Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по математике для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа

по математике для 2а класса, 136 часов

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по математике составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы  по математике к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей  М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика»  2014г., Москва «Просвещение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ovz.docx69.16 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной

общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,

утвержденной приказом №568 от 31.08.2016г.

с изменением от «31».08.2018г., приказ № 322

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    __»                                 20    __ г. 

Руководитель  кафедры: ____________   /  Шабалина Л.В. /

Согласовано

Заместитель  директора по УВР: ________   / Зверева Е.А./

«    __ »                             .20          г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа

по математике для 2а класса, 136 часов

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по математике составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы  по математике к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей  М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика»  2014г., Москва «Просвещение»

Учебник: Математика. 2 класс в 2ч., М.И. Моро, М.А. Бантова и др., Москва «Просвещение», 2018г.;

Тетрадь: Самостоятельные и контрольные работы по математике. Т.Н. Ситникова, 2 класс. М.: ВАКО, 2018.

                                                                                                                         

                                                                                               Составитель:

Горохова Виктория Николаевна,

учитель начальных классов

2019 г.

1.  Пояснительная записка

  1.1.Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых  разработана  программа

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:

  1. ФГОС ООО (Приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4  от 31.08.2018 г)
  3. Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)
  4. Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса образовательных учреждений, разработанной автором М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой (УМК «Школа России»)., Просвещение- 2015г.
  5. МБОУ СОШ пгт. Пионерский

       6.Учебный план МБОУ СОШ  пгт. Пионерский  на 2019-2020 уч.год.

1.2.Цель и задачи курса

Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

  1. формировать доступные обучающимся математические знания, умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;
  2. обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  3. развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
  4. воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью

Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой   волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

 Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

 Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

 Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

 Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка

1.4. Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении данного учебного предмета

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  1. - развитие зрительного восприятия и узнавания;
  2. - развитие зрительной памяти и внимания;
  3. - развитие пространственных представлений ориентации;
  4. - развитие слухового внимания и памяти;

Развитие основных мыслительных операций:

  1. - навыков соотносительного анализа;
  2. - навыков группировки и классификации ;
  3. - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  4. - умения планировать деятельность;
  5. - развитие комбинаторных способностей.

Развитие различных видов мышления:

  1. развитие наглядно-образного мышления;
  2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по математике  решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  1. коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  2. коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  3. коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
  4. коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  5. коррекция и развитие тактильного восприятия
  6. коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  7. коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
  8. Умение выражать свои чувства.

2. Общая характеристика учебного предмета.

2.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования  и  современных требований к учащимся

   Отличительная особенность программы – учебного предмета «Математика» предусматривает деятельность с учетом характера затруднений и потенциальных возможностей детей, раскрывает содержание, учитывает основные положения дифференцированного подхода к учащимся. Таким образом, обеспечивается разносторонняя коррекция недостатков предшествующего развития: обогащается содержание умственного развития, совершенствуется восприятие, активизируется связное высказывание, уменьшаются трудности оречевления действий, осуществляется связь вербальных и невербальных процессов.

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

В процессе реализации программы применяются индивидуальные, групповые, и коллективные формы контроля. Контроль осуществляется в форме экспресс-диагностики, творческих работ, мини-проектов, участия детей в концертах и праздниках, а также в форме стандартизованного наблюдения.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЗПР включают:

  1. особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
  2. привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
  3. присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  4. адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
  5. при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
  6. при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
  7. увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

     

 3.Место  учебного предмета, курса  в учебном плане.     

   3.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане  

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета. Базисный учебный план предусматривает изучение курса  в количестве 34 учебных недель. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  1. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  2. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  3. развитие пространственного воображения;
  4. развитие математической речи;
  5. формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  6. формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  7. формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  8. развитие познавательных способностей;
  9. воспитание стремления к расширению математических знаний;
  10. формирование критичности мышления;
  11. развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.
  3. начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
  4. первоначального представления о знании и незнании;
  5. понимания значения математики в жизни человека;
  6. первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
  7. первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  3. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  4. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  2. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  4. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  3. использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  4. осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  5. использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  6. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  7. осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  8. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

9) измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

10) узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

11) узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

12) находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

                6.Содержание  учебного предмета  «Математика»

 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4 ч резерв.

7. Тематический план

п\п

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Характеристика деятельности

Коррекция и развитие речи

Содержание урока

(Ученик должен знать)

1.

