Занятие по развитию логического мышления
план-конспект

Лидия Владимировна Бухановская

"Развитие логическаого мышления

 

 

Цель деятельности воспитателя:

 формировать умение сравнивать именованные числа;  развивать наблюдательность

 Методы и формы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: Счетные палочки, пучки палочек.

Основные понятия и термины:

Сотня,  увеличить,  уменьшить, меньше,  больше,  равенство, сравнить, двузначные числа, однозначные числа,  десяток,  единица,  сантиметр, дециметр,  миллиметр,  величины,  геометрические фигуры,  многоугольник, треугольник,  четырехугольник

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают , как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел. Единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, геометрические фигуры, их особенности.

Умеют записывать  двузначные и однозначные числа, преобразовывать величины, решать простые и составные задачи изученных видов, отличить треугольник и четырехугольник.

Метапредметные:

 

  познавательные:

 

способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели;

работать с учебником и тетрадью для проверочных работ;

строить логическую цепочку рассуждений;

устанавливать причинно-следственные связи.

регулятивные:

умеют  планироватъ,  прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров,

корректировать свою деятельность.

коммуникативные:

могут слушать собеседника и вести диалог,

умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности;

принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе;

стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность;

проявляют личную ответственность

Этапы урока.

 

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойти вам должен  впрок.

2. Устный счет

1) Сосчитайте от 34 до 42, от 54 до 61, от 66 до 74.

2) Назовите число, в котором 3 десятка и 4 единицы, 4 десятка и 3 единицы, 7 десятков, 5 десятков, 6 единиц, 8 десятков и 4 единицы.

3) 57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87.(На доске.)

- Прочитайте числа.

- Какое из чисел самое большое?

- Какое число самое маленькое?

- Назовите соседей числа, в котором 0 единиц.

- Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24?

4) На соревнованиях по баскетболу Дима принес своей команде 6 очков, а Гоша – на 4 очка больше. Сколько очков принесли команде эти два игрока?

3. Постановка учебной задачи.

-Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Загадка:

Захотелось Единице

Как-то стать императрицей!

Два нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в …

Сто теперь сидит на троне

В бриллиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

100

Как называется наша тема урока?

-О чем нам она?

Какую цель поставим перед собой на урок?

4. Открытие нового знании

Сколько цифр использовали для записи числа 100?

Итак, у нас в гостях число… (Сто.)

Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел.

– Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто.)

– Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять.) Сколько это единиц? (Сто.)

– Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное.)

– Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)

– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу.)

Какое число при счете стоит перед числом 100?

Число 99 – двузначное, значит, 100 – самое маленькое трехзначное число.

5.  Физкультминутка  под  музыкальное  сопровождение.

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками над головой)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачать ими)

Мы живём в родном краю -

Всех вас я приветствую! (пожать одной рукой другую руку)

 

6. Систематизация знаний обучающихся о двузначных  и однозначных       числах.

Задание 1(с. 12 учебника, ч. 1).

Рассмотрите рисунок в задании 1.

– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.)

Задания 3, 4

(с. 12 учебника, ч. 1).

Вынести  на доску задание 3.

– Прочитайте записанные на доске числа.

– Что общего у всех чисел? (Они двузначные.)

– Сколько десятков в числе 84? (Восемь.)

– Сколько в нем единиц? (Четыре.)

Аналогично рассматриваются остальные числа.

– Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа.

7. Формирование умения сравнивать именованные числа.

повторение изученного материала:

– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;

– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.

 

Учащиеся выполняют задание в парах.

8. Работа над задачами

Решение составных задач изученных видов.

Задания 6,  (с. 12 учебника, ч. 1)

Решение задачи 6:

1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа.

2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.

Ответ: 10 килограммов овощей.

Решение задачи 7:

Было – 5 л

Израсходовали – 2 л и 1 л

Осталось – ?

1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.

2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.

Ответ: осталось 2 литра кваса.

Задание 9 (с. 12 учебника)

– Найдите значения выражений.

– Проверьте в парах выполненную работу.

9. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

10.Домашнее задание.

Р. Т с. 16-17

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Цель деятельности учителя:

Закреплять знания о том, что 1 сотня – это  10 десятков;

отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе,

продолжать формировать умение сравнивать именованные числа,решать задачи изученных видов;  развивать навыки счёта, наблюдательность

Тип урока: Комбинированный

 Методы и формы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: Счетные палочки, пучки палочек.

Основные понятия и термины:

Сотня,  увеличить,  уменьшить, меньше,  больше,  равенство, сравнить, двузначные числа, однозначные числа,  десяток,  единица,  сантиметр, дециметр,  миллиметр,  величины,  геометрические фигуры,  многоугольник, треугольник,  четырехугольник

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают , как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел. Единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, геометрические фигуры, их особенности.

