«Использование задач с практическим содержанием на уроках математики для формирования деятельностных компетенций. Видеофрагмент с теоретическим обоснованием»
презентация к уроку по математике (1 класс)

Дикая Ольга Валерьевна

Урок по теме «Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение»

Класс: 1 «Б»

Школа: МБОУ «Ерцевская СШ имени С.И. Бочарова»

Учитель: Дикая Ольга Валерьевна, учитель начальных классов 1 категории.

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять навыки счета и знание состава чисел; работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie.ppt156.5 КБ
Microsoft Office document icon rmo_fragment_uroka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование задач с практическим содержанием на уроках математики для формирования деятельностных компетенций. Видеофрагмент с теоретическим обоснованием» Дикая О.В., учитель начальных классов МБОУ «Ерцевская СШ имени С.И. Бочарова»

Слайд 2

В повседневной жизни люди постоянно сталкиваются с решением тех или иных ситуаций. Школьникам приходится прилагать много усилий для разрешения возникших трудностей реальной жизни. Поэтому необходимо в школьном курсе разбирать такие задачи, которые будут отражать реальную действительность и которые можно с легкостью решить математическими методами. К таким задачам относятся практические, то есть задачи, в которых отражаются реальные ситуации из жизни и после решения которой ученики научаться применять математические знания на практике. Использовать практические задачи целесообразно на разных этапах урока: во время устного счета (работа с чеками, монетами) и письменных работ, закрепления.

Слайд 3

Требования к практической задачи Задача должна обладать познавательной ценностью и оказывать воспитывающее влиянием на обучающихся. Ученикам должен быть понятен нематематический материал задачи. В задаче с практическим содержанием обязательно должны быть реальные ситуации, числовые данные, задаваемые вопросы и полученные ответы, которые ученики могли бы наблюдать в настоящей жизни. Задача с практическим содержанием должна отражать математическую и нематематическую проблему и их взаимосвязь. Практическая задача не должна перекрывать её математическую значимость.

Слайд 4

Методика решения задач с практическим содержанием Чтобы научиться решать задачу с практическим содержанием, необходимо уметь: анализировать условие данной задачи; применять полученные ранее знания на практике; абстрагироваться и находить общее решение, которое можно будет использовать при решении другой задачи; нужно контролировать и проверять каждое своё действие. Практическое решение задачи оформляется в виде символического рисунка, схемы или таблицы.



Предварительный просмотр:

Урок по теме «Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение»

Класс: 1 «Б»

Школа: МБОУ «Ерцевская СШ имени С.И. Бочарова»

Учитель: Дикая Ольга Валерьевна, учитель начальных классов 1 категории.

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять навыки счета и знание состава чисел; работать в паре.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний

Откройте учебник на  стр 60. Подумайте, как монетами, изображенными на полях, набрать 10 рублей?

Какое наименьшее количество монет можно использовать? (используют раздаточный материал с монетами).

  1. Работа по учебнику.

Сейчас  мы с вами будем работать с задачей. Откройте учебник на стр 62. Найдите задание номер 2.

Что изображено на рисунке слева? (В первой тарелке лежит 5 груш, на второй тарелке – 2 груши).

 Какой вопрос мы можем задать к рисунку? (Сколько всего груш лежит в двух тарелках?)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?(Найти неизвестное число)

Сейчас мы обсудим способы поиска ответа. Можно сразу назвать число или результат.

Можно решить путем пересчета кружков.

Можно пересчитать  груши на рисунке.

Но нам надо доказать, как нашли неизвестное число, то есть мы должны решить задачу и показать решение.

Итак, что мы знаем из задачи?(В первой  тарелке было 5 груш, во второй – 2 груши).

Что мы не знаем? (Сколько всего груш было в двух тарелках?)

Давайте составим схему из кружков (раздаточный материал у учащихся, учитель у доски с наглядным материалом).

В первой тарелке 5 груш – поставим 5 красных кружков. Обведем их и поставим число 5.

Во второй тарелке 2 груши – поставим 2 синих кружка и обведем их. Поставим число 2.

Что же мы не знаем? (Сколько всего груш?)

Что же нужно сделать с кружками? (Нужно их объединить).

Что показывают все кружки? (сколько всего груш)

А как узнать, сколько груш всего? (Нужно их пересчитать). Их 7. Поставим число 7.

Как мы получили 7? (5 и 2 это 7)

Давайте запишем получившийся пример в тетрадь

5+2=7

Что же мы узнали? (всего 7 груш).

Какой ответ? (в двух тарелках было 7 груш).

Какое действие выполнили? (сложение)

Молодцы.

  1. Физкультминутка.
  2. Работа в тетради на печатной основе.
  3. Рефлексия

- Интересно было на уроке?

- Какие задания вам больше понравились?

В чем вы испытываете затруднения?.

  1. Подведение итогов урока.

Откройте учебник на  стр 60.

Подумайте, как монетами, изображенными на полях, набрать 10 рублей?

Какое наименьшее количество монет можно использовать? (используют раздаточный материал с монетами).

  1. Работа по учебнику.

Сейчас  мы с вами будем работать с задачей.

 Откройте учебник на стр 62. Найдите задание номер 2.

Что изображено на рисунке слева? (В первой тарелке лежит 5 груш, на второй тарелке – 2 груши).

 Какой вопрос мы можем задать к рисунку? (Сколько всего груш лежит в двух тарелках?)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?(Найти неизвестное число)

Сейчас мы обсудим способы поиска ответа.

Можно сразу назвать число или результат.

Можно решить путем пересчета кружков.

Можно пересчитать  груши на рисунке.

Но нам надо доказать, как нашли неизвестное число, то есть мы должны решить задачу и показать решение.

Итак, что мы знаем из задачи?(В первой  тарелке было 5 груш, во второй – 2 груши).

Что мы не знаем? (Сколько всего груш было в двух тарелках?)

Давайте составим схему из кружков (раздаточный материал у учащихся, учитель у доски с наглядным материалом).

В первой тарелке 5 груш – поставим 5 красных кружков. Обведем их и поставим число 5.

Во второй тарелке 2 груши – поставим 2 синих кружка и обведем их. Поставим число 2.

Что же мы не знаем? (Сколько всего груш?)

Что же нужно сделать с кружками? (Нужно их объединить).

Что показывают все кружки? (сколько всего груш)

А как узнать, сколько груш всего? (Нужно их пересчитать). Их 7. Поставим число 7.

Как мы получили 7? (5 и 2 это 7)

Давайте запишем получившийся пример в тетрадь

5+2=7

Что же мы узнали? (всего 7 груш).

Какой ответ? (в двух тарелках было 7 груш).

Какое действие выполнили? (сложение)

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование и использование методики дидактических игр на уроках математики"

Формирование и использование методики дидактических игр на уроках математики в малокомплектной школеОбучение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставл...

Использование информационных коммуникативных технологий на уроках математики с целью формирования познавательных универсальных учебных действий

Областная конференция "День инноватики". В докладе приведены примеры использованния ИКТ на уроках математики для формирования универсальных учебных действий....

Научно-практическая работа "Технология уроков математики в начальной школе на основе деятельностного метода. Л. Г. Петерсон."

В работе описана теория технологии деятельностного метода, представлены конкретные примеры применения его на уроках математики в начальной школе....

Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода                Л.Г. Петер...

Презентация "Использование PISA-пообных заданий на уроках математики для формирования функциональной грамотности у младших школьников

В презентации представлены конкретные задания, которые можно использовать на уроках математики в 3 - 4 классах для формирования или контроля сформированности математической грамотности....