Рабочая программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Гончарова Марина Шамильевна

Рабочая программа по математике для 2 класса, согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx65.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ

___________Болонева А.А.

«_____»_________20__ г .

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ Илькинская СОШ

______________Цынгуева А.Т

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

УМК «школа России» М.И.Моро,М.А.Бантовой

2 класс

на 2019- 2020 учебный год

                                                Составитель: Гончарова Марина Шамильевна

Категория: без категории

2019г.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе:

  • Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Образовательные программы УМК «Школа России»
  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 год»
  • Требования ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
  • Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год Илькинской СОШ

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

На изучение математики отводится во 2 классе  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна  и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.*

Познавательные

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-

носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты  проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.*

Планируемые предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

  • определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение иделение;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

• проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…все;каждый и др., выделяя верные

и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

  1. Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Название разделов и тем

количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до100 (письменные вычисления)

29

4

Умножение и деление

25

5

Табличное умножение и деление

18

Итого

136

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

                                       Числа от 1 до 100. Нумерация. (18ч)

     1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

1

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

1

3

Десятки. Счет десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Миллиметр.

1

8

Миллиметр. Закрепление.

1

   9

Контрольная работа № 1.

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа №2.

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч).

19

Задачи , обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23

Закрепление изученного. Решение задач.

1

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломанной

1

26

Закрепление изученного.

1

27

Странички для любознательных.

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника.

1

32

Свойства сложения.

1

33

Свойства сложения. Закрепление.

1

34

Закрепление изученного.

1

35

Контрольная работа №3.

1

36

Анализ  контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

37

Странички для любознательных.

1

38-39

Что узнали. Чему научились.

2

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

42

Прием вычислений вида 36-2, 36-20.

1

43

Приемы вычислений вида 26+4.

1

44

Прием вычислений вида 30-7.

1

45

Прием вычислений вида 60-24.

1

46-48

Закрепление изученного. Решение задач.

3

49

Прием вычисления вида 26+7.

1

50

Прием вычисления вида 35-7.

1

51-52

Закрепление изученного.

2

53

Странички для любознательных

1

54-55

Что узнали. Чему научились.

2

56

Контрольная работа №4.

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

58

Буквенные выражения. Закрепление.

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

60

Уравнение. Закрепление.

1

61

Проверка сложения.

1

62

Проверка вычитания.

1

63

Контрольная работа №5.(за первое полугодие).

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до100 (письменные вычисления) (29 ч)

65

Письменный прием сложения вида 45+23.

1

66

Письменный прием вычитания вида 57-26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов.

1

69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

70

Закрепление. Решение задач.

1

71

Письменный прием сложения вида 37+48.

1

72

Письменный прием сложения вида 37+53.

1

73

Прямоугольник.

1

74

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1

75

Письменный прием сложения вида 87+13.

1

76

Закрепление: решение примеров и задач  изученных видов.

1

77

Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

1

78

Прием письменного вычитания вида 50-24. Закрепление изученного материала.

1

79

Странички для любознательных

1

80-81

Что узнали. Чему научились.

2

82

Контрольная работа № 6.

1

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

84

Вычитание вида 52 -24.

1

85-86

Закрепление изученного.

2

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

88

Закрепление изученного.

1

89-90

Квадрат.

Закрепление.

2

91

Наши проекты. Оригами.

1

92

Странички для любознательных.

1

93

Что узнали. Чему научились.

1

                                              Умножение и деление (25 ч).

94-95

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление.

2

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

97

Задачи на умножение.

1

98

Периметр прямоугольника.

1

99

Умножение нуля и единицы.

1

100

Названия компонентов и результата умножения.

1

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

102-103

Переместительное свойство умножения.

Закрепление.

2

104

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию).

1

105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

106

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление на равные части).

1

107

Закрепление изученного.

1

108

Названия компонентов и результата деления.

1

109

Что узнали. Чему научились.

1

110

Контрольная работа №7.

1

111

Умножение и деление. Закрепление.

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114

Приемы умножения и деления на 10.

1

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117

Закрепление изученного. Решение задач изученных видов.

1

118

Контрольная работа №8.

1

                                         Табличное умножение и деление (18 ч).

119-120

Умножение числа 2 и на 2.

2

121

Приемы умножения числа 2.

1

122-123

Деление на 2. Закрепление.

2

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125

Странички для любознательных.

1

126

Что узнали. Чему научились.

1

127-128

Умножение числа 3 и на 3.

2

129-130

Деление на 3.

2

131

Закрепление изученного.

1

132

Странички для любознательных.

1

33

Что узнали. Чему научились.

1

134

Контрольная работа №9.  (итоговая).

1

135-136

Что узнали. Чему научились в курсе математики во 2 классе.

2

Приложения

ОДНКНР и НРК

№ урока

Тема урока

НРК

1

23

Закрепление изученного. Решение задач

 «Задачи. Города и поселки  Бурятии»

2

27

Странички для любознательных

 «Интересные математические  сведения о Байкале» презентация

3

31

Периметр многоугольника

«Территория республики Бурятия в цифрах »

4

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Бурятские орнаменты на посуде.

