Презентация "Использование PISA-пообных заданий на уроках математики для формирования функциональной грамотности у младших школьников
презентация к уроку по математике (3 класс)

Захаренкова Елена Эдуардовна

В презентации представлены конкретные задания, которые можно использовать на уроках математики в 3 - 4 классах для формирования или контроля сформированности математической грамотности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского» Использование PISA-подобных заданий на уроках математики для формирования функциональной грамотности у младших школьников Захаренкова Е.Э., учитель начальных классов

Слайд 2

«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности … Ребенок должен обладать … возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи…» [Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф , 2018. 288 с. , с. 16–17] «Математическая грамотность … включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления» [ OECD (2013), PISA 2012 Assessment and Analytical Framework: Mathematics, Reading, Science, Problem Solving and Financial Literacy, OECD Publishing. p. 25]

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 1 В королевском рецепте молочной каши на 6 порций нужно взять: 300 г крупы, 600 мл молока и по 18 г масла и сахара. Сколько продуктов каждого вида необходимо взять Белоснежке, чтобы накормить завтраком Семь гномов? Запиши решение и заполни таблицу: порций крупа молоко масло сахар 6 …г …мл …г …г … …г …мл …г …г 7 …г …мл …г …г

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 2 У Ивана есть флешка (карта памяти), которая хранит музыку и фотографии. Карта памяти имеет емкость 1 ГБ (1000 МБ). На диаграмме 1 показано текущее состояние диска его карты памяти. Иван хочет перенести на флешку фотоальбом объемом 350 МБ, но свободного места не хватает. Он не хочет удалять существующие фотографии. На флешке Ивана хранятся музыкальные альбомы следующего размера (смотри таблицу 1 ). Сможет ли Иван, удалив не более двух музыкальных альбомов, иметь достаточно места на своей карте памяти, чтобы добавить фотоальбом? Обведите кружком “Да” или “Нет” и покажи расчеты, подтверждающие твой ответ. Диаграмма 1 Альбом Размер Альбом 1 120 МБ Альбом 2 75 МБ Альбом 3 80 МБ Альбом 4 55 МБ Таблица 1

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 3. Мама посадила Мишу на школьный автобус и отправила с группой ребят в детский лагерь. Автобус, перевозящий детские группы может двигаться со скоростью 60км/ч. Через два часа мама обнаружила, что Миша забыл дома телефон, и отправилась вдогонку на такси со скоростью 90 км/ч. Через какое время мама догонит автобус, чтобы отдать сыну телефон? Запиши решение и ответ. Материал подготовлен учителями начальных классов Бронниковой М.Г., Захаренковой Е.Э, Пряхиной Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логических умений младших школьников на уроках математики как составляющих функциональной грамотности

  Одной из  основных целей математического образования в рамках ФГОС является  формирование логических универсальных действий. Хорошо развитое логическое мышление позволяет ...

Развитие логических умений младших школьников на уроках математики, как составляющих функциональной грамотности

Функциональная грамотность - способность человека вступать в  отношения с внешней средой, быстро адаптироваться в ней. Важнейшей  задачей школы является- формирование грамотных людей. Основы...

Формирование функциональной грамотности у младших школьников

Долгое время основное назначение функциональной грамотности ограничивалось идеей формирования элементарных знаний и умений, ценных в основном для человека, для его адаптации к окружающему миру. По мер...

«Применение современных эффективных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время – залог успешного формирования функциональной грамотности у младших школьников»

Формирование функциональной грамотности важная задача современного образования. В работе представлены образовательные технологии, которые помогают выполнить эту задачу....

Формирование функциональной грамотности у младшего школьника средствами Яндекс. Учебника (из опыта работы)

В статье учитель делится своим опытом работы по формированию функциональной грамотности средствами Яндекс.Учебника и приводит примеры конкретных заданий сервиса....

«Применение эффективных современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время – залог успешного формирования функциональной грамотности у младших школьников»

В данной работе представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты некоторые аспекты повышения эффективности уроков математики русского языка  и окружающего мира, представлены методы фор...