Волшебная таблица.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Потехина Светлана Дмитриевна

Технологическая карта к уроку математики "Таблица сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000b66a1-f6b6e0a8.doc248.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 2Б

Предмет: математика

Школа : МОУ СОШ №15

Учитель: Потехина Светлана Дмитриевна

УМК: «Планета Знаний»

Тема урока

Волшебная таблица. Таблица сложения.

Цель урока

Cоздать условия для совершенствования вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток c  помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Тип урока

Изучение нового материала и первичного закрепления

Планируемые результаты

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи

,       Метапредметные:

регулятивные 

учатся понимать цель выполняемых действий;

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

планируют собственную вычислительную деятельность.

               

             познавательные 

извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

наблюдают и делают самостоятельные  выводы;

коммуникативные  

формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми

 Личностные: 

  имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

-  Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

2. Актуализация знаний. Устный счет

минут)

Запишите в тетради дату и “классная работа”.

Запиши самое маленькое двузначное число.

Запиши самое большое двузначное число.

I слагаемое – 5, II слагаемое – 3. Чему равна сумма?

Из 15 вычесть 11.

Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.

Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

Работа в тетрадях.

Ответы

10, 99,8, 4, 12, 25,

3. Постановка учебной задачи 

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

- По дороге к нам он нашел листок с необычной таблицей. И теперь очень хочется узнать для чего она нужна. Поможем Незнайке?

 - Посмотрите внимательно на нашу таблицу. Как вы думаете, для чего она нужна?

- Давайте попробуем поставить цель нашего урока

- Вы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша цель – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20.  

 - И в этом нам поможет Волшебная таблица

- Так какая тема сегодняшнего урока, кто мне скажет?

- Незнайка

Ответы детей

4.  Изучение нового материала.

 

                

Волшебная таблица

                Поможет нам всегда

                Сложенью научиться

                Без всякого труда.

- Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 38. Покажите, где расположены слагаемые.

– Каким цветом в таблице закрашены слагаемые?

- Сверху вниз это первое слагаемое, с лева направо это втрое слагаемое

– Покажите, где расположены значения сумм.

      - Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20.

         - Чтобы сложить числа с помощью таблицы, нам нужно составить алгоритм

 Алгоритм:

нужно первое слагаемое взять в крайнем левом столбце

 второе — в верхней строке

На пересечении столбца и строки— сумма.

.2) – Давайте попробуем с помощью таблицы сложить числа 5 и 9

- Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы.

- Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4,  9 и 6,  8 и 8.  

- Вспомните, как называются числа в синих клетках?    (Чётные).

- Чем они замечательны?   (Это сумма одинаковых слагаемых).

Задание 3.

- Чтобы узнать какие числа нужна сложить, чтобы получить то или иное число. Надо выбрать какое-нибудь число из таблицы. Посмотрите влево, посмотрите вверх и вы узнаете.

    - Например возьмем число 13. Чтобы получить число 13 надо сложить числа 10 и 3.

   - Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы?  (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)

  - Давайте повторим

  - Как можно сложить числа при помощи таблицы?

Сверху и сбоку

Жёлтым

5. Физминутка

 (2-3минуты)

(видео)

6.Первичное закрепление

(5 - 6  минут)

 Задание 4. Решим задачи про Пэгги и её питомцев.

 Прочитайте задачу а)

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи:

- С помощью нашей волшебной таблицы сможем решить эту задачу?

Задание 6. (устно на слайде)

   - Выполните сложения и вычитания с помощью таблицы.

Знал – 8 п.

Выучил – 7 п.

Всего – ? п.

Решение: 8 + 7 = 15 (п.)

7.Самостоя-тельная работа  проверкой

 - Работа по карточкам. (Взаимопроверка.)

Решение примеров.

8.      Итог урока

- Чему мы сегодня научились?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Кто мне ее повторит?

- Молодцы ребята, благодаря вам и Незнайка узнал о  «Волшебной таблице»

9. Рефлексия      

- Оцени свою работу на уроке.

- Урок прошел для меня хорошо, мне было не трудно и я все понял- поднимите синюю шляпу

 - Я понял тему не очень хорошо и мне еще нужна помощь – красную шляпу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Игра "Волшебная таблица умножения"

После изучения таблицы умножения я использую игру "Волшебная таблица умножения". Данная игра может выполнятся индивидуально, либо в паре, группе. Учитель заранее придумывает какая должна получиться фи...

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Волшебная таблица

Знакомство с таблицей Пифагора во 2 классе...

Интерактивный тренажер по математике "Волшебные точки. Повторяем таблицу умножения"

Предлагаемый материал предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся, способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира....