Методическая разработка занятия по развитию логического мышления
методическая разработка по математике (3 класс)

Петрова-Селиверстова Татьяна Юрьевна

Умножение на 4. Решение задач.
Актуализация знаний.
Программа "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе.
Тема: «Умножение на 4. Решение задач»

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Татьяна Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

  1. Устный счет.

Какое время года у нас сейчас? (Осень) А какое скоро будет? (зима)

Давайте поможем немного зиме укрыть снегом землю. Вы видите тучку с примерами, вы будете называть ответы, а я буду прикреплять снежинки с правильными ответами. (На доске висит плакат с примерами: 4+4, 3*5, 2*7, 5+9, 3*4, 2+9, 2*6, 3*6, 8+8, 5+7)

  1. Основная часть.

Посмотрите на доску: Сколько вы видите машин? (4) А сколько колес у 1 машины? (4) Сколько же колес будет у этих 4 машин вместе? (16) Как вы решили? (4*4=16, 4+4+4+4=16) Какими способами  решить эту задачу? (сложением, или умножением) Каким способом проще решить эту задачу? (умножением) Что такое умножение на 4? (взять число 4 раза)

Посмотрите – вот таблица умножения на 4(повесить на доску таблицу умножения на 4). Сегодня мы будем по ней работать.

Откройте учебник на странице 95.  И посмотрите на второе задание. Что нам нужно сделать?

Найти результат 4*4 и 4*6. Как мы будем это делать? (Можно сосчитать количество кружков, сложить, умножить) Сколько же будет 4*4\ 4*6? (16, 24) Как вы нашли результат?

А теперь открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз от последней записи и пишем число –26 ноября, Классная работа

Решаем в тетради задание №3. Первый вариант решает 1 строчку примеров, а второй вариант вторую строчку.

Я буду называть пример, а вы говорить ответ.

Давайте теперь решим задание №4. (вызвать к доске двоих человек)

Первый решает примеры 4*8 и 8*4, второй 4*6  и 6*4. Какие же ответы у нас получились? Какой вывод можно сделать? (от перемены мест множителей произведение не меняется)

Запишите решение в тетрадь.

  1. Физминутка.

Теперь делаем в тетради задание №5.

Кто решил? Какой вывод можно сделать? (при умножении на ноль, произведение будет 0, при умножении на 1 произведением будет само число) А почему? (если взять число 0 раз, будет 0; взять число 1 раз, получится то же самое число).

Теперь первый вариант решает в тетради вторую строчку примеров задания №6, а второй первую строчку. Я буду называть примеры, а вы говорить ответы.

Теперь посмотрите на задание №7.

Что нам нужно сделать в этом задании? (Сосчитать количество квадратов). Как мы можем это сделать? (сосчитать, сложить, умножить) Как быстрее сосчитать? (умножением)

Давайте посмотрим задачу на странице 96. Кто прочтет? Какое условие задачи? (У 8 столов по 4 стула) Какой вопрос задачи? (Сколько стульев в буфете?) Каким действием можно решить эту задачу? (умножением) Что нужно умножить? (количество стульев на количество столов)

Запишите решение в тетрадь.

Прочтите задачу №9. Какое условие задачи? (на идет 4 метра ткани, Нужно сшить 8 костюмов) Какой вопрос задачи? (Сколько м ткани нам нужно?) Каким действием можно решить эту задачу? Какое выражение нам подходит? (2)

Запишите решение в тетрадь.

Прочтите задачу №10. Какое условие задачи? (бутылки поставили в ящик так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок) Какой вопрос задачи? (сколько бутылок поставили в ящик?) Каким действием можно решить эту задачу? (умножением) Что нам нужно умножить? (6 бутылок взять 4 раза) Какой второй вопрос? (Сколько бутылок в 2х ящиках?) Как можно решить? (24+24, 24*2) Какой третий вопрос? (сколько бутылок в 3х ящиках?) Как решить? (взять 24 три раза, то есть 24*3 или 24+24+24) Запишите в тетрадь решение.

Прочтите задачу № 11. Какое условие задачи? (с 4х кустов сняли 8 помидоров, а с 3х по 6 помидоров) Какой вопрос задачи? (Сколько помидоров сняли со всех кустов?) Как мы будем решать эту задачу? Можем ли мы найти ответ сразу? (нет) Какое будет первое действие? (4*8) Какое будет второе действие? (3*6). Что нам нужно сделать дальше? (сложить полученные результаты)

  1. Д\З

Запишите домашнее задание – р.т.с. 45

  1. Итог урока.

Что нового вы узнали?

Какую тему мы сегодня прошли?

(умножение  на 4)

Как умножить на 4?

(число взять 4 раза)

С какими заданиями познакомились?

(Задачи, примеры)

  1. Орг. конец.

Вы все молодцы, хорошо поработали. На этом урок закончен, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Игры на развитие логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»

Учебно-методическое пособие «Игры для развития логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»...

Методическая разработка "Использование технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо в учебном процессе"

Методическая разработка знакомит с поэтапным применением технологии "Развития критического мышления через чтение и письмо" в практике учителя начальных классов...

Занятие по развитию логического мышления

quot;Развитие логическаого мышления  Цель деятельности воспитателя: формировать умение сравнивать именованные числа;  развивать наблюдательность Методы и формы: частично-поис...

Статья Система занятий по развитию логического мышления

Привычка мышления во многом предопределяет жизнь человека. А лоическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому надо учиться и развивать. Для этого сущ...

Занятия по развитию логического мышления второклассников

Значительные возмож­ности для формирования у детей логических действий построения рассуждений, а также познавательных действий, связанных с пониманием условий задач и планированием шагов по достиж...

Занятия по развитию логического мышления

Внеурочная деятельность. Тема "Развитие логического мышления"....

Занятие на развитие логического мышления: «Возле елки в новый год…» (кроссворд)

Цель занятия: развитие логического мышления у деткй младшего школьного возраста...