5

38, 39

Что узнали? Чему научились?

 «Старинные бурятские и якутские  логические задачи»

6

53

Странички для любознательных

Форма бурятской юрты

7

70

Закрепление. Решение задач.

Бурятские сказки в цифрах и задачках.

8

83

Наши проекты. Оригами.

 «Город будущего в Бурятии»

9

107

Закрепление изученного

«Сказы легенды и придания бурятского народа в цифрах»

10

125

Странички для любознательных

«История  села Илька в цифрах»

11

135, 136

Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины.

«Животный мир Бурятии  в цифрах и задачах»

                                          

  Контрольно-измерительные материалы:

   1.  Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2014.

   2.Тесты по математике. 2 кл.: к учебнику М. И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2013.

   3. Математика 2 класс Тренинговые задания. Составитель Н. В. Лободина, Волгоград «Учитель». 2012

                                   

2 класс

1 четверть

Контрольная работа № 1

Проводится после темы «Проверь себя. Чему ты научился в 1 классе». Цели – проверить усвоение:

а) нумерации двузначных чисел;

б) состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания);

в) вычитательных приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода в другой разряд;

г) математической терминологии;

д) единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;

е) сложения и вычитания отрезков.

Первый уровень

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

8 - 5 9 - 8 10 – 6

7 + 2 6 – 0 5 – 3

63 + 6 97 – 60 66 + 20

60 – 30 70 + 0 54 – 4

2. Вставь пропущенные числа.

56, 57, 58, …, …, …, 62, 63

3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

59 …9 73

4. или

5 дм … 8 см 5 дм … 2 м

4 см … 7 см 9 см … 3 м

5. Какой отрезок равен:

а) сумме отрезков АВ и ВС;

б) разности отрезков АС и ВС? kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-dlia-2-klassa-po-fgos_1

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

6 – 5 6 + 3 10 – 1

3 + 7 9 – 3 7 + 6

62 + 5 59 – 2 53 + 20

80 + 8 36 + 3 80 – 0

2. Вставь пропущенные числа.

67, 68, …, …, …, 72, 73, 74

3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

56 …7 63 …4

4. или

6 м … 9 дм 7 дм … 3 м

7 см … 2 см 8 см … 4 м

5. Какой отрезок равен:

а) сумме отрезков МК и КD;

б) разности отрезков МD и КD? kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-dlia-2-klassa-po-fgos_1

Второй уровень

Вариант 1

1. или =?

8 – 5 … 9 – 3 6 + 3 … 9 – 0

10 – 7 … 3 + 2 10 – 3 … 2 + 6

2. Продолжи ряды чисел.

29, 39, 49, …, …, …

96, 95, 94, …, …, …

3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

3 + … = 7 45 + … = 49

8 - … = 2 … - 20 = 67

4. или =?

3 см … 1 дм 1дм 7 см … 17 см

5 дм … 20 см 3 дм 2 см … 4 дм

5. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков.

kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-dlia-2-klassa-po-fgos_3

Вариант 2

1. или =?

4 + 5 … 6 + 2 7 + 3 … 8 + 0

6 – 2 … 10 – 5 3 + 4 … 10 – 2

2. Продолжи ряды чисел.

66, 56, 46, …, …, …

71, 73, 75, …, …, …

3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

… + 7 = 10 73 + … = 78

9 - … = 3 … - 50 = 36

4. или =?

5 см … 2 дм 1дм 6 см … 18 см

7 дм … 30 см 4 дм 3 см … 3 дм

5. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков.

kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-dlia-2-klassa-po-fgos_4

Третий уровень

Вариант 1

1. Используя цифры 3, 0, 6, 9, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.

2. Запиши выражения и вычисли их значения.

Разность чисел 42 и 30.

Сумма чисел 51 и 5.

27 увеличить на 20.

81 уменьшить на 50.

На сколько 47 больше 30?

3. Начерти отрезок АВ длиной 5 см и отрезок СД длиной 6 см. Построй отрезок, равный сумме этих отрезков. Измерь и запиши его длину. Построй отрезок равный разности этих отрезков. Измерь и запиши его длину.

4. Используя числа 74, 4, 60, 14, 40, 20, запиши верные равенства.

5. или =?

72 см … 7 дм 2 см 5 дм … 5 см

46 см … 4 дм 8 см 5 дм 3 см … 3 дм 5 см

Вариант 2

1. Используя цифры 6, 3, 0, 2, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.

2. Запиши выражения и вычисли их значения.

Разность чисел 68 и 10.

Сумма чисел 32 и 6.

54 увеличить на 20.

68 уменьшить на 30.

На сколько 74 больше 70?

3. Начерти отрезок АВ длиной 5 см и отрезок СД длиной 8 см. Построй отрезок, равный сумме этих отрезков. Измерь и запиши его длину. Построй отрезок равный разности этих отрезков. Измерь и запиши его длину.

4. Используя числа 57, 7, 40, 17, 20, 30, запиши верные равенства.

5. или =?

84 см … 8 дм 4 см 6 дм … 6 см

67 см … 7 дм 6 см 5 дм 4 см … 4 дм 5 см

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Проводится в конце четверти.