Числа от 1 до 20.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц. Состав чисел. Счет предметов. Название и последовательность чисел от 1 до 20.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение аргументировать свое предложение.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Правильное  называние чисел от 1 до 20

2.

Числа от 1 до 20.

Название и последовательность чисел от 1 до 20.Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;  последовательность чисел в пределах 20.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

-умение аргументировать свое предложение.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Правильное  называние чисел от 1 до 20

3.

Десяток. Счёт десятками до 100.

Название, последовательность и запись чисел от 10 до 100. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц. Состав чисел. Счет предметов.Название и последовательность чисел от 1 до 20.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

умение аргументировать свое предложение.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Правильное  называние чисел десятками от 1 до 100

4.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Счет предметов. Название и последовательность чисел от 1 до 100.

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Исследовать ситуации, требующие сравнения групп предметов; выражать в речи признаки сходства и различия.

Правильное называние последующего и предыдущего числа

5.

Поместное значение цифр.

Счет предметов. Название и последовательность чисел от 1 до 100, таблица сложения.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100.

Учиться работать по предложенному плану.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Правильное называние последующего и предыдущего числа

6.

Однозначные и двузначные числа.

Запись двухзначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;  последовательность чисел в пределах 100.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Правильное произношение неравенств и равенств

7.

Единица измерения длины – миллиметр.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Пополнение словарного запаса: «миллиметр», «сантиметр»

8.

Единица измерения длины – миллиметр.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Правильное называние единиц длины

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Классы и разряды. Таблица сложения.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Правильное называние двузначных чисел при сложении и вычитании

10

Входной мониторинг

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;последовательность чисел в пределах 100.Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения  

Умение слушать и слышать.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

 

Правильное чтение заданий «про себя»

11

Метр. Таблица единиц длины.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.

Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве.

Пополнение словарного запаса: «метр»

12.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 - 5

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные, а знания десятичного состава чисел. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;  последовательность чисел в пределах 100.

Учиться работать по предложенному плану

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Правильное комментирование примеров нового вида

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Уметь  решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

Сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Правильное называние разрядных слагаемых

 14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Единицы стоимости. Состав монет, установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли - продажи». Знать единицы стоимости: копейка.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

-умение аргументировать свое предложение.

Пополнение словарного запаса: «рубль», «копейка»

15

Страничка для любознательных

Знать способы решения текстовых задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Чтение текстовых задач хором с классом

16

Закрепление изученного по теме: «Решение задач» Что узнали, чему научились.

Знать приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;представлять число в виде разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Правильное произношение математической терминологии

17.

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100.Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Чтение заданий «про себя»

18.

Анализ контрольной работы Страничка для любознательных.

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;  последовательность чисел в пределах 100.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Объяснение вслух приемов устных вычислений

19.

Обратные задачи

Уметь  узнавать и составлять обратные задачи;Применять полученные знания в изменённых условиях;рассуждать и делать выводы

Формулирование обратной задачи

20.

Сумма и разность отрезков.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;вычислять периметр многоугольника чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

Пополнение словарного запаса: «периметр»

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Знать  свойства арифметических действий;правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.Уметь  пользоваться изученной математической терминологией;решать текстовые задачи арифметическим способом

Пополнение словарного запаса: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

22.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Знать  свойства арифметических действий;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь  пользоваться изученной математической терминологией;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Формулирование правила о нахождении неизвестного вычитаемого

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100.

Формулирование правил о нахождении неизвестного уменьшаемого или вычитаемого

24.

Час. Минута. Определение времени по часам.

Единица времени.

Час. Минута. Соотношение между ними.

Уметь решать задачи арифметическим способом; определять время по часам;

сравнивать величины по их числовым значениям.

Пополнение словарного запаса: «час», «минута»

25.

Длина

ломаной.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.Решение текстовых задач арифметическим способом

Пополнение словарного запаса: «точка», «прямая», «отрезок», «угол», «многоугольник»

26.

Закрепление по теме:

«Решение простых  задач»

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.Решение текстовых задач арифметическим способом

Формулирование решения текстовой задачи

27.

Страничка для любознательных

Знать  последовательность чисел в пределах 100; правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией;решать текстовые задачи арифметическим способом

Правильное произношение математических терминов

28.

Порядок действий. Скобки.

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.Знать свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Устное объяснение правил порядка выполнения действий

29.

