Конспект урока математики "Окружность. Круг"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок по математике для учащихся 3 класса по теме "Окружность. Круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._krug.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

УМК

«Школа России»

Класс,  № каб.

3

Тема

Окружность. Круг

Цель

Создание условий, для знакомства  с понятием «круг», «окружность», «радиус», «центр», «диаметр».

Задачи

Обучающие: Познакомить с теоретическими и практическими представлениями об окружности и круге, как о геометрических фигурах; научить пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;

Развивающие: Развивать   математическую речь, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Методы и приемы, используемые на уроке

1.Контрольно – оценочное – методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.

2.Диалогические методы  (проблемное изложение, беседа)

3.Работа учащихся с помощью учителя

4.Работа учащихся под руководством учителя

5.Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала);

6.Практические (упражнения)

Планируемые результаты

Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности на основе оценочных листов;

Метапредметные: 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;

Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

 Воспитывать аккуратность, любознательность.

 Предметные:  получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; уметь пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Оборудование

Ноутбук, проектор, SMART - доска, презентация, учебник, наглядный материал, рабочая тетрадь.

Этап урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе на уроке, настраивает на работу:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики, проверьте свою готовность к уроку: на партах у вас лежит пенал, тетрадь и учебник по математике.

- Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД

Актуализация знаний.

 (Устный счет)

Мотивация. Проблематизация

Организует устный счет учащихся:

Расшифруйте запись, для этого расположите предложенные числа в порядке возрастания.

100 20 80 60 40 90 50 10 30 70

Ь К С Н У Т Ж О Р О

Расшифруйте запись, для этого сосчитайте примеры, а ответы расположите в порядке убывания.

Р 12: 2+7 К 2 х 9-3 У 3 х 2+6 Г 18:3-6

Выполнив задания на устном счёте, мы с вами отгадали тему нашего урока.

- Кто догадался, какая тема урока?

-Для начала открываем тетради,  записываем  число,  классная  работа.

Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, где вы могли встречать круг?

Выполняют задания

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

О К Р У Ж Н О С Т Ь

15 13 12 0

К Р У Г

-Окружность, круг

Отвечают из личного опыта.

Регулятивные УУД, Познавательные УУД

Формирование новых умений

Организует работу в тетрадках.

 Возьмите в руки шаблон (шаблон круга), который лежит у вас на парте и, разместив его на тетрадном листе обведите красным карандашом. Отложите шаблон. Как вы думаете, как называется линия красного цвета в ваших тетрадях?

-Эта линия – окружность. Окружность - граница любого круга.

- Приведите пример окружности из жизни.

- Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте всё, что находиться внутри красной линии в ваших тетрадях.

- Какая фигура получилась?

-Давайте повторим, что такое линия красного цвета?

-Что такое окружность?

называется радиусом.

Организует работу с циркулем.

Сегодня мы научимся правильно чертить окружность.

-Ребята, что может помочь изобразить круг на бумаге?

Удобнее всего воспользоваться циркулем.

- Циркуль – это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. А почему?

Давайте подведём итог.

Правила пользования циркулем:

-Нельзя подносить иглой к лицу.

-Нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперёд».

-Нельзя брать в руки циркуль без надобности.

Объяснение с демонстрацией.

Циркуль состоит из двух ножек: на одной расположен грифель (карандаш), а на другой – иголка. Окружность чертит ножка с грифелем, а ножка с иглой остаётся в одной точке. Расстояние между ножками не должно меняться. Циркуль нужно держать за хвостик, а не за ножку. Чтобы начертить большую окружность, ножки циркуля нужно развест. А чтоб маленькую – ножки нужно сдвинуть.

Организует работу в тетрадках.

Давайте попробуем начертить окружность при помощи циркуля в тетрадях.

Возьмите циркуль, раздвиньте ножки циркуля на нужное вам расстояние, поставьте ножку с иголкой на тетрадный лист, а ножкой с грифелем проведите линию, медленно поворачивая циркуль вокруг иглы.

Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголки. Это центр окружности. Обозначим его буквы О.

Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности. У нас получился отрезок, который в математике имеет своё название-это радиус окружности. Расстояние между ножками циркуля тоже называется радиусом.

Предлагает закончить работу и провести физ. Минутку.

Выполняют задание в тетрадках.

Высказывают предположения.

Отвечают из личного опыта.

Выполняют задание.

-Круг

-Окружность

-Окружность – граница любого круга

Отвечают из личного опыта.

Отвечают из личного опыта.

Слушают учителя.

Выполняют построение окружности.  

Познавательные УУД, Коммуникативные УУД

Физ. минутка

А сейчас немного отдохнём.

 Начертите 5 окружностей глазками.

Начертите 5 окружностей носиком.

Начертите 5 окружностей пальчиком.

 Начертите 5 окружностей правой (левой) ногой.

Выполняют упражнения  вместе с учителем.

Личностные УУД, Коммуникативные УУД

Закрепление, систематизация, применение

Организует работу с учебником

Откроем учебник на странице 94 и прочитаем правило.

Выполним задание 2 на странице 94. Устно.

На сколько равных частей разделили 1,2,3,4   окружности?

Какая доля больше 1/8 или 1/ 4,1/3 или 1/6?

Выполним задание 3 на странице 95.

С помощью чего мы сможем измерить радиус?

Как вы думаете чем является КМ на первом рисунке?

Давайте откроем учебники на странице 96, почитаем правило и узнаем.  

Чем же является KM?

Что такое диаметр?

Возьмем в руки шаблоны. Перегните пополам.

-Сколько получили частей?

-Что можно сказать о них?

то делает диаметр с кругом?

Вернёмся к странице 95. Выполним  задачу под номером 4.

Организует работу у доски.

Работают с учебником.

Читают правило.

Выполняют задание 2.

На 4,8,3,6 частей

1/8 меньше 1/4, а 1/3 больше 1/6

Выполняют задание 3.

-С помощью линейки

Выполняют чертеж в тетрадках.

Вызывает затруднение.

Читают правило.

KM – диаметр.

Диаметр – это отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности.

Выполняют задание с шаблоном.

-Получилось две части.

-Они равны.

-Делит пополам.

У доски решает с объяснением ученик.

Составляет таблицу

Расход семян на 1 кг масла

Количество масла

Общий расход семян

? (одинаковый)

6 кг

30 кг

?

25кг

Выполняет решение.

1) 30 : 6 = 5 (кг) − расход семян на 1 кг масла.
2) 25 : 5 = 5 (кг)
Ответ: 5 кг масла можно получить из 25кг семян подсолнечника.

Познавательные УУД, Коммуникативные УУД

Рефлексия, подведение итогов урока

Организует рефлексию:

-Ребята, что мы сегодня проходили?

Что вы запомнили об окружности?

-Что такое окружность?

-Что такое радиус? Диаметр?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Учащиеся отвечают из личного опыта.

-Круг и окружность

Отвечают на поставленные вопросы.

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Круг и шар" (Перспективная начальная школа)

- Сформировать представление о круге и шаре; -Развивать познавательные процессы-  мышление (все виды): логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоц...

Конспект урока по математике "Круг и квадрат. Сравнение шара и куба"

Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умеренной умственной отсталостью...

конспект урока по теме: Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности

конспект урока математике во 2 классе по теме "Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности"...

Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.

Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....

Конспект урока математики в 1 классе «А» по теме: «Круг»

Образовательные: Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - кругом, учить узнавать круг, называть его, выделять его среди других геометрических фи...

Конспект урока "Окружность, круг"

Конспект урока по математике в 3 классе"Окружность, круг"...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...