Математика
рабочая программа по математике (4 класс)

Глушич Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей
Протокол № 1  

от «29» августа 2016 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  № 244  - ОД  

от «29» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

математика, авторы  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова

Глушич Н.В.., учителем начальных классов

г. Оха

2016 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
  • Развитие основ логического, знаково–символического и алгоритмического мышления.
  • Развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; критичности мышления.
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний.
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовит своё выступления с сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общих цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Математика» в 4 классе  рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по математике предусмотрено сокращение на 12 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  • 4 класс 124 ч.

1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Повторение

1.1-1.13   Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление.

2. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация

2.1-2.11   Новая счётная единица- тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

3. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Величины

3.1-3.9 Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Таблица единиц площади. Масса. Таблица единиц массы. Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город». Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение события.

4. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Сложение и вычитание. 

4.1-4.10 Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

5. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Умножение и деление.

5.1-5.74 Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Деление числа на произведение. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Письменное деление многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

6. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6.1 – 6.7 Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Итоговая комплексная работа.

7. РЕЗЕРВ 12 ч.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные  работы:

Входная диагностическая работа № 1

Контрольная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание»

Диагностическая работа № 2 за 1 полугодие

Контрольная работа № 3  по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа № 4  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа № 5  по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контрольная работа № 6  по теме «Деление на двузначное число»

Выпускная проверочная работа

Итоговая комплексная работа

Проекты:

№ 1  «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

№ 2  «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000  (13 часов) (К. раб. - 0; д. раб. – 1)

1

1.1

Повторение. Нумерация чисел

2

1.2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

3

1.3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

1.4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

5

1.5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

6

1.6

Свойства умножения

7

1.7

Алгоритм письменного деления

8

1.8

Приёмы письменного деления

9

1.9

Приёмы письменного деления

10

1.10

Диаграммы

11

1.11

Входная диагностическая работа № 1

12

1.12

Закрепление изученного по теме «Повторение»

13

1.13

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

14

2.1

Класс единиц и класс тысяч

15

2.2

Чтение многозначных чисел

16

2.3

Запись многозначных чисел

17

2.4

Разрядные слагаемые

18

2.5

Сравнение чисел

19

2.6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20

2.7

Закрепление изученного

21

2.8

Класс миллионов. Класс миллиардов

22

2.9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас»

23

2.10

Контрольная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

24

2.11

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Величины (9 часов) (К. раб. - 0; д. раб. – 0)

25

3.1

Единицы длины. Километр

26

3.2

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

27

3.3

Таблица единиц площади

28

3.4

Измерение площади с помощью палетки

29

3.5

Единицы массы. Тонна, центнер

30

3.6

Единицы времени. Определение времени по часам

31

3.7

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

32

3.8

Век. Таблица единиц времени

33

3.9

Что узнали. Чему научились

34

4.1

Устные и письменные приёмы вычислений

35

4.2

Нахождение неизвестного слагаемого

36

4.3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

37

4.4

Нахождение нескольких долей целого

38

4.5

Решение задач

39

4.6

Сложение и вычитание величин

40

4.7

Решение задач

41

4.8

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

42

4.9

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание»

43

4.10

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

44

5.1

Свойства умножения

45

5.2

Письменные приёмы умножения

46

5.3

Письменные приёмы умножения

47

5.4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

48

5.5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

49

5.6

Деление с числами 0 и1

50

5.7

Письменные приёмы деления

51

5.8

Письменные приёмы деления

52

5.9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

53

5.10

Закрепление изученного. Решение задач

54

5.11

Диагностическая работа № 2 за 1 полугодие

55

5.12

Повторение изученного в 1 полугодии. Решение задач

56

5.13

Закрепление изученного

57

5.14

Что узнали. Чему научились

58

5.15

Закрепление изученного

59

5.16

Умножение и деление на однозначное число

60

5.17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

61

5.18

Решение задач на движение

62

5.19

Решение задач на движение

63

5.20

Решение задач на движение. Странички для любознательных

64

5.21

Умножение числа на произведение

65

5.22

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

66

5.23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

67

5.24

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

68

5.25

Решение задач

69

5.26

Перестановка и группировка множителей

70

5.27

Что узнали. Чему научились

71

5.28

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление»

72

5.29

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

73

5.30

Деление числа на произведение

74

5.31

Деление числа на произведение

75

5.32

Деление с остатком на 10, 100, 1000

76

5.33

Решение задач

77

5.34

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

78

5.35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

79

5.36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

80

5.37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

81

5.38

Решение задач. Закрепление изученного

82

5.39

Что узнали. Чему научились

83

5.40

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

84

5.41

Повторение изученного. Наши проекты

85

5.42

Умножение числа на сумму

86

5.43

Умножение числа на сумму

87

5.44

Письменное умножение на двузначное число

88

5.45

Письменное умножение на двузначное число

89

5.46

Решение задач

90

5.47

Решение задач

91

5.48

Письменное умножение на трёхзначное число

92

5.49

Письменное умножение на трёхзначное число

93

5.50

Закрепление изученного

94

5.51

Что узнали. Чему научились

95

5.52

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

96

5.53

Закрепление изученного  по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

97

5.54

Письменное деление на двузначное число

98

5.55

Письменное деление с остатком на двузначное число

99

5.56

Алгоритм письменного деления на двузначное число

100

5.57

Письменное деление на двузначное число

101

5.58

Письменное деление на двузначное число

102

5.59

Закрепление изученного

103

5.60

Закрепление изученного. Решение задач

104

5.61

Закрепление изученного

105

5.62

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

106

5.63

Закрепление изученного. Решение задач

107

5.64

Что узнали. Чему научились

108

5.65

Контрольная работа № 6 по теме «Деление на двузначное число»

109

5.66

Повторение изученного  по теме «Деление на двузначное число»

110

5.67

Письменное деление на трёхзначное число

111

5.68

Письменное деление на трёхзначное число

112

5.69

Письменное деление на трёхзначное число

113

5.70

Закрепление изученного

114

5.71

Деление с остатком

115

5.72

Выпускная проверочная работа

116

5.73

Деление на трёхзначное число. Закрепление

117

5.74

Что узнали. Чему научились

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7 часов) (К. раб. - 0; д. раб. – 1)

118

6.1

Нумерация. Выражения и уравнения

119

6.2

Арифметические действия: сложение и вычитание

120

6.3

Арифметические действия: умножение и деление

121

6.4

Правила о порядке выполнения действий

122

6.5

Величины. Геометрические фигуры

123

6.6

Задачи

124

6.7

Итоговая комплексная работа

РЕЗЕРВ (12 часов)

125-

  136

7.1-

7.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...