Числовые выражения.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Устное объяснение правил порядка выполнения действий

30.

Сравнение числовых выражений.

 Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков.

Устное объяснение правил порядка выполнения действий

31.

Периметр многоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них;  вычислять периметр многоугольника;  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины.

Формулирование правила о нахождении периметра

32.

Свойства сложения.

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.

Знать свойства сложения;  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Пополнение словарного запаса: «сочетательное» и «переместительное» свойство сложения

1\33.

Свойства сложения.

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.

Знать свойства сложения;  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Формулирование свойств сложения

2\34.

Свойства сложения.

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.

Знать свойства сложения;  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Формулирование свойств сложения

3\35.

Контрольная работа по теме «Сложение в пределах 100»

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.Знать свойства сложения;  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Чтение заданий «про себя»

4\36.

Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде»

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметических способом.

Знать последовательность чисел в пределах 100; свойства сложения; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Устное объяснение арифметического способа решения текстовых задач

5\37.

Страничка для любознательных.

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Формулирование сочетательного свойства сложения

6\38.

Что узнали, чему научились.

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Формулирование способов проверки правильности вычислений

7\39.

Что узнали, чему научились.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом.Знать свойства сложения; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Объяснение правил порядка выполнения действий

8\40

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.Уметь пользоваться изученной математической терминологией;вычислять значение числового выражения; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Использование при ответах математической терминологии

9\41

Приёмы вычитания вида

36 + 2,

36 + 20,

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом.

Уметь представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений.

Объяснение правил порядка выполнения действий

10\42

Приёмы вычислений вида

36 – 2,

36 – 20

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; проверять правильность выполненных вычислений.

Использование при ответах математической терминологии

11\43

Приёмы вычислений для случаев вида

26 + 4

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.Уметь представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни.

Использование при ответах математической терминологии

12\44

Приёмы вычислений вида 30-7

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

13\45

Приёмы вычислений вида 60-24

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

14\46

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

15\47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

16\48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

17\49

Приём вычислений вида 26+7

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Участие в диалоге

18\50

Приём вычислений вида

 35-7

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Полные ответы на вопросы по ходу решения составной задачи

19\51

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение составных задач.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.Выполнять задания творческого и поискового характера.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

20\52

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение составных задач.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.Записывать решение составных задач с помощью выражения.Выполнять задания творческого и поискового характера.

Участие в диалоге

21\53

Страничка для любознательных.

Знать правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них;решать текстовые задачи арифметическим способом

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

22\54

Что узнали, чему научились.

Знать правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

23\55

Промежуточный мониторинг

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения;проверять правильность выполненных вычислений

Грамотное чтение заданий «про себя»

24\56

Контрольная работа  по теме «Приёмы сложения и вычитания»

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений;

Грамотное чтение заданий «про себя»

25\57

Анализ контрольной работы.

Буквенные выражения.

Уметь решать текстовые  задачи арифметическим способом;  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Объяснение решения текстовой задачи с применением математических терминов

26\58

Буквенные выражения.

Иметь представлениео буквенных выражениях.Уметь записывать и читать буквенные выражения;находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

Пополнение словарного запаса: «буквенные выражения»

27\59

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

Иметь представлениеоб уравнении.Уметь  отличать уравнение от других математических записей пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); решать текстовые  задачи арифметическим способом

Пополнение словарного запаса: «уравнение»

28\60

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

Иметь представление об уравнении.Уметь  отличать уравнение от других математических записей пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа).

Объяснение решения уравнения методом подбора

29\61

Проверка сложения.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

Обоснование выбора действия при решении уравнения

30\62

Проверка вычитания.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений решать текстовые задачи арифметическим способом

Объяснение решения текстовой задачи с применением математических терминов

31\63

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Знать  последовательность чисел в пределах 100;свойства сложения; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Грамотное чтение заданий «про себя»

32\64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления,  находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом;

 вычислять периметр многоугольника;  проверять правильность выполненных вычислений.

Формулирование правила нахождения периметра

1\65.

Сложение вида 45+23

Знать письменный прием сложения двузначных чисел;место расположения десятков и единиц.

Уметь представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);проверять правильность выполненных вычислений

Объяснение письменного приема сложения двузначных чисел

2\66.

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел.

Уметь представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений.

Объяснение письменного приема вычитания двузначных чисел

3\67.

