмой – золотой.

Что это? (Дни недели.)

За правильные отгадки по 1 баллу.

Проверка задания для капитанов.

Задание 2. Из каких геометрических фигур составлена каждая маска? Какая из этих масок лишняя?

   Команде «Плюс».                                          Команде «Минус».

За верное объяснение – 2 балла.

Задание 3. На каком рисунке больше кругов?

Победителю – 3 очка.

VIII. Игра «Внимательно считай». 

  • Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданиями.
  1. - А теперь вам необходимо привести корабли к своему причалу.  (К доске по 1 выходят представители команд и ведут по 1 кораблю к своему причалу)

Команде «Плюс».                                           Команде «Минус».

За правильный ответ – 1 балл.

  1. Весёлый счёт.

За правильный ответ – 1 балл.

  1. Под кустами грибы сохли,

Ну а в дождь конечно мокли:

10 жёлтеньких опят

Да 2 рыжие лисички –

Очень милые сестрички,

2 груздя и боровик.

Вы, ребята не молчите,

Сколько всех грибов, скажите.  (10+2+2+1=15)

  1. Много дел у мамы было,

Сделать всё одной невмочь.

Дочка Верочка решила

Мамочке своей помочь.

Чтобы меньше мать устала,

Вера мыть тарелки стала.

5 тарелочек она

Утром вымыла одна

Пообедавши, опять

Вымыла их ровно 5.

Вечером же всё, что было

Наша Верочка помыла.

Скажем прямо: 10 штук

Не минуло её рук.

«Вот бы больше таких Верочек», -

Мама дочке говорила.

Сколько же всего тарелочек

Вера за день перемыла?  (5+5+10=20)

  1. Солнце льёт на землю свет.

     Рыжик прячется в траве.

     Рядом тут же в жёлтых платьях

     Их ещё 4 брата.

     В кузовок я всех их спрятала.

     Вдруг гляжу – в траве маслята.

     И 6 маслят

     В кузовке уже лежат.

     А ответ у вас готов?

     Сколько я нашла грибов?  (1+4+6=11)

  1. Сидят рыбаки – стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей – 6 карасей,

А рыбак Михаил 9 сомов изловил.

Сколько же рыбы из реки

Наудили рыбаки? (5+6+9=20)

     За правильное выполнение каждого задания -  по 1 баллу.

IX. Задачки на сообразительность.

  • А теперь задачки на сообразительность. Ну-ка, кто быстрее справится с задачками?
  1. 3 лошади в одной упряжке пробежали 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5км)
  2. Одна машина может перевозить 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4)
  3. Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц? (За 5 минут.)
  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки.) 

За правильный ответ с объяснением – по 2 балла. 

X. Конкурс «Цепочка».

Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы примеры решите,

Нас знаньями своими поразите.

  • Какой праздник отмечался 12 апреля? Каждой команде я даю ракету с примерами. Вам необходимо по очереди решить эти примеры. За каждый верно решённый пример вы получите по одному баллу.

Команде «Плюс».                                Команде «Минус».

9+6     6+6     8+5    7+4    9+4          6+5     9+2     9+6     6+6      8+4

7+5       9+3       9+5      9+2                      8+6     9+4     8+3      7+5    

8+3       7+6       9+6      8+4                      7+4     8+5     7+6      9+6    

XI. Подведение итогов. Награждение победителей.

Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора.

     После подсчёта баллов и награждения победителей ученица исполняет песню, а все ей подпевают.

     Ученик читает стихи.

Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как смогли.

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, до свидания всем.

Резерв.

  • Посмотрите на чертёж. Сосчитайте, сколько здесь

а) квадратов;                                                б) треугольников

        8                                                                                    9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВМ ( КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ) для 2 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике....

Клуб весёлых математиков. Игра для учеников 3 классов.

Игру "Клуб весёлых математиков" можно провести в группе продлённого дня или как внеклассное мероприятие. Данная игра способствует формированию интереса к математике, развитию коммуникативных качеств у...

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Внеурочное занятие Клуб весёлых математиков, 2 класс

Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива....

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)

Клуб весёлых математиковЦели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...