Цели – проверить усвоение: а) вычислительных приемов – дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого»;

б) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);в) действий с величинами (длина); г) математической терминологии.

Первый уровень

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

62 + 8 90 – 8 77 – 20

40 – 6 35 + 5 26 – 4

9 + 5 12 – 8 7 + 5 – 4

7 + 5 13 – 6 7 + 7 – 9

2. или =?

8 + 4 … 13 15 – 7 … 8 + 3

7+ 8 … 16 11 – 9 … 12 – 5

3. Выполни действия с величинами.

50 см – 7 см 86 см + 4 см

44 см + 30 см 63 дм + 20 дм

4. Начерти ломаную линию длиной 14 см, состоящую из двух звеньев.

5. Запиши выражения и найди их значения.

Сумма чисел 7 и 2.

Разность чисел 14 и 5.

14 уменьшить на 9.

8 увеличить на 4.

На сколько число 17 больше, чем 8?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

63 + 7 70 – 9 66 – 30

50 – 8 17 + 3 47 – 4

8 + 5 14 – 8 8 + 7 – 6

9 + 6 13 – 4 9 + 3 – 5

2. или =?

7 + 5 … 12 15 – 7 … 7 + 3

8 + 5 … 13 18 – 9 … 6 + 4

3. Выполни действия с величинами.

90 см – 8 см 73 см + 7 см

52 см + 20 см 28 дм + 40 дм

4. Начерти ломаную линию длиной 16 см, состоящую из двух звеньев.

5. Запиши выражения и найди их значения.

Сумма чисел 7 и 5.

Разность чисел 16 и 9.

12 уменьшить на 6.

7 увеличить на 5.

На сколько число 8 больше, чем 3?

Второй уровень

Вариант 1

1. Используя числа 30, 6, 24, 36, 4, 40, составь шесть верных равенств.

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

15– 8= 15 – 4 – … 7 + 8 = 7 + 3 + ...

17 – 9 = 17 – …- 2 9 + 9 = 9 + … + …

3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 3 см, состоящую из двух звеньев.

4. Запиши выражения и найди их значения.

18 уменьшить на 5.

7 увеличить на 4.

Разность чисел 15 и 5.

Сумма чисел 9 и 3.

На сколько число 20 больше числа 4?

5. или =?

59 см – 30 см … 2 дм 37 см + 3 см … 3 дм

9 дм – 6 дм … 4 см 8 дм – 7 дм … 10 см

Вариант 2

1. Используя числа 50, 3, 8,60, 47, 52, запиши шесть верных равенств.

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

14 – 8 = 14 – 4 - … 5 + 9 = 5 + 4 + …

17 – 9 = 17 – 7 - … 6 + 4 = 6 + 3 + …

3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 7 см, состоящую из двух звеньев.

4. Запиши выражения и найди их значения.

16 уменьшить на 7.

8 увеличить на 6.

Разность чисел 50 и 3.

Сумма чисел 6 и 7.

На сколько число 70 больше числа 6?

5. или =?

78 см – 40 см … 30 см 56 см + 4 см … 6 дм

8 дм – 6 дм … 5 см 8 дм – 6 дм … 10 см

Третий уровень

Вариант 1

1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

…7 + 3 = 80 …8 + 2 = …0

…0 – 4 = 36 …0 – 9 = …1

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

18 – … = 9 … + 6 = 15

… - 9 = 8 … + 3 = 11

3. Выполни действия с величинами.

4 дм – 2 см 7 дм 1 см – 1 дм

6 дм 8 см + 2 см 2 дм 7 см – 3 см

4. Начерти ломаную линию длиной 2 дм, состоящую из четырех звеньев.

5. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 80, а вычитаемые – однозначные числа.

Вариант 2

1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

…6 + 4 = 40 …9 + 1 = …0

…0 – 3 = 16 …0 – 2 = …8

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

16 – … = 8 … + 5= 14

… - 3 = 9 … + 2 = 12

3. Выполни действия с величинами.

6 дм – 6 см 7 дм 3 см – 3 дм

3 дм 6 см + 3 см 4 дм 5 см – 2 см

4. Начерти ломаную линию длиной 3 дм, состоящую из четырех звеньев.

5. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 60, а вычитаемые – однозначные числа

Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия

  1. У богатыря и его красавицы-жены родилось 8 стройных лебедушек-дочерей, 9 вольных журавлей-сыновей. Сколько всего детей родилось у богатыря и его красавицы-жены? (Из якутской сказки “Славный богатырь и злая Нэгэй-тугут)

  1. Жил-был охотник Симинес. Про него говорили так, ездящий на тощей лошаденке, с мечом-булатом из половинки косы, владелец 8 прохудившихся верш, 9 сгнивших морд и 7 дырявых сетей. Сколько всего орудий рыболовства было у Симинеса? (Из якутской сказки “Упрямый Симинес с бородавкой на затылке”)
  2. Жила когда-то одна старуха и был у нее сын ростом 6 кулаков. Измерьте высоту своего кулака и узнайте, какого роста был сын у старухи. (Из якутской сказки “Богатырь ростом в 6 кулаков”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...