Проверка сложения и вычитания

Знать последовательность чисел в пределах 100, правила порядка действий в числовых выражениях.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления.

Формулирование правила порядка действий в числовых выражениях.

4\68.

Проверка сложения и вычитания

Знать последовательность чисел в пределах 100, правила порядка действий в числовых выражениях

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления.

Построение речевого высказывания в устной форме

5\69.

Угол. Виды углов.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

Пополнение словарного запаса: «угол», «виды углов»

6\70.

Закрепление. Письменный приём сложения и вычитания без перехода через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления.

Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий

7\71.

Письменный прием сложения  вида

37 + 48

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления.

Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий

8\72.

Письменный прием сложения  вида

37 + 53

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления.

Правильное произношение разрядных слагаемых

9\73.

Прямоугольник.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;вычислять периметр многоугольника;  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

Пополнение словарного запаса: «прямоугольник»

10\74

Прямоугольник.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;вычислять периметр многоугольника;  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

Формулирование правила о нахождении периметра

11\75

Письменный прием сложения вида

87 + 13

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления,   проверять правильность выполненных вычислений;выполнять вычисление с нулём.

Объяснение выполнения вычислений с нулем.

12\76

Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения»

Уметь  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  решать текстовые задачи арифметическим способом

Построение речевого высказывания в устной форме

13\77

Вычисления вида

32 + 8, 40 – 8

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений.

Построение речевого высказывания в устной форме

14\78

Вычитание вида 50-24

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых,  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления; решать текстовые задачи.

Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий

15\79

Страничка для любознательных.

Знать последовательность чисел в пределах 100;правила порядка выполнения арифметических  действий в числовых выражениях;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Объяснение решения текстовой задачи с применением математических терминов

16\80

Что узнали, чему научились.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Объяснение решения текстовой задачи с применением математических терминов

17\81

Что узнали, чему научились.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий

18\82

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Знать  последовательность чисел в пределах 100, правила выполнения арифметических действий в числовых выражениях

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления.

Грамотное чтение заданий «про себя»

19\83

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Построение речевого высказывания в устной форме

20\84

Вычитание вида 52-24

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Правильное произношение разрядных слагаемых

21\85

Вычитание вида 52-24

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Правильное произношение разрядных слагаемых

22\86

Вычитание вида 52-24

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Правильное произношение разрядных слагаемых

23\87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка.

Формулирование свойства противоположных сторон прямоугольника

24\88

Закрепление изученного по теме «Вычитание с переходом через десяток»

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;пользоваться изученной математической терминологией.

Формулирование свойства противоположных сторон прямоугольника

25\89

Квадрат.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину  отрезка.

Пополнение словарного запаса: «квадрат»

26\90

Квадрат.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину  отрезка.

Формулирование свойства квадрата

27\91

Наши проекты «Оригами»

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину  отрезка.

Построение речевого высказывания в устной форме

28\92

Страничка для любознательных.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Построение речевого высказывания в устной форме

29\93

Что узнали, чему научились.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Объяснение решения текстовой задачи с применением математических терминов

30\94

Конкретный смысл умножения.

Знать название и обозначение действий умножения.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Пополнение словарного запаса: «умножение»

31\95

Конкретный смысл умножения.

Знать название и обозначение действий умножения.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Объяснение решения текстовой задачи на умножение

32\96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;  заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Формулирование конкретного смысла умножения

33\97

Задачи на умножение.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения.

Объяснение решения текстовой задачи на умножение

34\98

Периметр прямоугольника.

Обучающийся будет знать конкретный смысл действия умножения и деления; переместительное свойство умножения; уметь находить периметр прямоугольника

Пополнение словарного запаса: «периметр прямоугольника»

35\99

Умножение нуля и единицы.

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Формулирование правила об умножении нуля и единицы

36\

100.

Названия компонентов и результата действия умножения.

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь  читать произведение;вычислять результат действия
умножения с помощью сложения.

Называние компонентов и результата действия умножения

1\

101.

Закрепление. Решение задач на умножение.

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь  читать произведение;вычислять результат действия
умножения с помощью сложения.

Называние компонентов и результата действия умножения

2\

102.

Переместительное свойство умножения.

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь  читать произведение;вычислять результат действия
умножения с помощью сложения.

Пополнение словарного запаса: «переместительное свойство умножения»

103.

Переместительное свойство умножения.