Умеют записывать  двузначные и однозначные числа, преобразовывать величины, решать простые и составные задачи изученных видов, отличить треугольник и четырехугольник.

Метапредметные:

  познавательные:

способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели;

работать с учебником и тетрадью для проверочных работ;

строить логическую цепочку рассуждений;

устанавливать причинно-следственные связи.

регулятивные:

умеют  планироватъ,  прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров,

корректировать свою деятельность.

коммуникативные:

могут слушать собеседника и вести диалог,

умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности;

принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе;

стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность;

проявляют личную ответственность

Этапы урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойти вам должен  впрок.

2. Устный счет

1) Сосчитайте от 34 до 42, от 54 до 61, от 66 до 74.

2) Назовите число, в котором 3 десятка и 4 единицы, 4 десятка и 3 единицы, 7 десятков, 5 десятков, 6 единиц, 8 десятков и 4 единицы.

3) 57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87.(На доске.)

- Прочитайте числа.

- Какое из чисел самое большое?

- Какое число самое маленькое?

- Назовите соседей числа, в котором 0 единиц.

- Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24?

4) На соревнованиях по баскетболу Дима принес своей команде 6 очков, а Гоша – на 4 очка больше. Сколько очков принесли команде эти два игрока?

3. Постановка учебной задачи.

-Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Загадка:

Захотелось Единице

Как-то стать императрицей!

Два нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в …

Сто теперь сидит на троне

В бриллиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

100

Как называется наша тема урока?

-О чем нам она?

Какую цель поставим перед собой на урок?

4. Открытие нового знании

Сколько цифр использовали для записи числа 100?

Итак, у нас в гостях число… (Сто.)

Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел.

– Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто.)

– Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять.) Сколько это единиц? (Сто.)

– Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное.)

– Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)

– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу.)

Какое число при счете стоит перед числом 100?

Число 99 – двузначное, значит, 100 – самое маленькое трехзначное число.

5.  Физкультминутка  под  музыкальное  сопровождение.

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками над головой)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачать ими)

Мы живём в родном краю -

Всех вас я приветствую! (пожать одной рукой другую руку)

6. Систематизация знаний обучающихся о двузначных  и однозначных       числах.

Задание 1(с. 12 учебника, ч. 1).

Рассмотрите рисунок в задании 1.

– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.)

Задания 3, 4

(с. 12 учебника, ч. 1).

Вынести  на доску задание 3.

– Прочитайте записанные на доске числа.

– Что общего у всех чисел? (Они двузначные.)

– Сколько десятков в числе 84? (Восемь.)

– Сколько в нем единиц? (Четыре.)

Аналогично рассматриваются остальные числа.

– Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа.

7. Формирование умения сравнивать именованные числа.

повторение изученного материала:

– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;

– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.

Учащиеся выполняют задание в парах.

8. Работа над задачами

Решение составных задач изученных видов.

Задания 6,  (с. 12 учебника, ч. 1)

Решение задачи 6:

1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа.

2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.

Ответ: 10 килограммов овощей.

Решение задачи 7:

Было – 5 л

Израсходовали – 2 л и 1 л

Осталось – ?

1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.

2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.

Ответ: осталось 2 литра кваса.

Задание 9 (с. 12 учебника)

– Найдите значения выражений.

– Проверьте в парах выполненную работу.

9. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

10.Домашнее задание.

Р. Т с. 16-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на занятиях по внеурочной деятельности

Как известно, логика служит одним из инструментов почти любой науки.И особенно, занятия и упражнения на логическое мышление очень полезны  для ребенка. От этого зависит успеваемость в школе, скор...

Методическая разработка занятия по развитию логического мышления

Умножение на 4. Решение задач.Актуализация знаний.Программа "Перспектива"...

Статья Система занятий по развитию логического мышления

Привычка мышления во многом предопределяет жизнь человека. А лоическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому надо учиться и развивать. Для этого сущ...

Занятия по развитию логического мышления второклассников

Значительные возмож­ности для формирования у детей логических действий построения рассуждений, а также познавательных действий, связанных с пониманием условий задач и планированием шагов по достиж...

Занятия по развитию логического мышления

Внеурочная деятельность. Тема "Развитие логического мышления"....

Конспект внеурочного занятия "Развитие логического мышления (занятие 5)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданийПланируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и классифицировать предметы и явления;2.уметь выделят...

Занятие на развитие логического мышления: «Возле елки в новый год…» (кроссворд)

Цель занятия: развитие логического мышления у деткй младшего школьного возраста...