Знать названия компонентов и результата умножения.Уметь  читать произведение;вычислять результат действия
умножения с помощью сложения.

Формулирование переместительного свойства умножения.

104.

Конкретный смысл действия деления.

Знать названия компонентов и результата умножения;случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь  вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Построение речевого высказывания в устной форме

105.

Конкретный смысл действия деления.

Знать названия компонентов и результата умножения;случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь  вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл  умножения и деления.

Построение речевого высказывания в устной форме

106.

Конкретный смысл действия деления.

Знать названия компонентов и результата умножения;случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь  вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл  умножения и деления.

Называние компонентов и результата действия деления

107.

Закрепление. Деление.

Знать названия компонентов и результата умножения;случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь  вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл  умножения и деления.

Называние компонентов и результатов действий умножения и деления

108.

Названия компонентов и результата деления.

Знать названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь вычислять результат деления, опираясь на рисунок;решать текстовые задачи арифметическим способом.

Называние компонентов и результатов действий умножения и деления

109.

Что узнали, чему научились.

Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);  вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Формулирование переместительного свойства умножения

110.

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения и деления»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение произведения, используя свойства умножения;выполнять письменные вычисления;распознавать изученные геометрические фигуры;вычислять периметр прямоугольника (квадрата);  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Грамотное чтение заданий «про себя»

111.

Умножение и деление. Закрепление.

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей), вычислять результат деления, опираясь на рисунок;  решать текстовые задачи арифметическим способом.

Объяснение решения текстовой задачи на умножение

112.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Знать  связь между компонентами и результатом умножения;названия компонентов и результата умножения и деления;  конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Объяснение решения текстовой задачи на умножение

113.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления

Называние компонентов и результатов действий умножения и деления

114.

Приём  умножения и деления на 10.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля;   конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь выполнять умножение и деление на 10;решать текстовые задачи арифметическим способом;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления.

Формулирование правила приема умножения и деления на 10

115.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Знать название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;выражать данные величины в различных единицах;выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);  решать текстовые задачи арифметическим способом.

Пополнение словарного запаса: «цена», «количество», «стоимость»

116.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Уметь  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий

117.

Закрепление. Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Уметь выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;решать текстовые задачи арифметическим способом.

Объяснение решения текстовой задачи на нахождение третьего слагаемого

118.

Итоговый мониторинг

Знать связь между компонентами и результатом умножения;названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10;конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений.

Грамотное чтение заданий «про себя»

119.

Умножение числа 2 и на 2.

Знать  связь между компонентами и результатом умножения;названия компонентов и результата умножения и деления;случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;решать текстовые задачи арифметическим способом, решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Объяснение связи между компонентами и результатом действия умножения и деления

120.

Умножение числа 2 и на 2.

Знать  связь между компонентами и результатом умножения;названия компонентов и результата умножения и деления;случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения.

Объяснение связи между компонентами и результатом действия умножения и деления

121.

Приёмы умножения числа 2.

Знать  конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления.

Уметь выполнять умножение числа 2;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл  умножения и деления.

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы умножения на 2)

122.

Деление на 2.

Знать конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления.

Уметь выполнять деление на 2;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы умножения на 2)

123.

Деление на 2.

Знать конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления.

Уметь выполнять деление на 2;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы умножения на 2)

124.

Закрепление изученного. Таблица умножения на 2.

Знать конкретный смысл действия умножения и деления;таблицу умножения и деления.Уметь выполнять умножение числа 2;

выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Объяснение решения текстовой задачи на деление

125.

Страничка для любознательных.

Знать конкретный смысл действия умножения и деления;таблицу умножения и деления. Уметь выполнять умножение числа 2;выполнять деление на 2; решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Участие в диалоге

126.

Что узнали. Чему научились.

Знать  связь между компонентами и результатом умножения;случаи умножения единицы и нуля;случаи умножения и деления на 10;конкретный смысл действия умножения и деления;таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь вычислять результат умножения, решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;проверять правильность выполненных вычислений

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы умножения и деления на 2)

127.

Умножение числа 3 и на 3.

Знать конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления. Уметь выполнять умножение числа 3;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл  умножения и деления

Формулирование конкретного смысла умножения и деления

128.

Умножение числа 3 и на 3.

Знать конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления. Уметь выполнять умножение числа 3;решать задачи, раскрывающие конкретный смысл  умножения и деления

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы умножения на 3)

129.

Деление на 3.

Знать конкретный смысл действия умножения и деления;таблицу умножения и деления; Уметь: выполнять умножение числа 2, 3;выполнять деление на 2, 3;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 3)

130.

Деление на 3.

Знать конкретный смысл действия умножения и деления;таблицу умножения и деления; Уметь: выполнять умножение числа 2, 3;выполнять деление на 2, 3;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 3)

131.

Закрепление. Таблица умножения на 3.

Знать конкретный смысл действия умножения и деления;таблицу умножения и деления;Уметь: выполнять умножение числа 2, 3;выполнять деление на 2, 3;решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Объяснение решения текстовой задачи на деление

132.

Страничка для любознательных.

Уметь выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;решать текстовые задачи арифметическим способом.

Участие в диалоге

133.

Итоговая

контрольная работа

Знать последовательность чисел в пределах 100;правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;пользоваться математической терминологией;выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах сотни;находить значения числовых выражений со скобками и без них;решать текстовые задачи.

Грамотное чтение заданий «про себя»

134.

Что узнали. Чему научились.

Знать последовательность чисел в пределах 100;свойства арифметических действий;правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;выполнять письменные вычисления; находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи.

Объяснение нахождения значения числового выражения со скобками и без них

135.

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

Знать последовательность чисел в пределах 100;свойства арифметических действий;правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни;выполнять письменные вычисления.

Объяснение решения текстовой задачи на умножение

136.

Урок - КВН

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Участие в диалоге

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Методическое и материально – техническое сопровождение программы

  1. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: Экзамен, 2015.
  2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.
  3. Моро М.И. и др. Рабочие программы. Математика. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Моро М.И., Г.В.Бельтюкова, М.А.Бантова и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. – М.: Просвещение, 2015.
  5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс. – М.: Экзамен,2013.
  6.  Электронное приложение к учебнику С.И Волкова «Математика», 2 класс


Технические средства

1. Интерактивная доска

2. Компьютер учителя

3. Колонки

Примечание

  Поурочное календарно-тематическое планирование

№ урока с начала

уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Нумерация (16 ч)

1

1

Повторение. Числа от 1 до 20

04.09

2

2

Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение)

05.09

3

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

06.09

4

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

07.09

5

5

Работа над ошибками. Поместное значение цифр в записи числа.

11.09

6

6

Однозначные и двузначные числа

12.09

7

7

Миллиметр.

13.09

8

8

Миллиметр. Закрепление.  

14.09

9

9

Метр. Таблица единиц длины

18.09

10

10

Входная контрольная работа №1

19.09

11

11

Работа над ошибками.  Единицы длины

20.09

12

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

21.09

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых  (37 = 30 + 7)

25.09

14

14

Рубль. Копейка

26.09

15

15

Рубль. Копейка (продолжение)

27.09

16

16

Контрольная работа №2 по теме:   «Числа от 1 до 100»

28.09

Сложение и вычитание (20 ч)

17

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

02.10

18

2

Сумма и разность отрезков

03.10

19

3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

04.10

20

4

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (продолжение)

05.10

21

5

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (закрепление)

09.10

22

6

Час. Минута. Определение времени по часам

10.10

23

7

Длина ломаной.    

11.10

24

8

Длина ломаной. Закрепление

12.10

25

9

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

16.10

26

10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (продолжение)

17.10

27

11

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (закрепление)

18.10

28

12

Сравнение числовых выражений

19.10

29

13

Периметр многоугольника

23.10

30

14

Свойства сложения

24.10

31

15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

25.10

32

16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (закрепление)

26.10

33

17

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

06.11

34

18

 «Что узнали.  Чему научились».

07.11

35

19

 Контрольная работа №3по теме:  «Сложение и вычитание»

08.11

36

20

Работа над ошибками Повторение пройденного.

09.11

Сложение и вычитание (28 ч)

37

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

13.11

38

2

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

14.11

39

3

Приемы вычислений для случаев вида   36 – 2, 36 – 20

15.11

40

4

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 4, 30 – 7

16.11

41

5

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 4, 30 – 7.  

20.11

42

6

Приемы вычислений для случаев вида  60 – 24

21.11

43

7

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

22.11

44

8

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением (продолжение)

23.11

45

9

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением (закрепление)

27.11

46

10

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 7, 35 – 8  

28.11

47

11

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 7, 35 – 8 .

29.11

48

12

Приемы вычислений для случаев вида   26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

30.11

49

13

Закрепление изученных приёмов вычислений.  

04.12

50

14

Закрепление изученных приёмов вычислений.

05.12

51

15

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание»

06.12

52

16

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

07.12

53

17

Буквенные выражения

11.12

54

18

Буквенные выражения.  

12.12

55

19

Уравнение

13.12

56

20

Уравнение (продолжение)

14.12

57

21

Проверка сложения

18.12

58

22

Проверка вычитания.  

19.12

59

23

Проверка сложения.    Проверка вычитания

20.12

60

24

Закрепление. Решение задач

21.12

61

25

Контрольная работа № 5 по теме:  «Сложение и вычитание»

25.12

62

26

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

26.12

63

27

Закрепление решения уравнений, задач.

27.12

64

28

Закрепление решения уравнений, задач (продолжение)

28.12

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

09.01

66

2

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

10.01

67

3

Проверка сложения и вычитания

11.01

68

4

Проверка сложения и вычитания (продолжение)

15.01

69

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

16.01

70

6

Решение задач

17.01

71

7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

18.01

72

8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 (продолжение)

22.01

73

9

Прямоугольник

23.01

74

10

Прямоугольник (закрепление)

24.01

75

11

Сложение вида 87 + 13.  

25.01

76

12

 Решение задач

29.01

77

13

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  

30.01

78

14

Вычитание вида 50 – 24

31.01

79

15

Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные вычисления»

01.02

80

16

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

05.02

81

17

Решение задач.  

06.02

82

18

Свойство противоположных сторон прямоугольника

07.02

83

19

Квадрат.

08.02

84

20

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами».

1202

85

21

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

13.02

86

22

Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».

14.02

Умножение и деление (18 ч)

87

1

Конкретный смысл действия умножение

15.02

88

2

Конкретный смысл действия умножение (продолжение)

19.02

89

3

Прием умножения с использованием сложения

20.02

90

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

21.02

91

5

Периметр прямоугольника

22.02

92

6

Приемы умножения единицы и нуля

26.02

93

7

Названия компонентов и результата действия  умножения

27.02

94

8

Названия компонентов и результата действия  умножения (продолжение)

28.02

95

9

Переместительное свойство умножения

01.03

96

10

Конкретный смысл действия деление

05.03

97

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

06.03

98

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления (продолжение)

07.03

99

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.  

23.03

100

14

Название чисел при делении

13.03

101

15

Название чисел при делении (продолжение)

14.03

102

16

Контрольная работа № 7 по теме:  «Умножение и деление»

15.03

103

17

Работа над ошибками. Решение задач.

19.03

104

18

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

20.03

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения

21.03

106

2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

22.03

107

3

Приемы умножения и деления на 10

02.04

108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

03.04

109

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого

04.04

110

6

Задачи на нахождение третьего слагаемого (продолжение)

05.04

111

7

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

09.04

112

8

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (продолжение)

10.04

113

9

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (закрепление)

11.04

114

10

Приемы умножения числа 2

12.04

115

11

 Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»                

16.04

116

12

Работа над ошибками.   Деление на 2

17.04

117

13

Деление на 2(продолжение)

18.04

118

14

Деление на 2 (закрепление)

19.04

119

15

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

23.04

120

16

Умножение числа 3 и на 3

24.04

121

17

Умножение числа 3 и на 3 (продолжение)

25.04

122

18

Деление на 3 (закрепление)

26.04

123

19

Деление на 3.

30.04

124

20

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление»                

07.05

125

21

Работа над ошибками.  Деление на 3.  

08.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

126

1

Нумерация

14.05

127

2

Числовые и буквенные выражение

15.05

128

3

Равенство. Неравенство.

16.05

129

4

Уравнение.

17.05

130

5

Сложение и вычитание.

21.05

131

6

Свойства сложения.

22.05

132

7

Таблица сложения.

23.05

133

8

Решение задач.

24.05

134

9

Контроль знаний.

28.05

135

10

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

29.05

136

11

Считай, смекай, отгадывай…

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированная рабочая программа для детей с ТУО по математике, 7 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ТУО по математике, 7 класс...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью . Математика . 1 класс

Адаптированная рабочая программа дл детей с умственной отсталостью....

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Технология»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального о...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  п...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по математике для 3 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 3а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по мат...