Рабочая программа по математике 3 класс. Школа России
методическая разработка по математике (3 класс)

Гергедава Светлана Алексеевна
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, УМК «Школа России». Математика. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования,  Примерной образовательной программы НОО, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты обучающихся. 

К концу учебного года будут сформированы на достаточном  уровне:

  • умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;
  • уважение к своему народу, к своей родине;
  • освоение личностного смысла учения, желания учиться;

К концу учебного года будут сформированы на минимальном   уровне;

  • уважительное отношение к способу решения, предложенному товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника, корректного и доказательного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа;
  • умение видеть эстетическую привлекательность математических объектов, их взаимосвязь с жизнью (геометрические линии и фигуры в изделиях народных промыслов) и другими науками (счёт, порядок);
  • умение «подчиняться» математическим правилам для достижения успешного результата;
  • умение видеть и принимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны.

Метапредметные результаты обучающихся. К концу учебного года будут сформированы:

Общепознавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в справочных материалах в учебнике и рабочей тетради;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  • использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль, линейку);
  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • желание участвовать в совместной творческой познавательной деятельности (проекте, сборе информации и др.);
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты обучающихся. 

К концу учебного года будут сформированы на минимальном уровне:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 1000, читать и записывать выражения (сумма, разность, произведение, частное);
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • пользоваться знаками: >, <,=, м, кг, г;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Числа и величины

К концу учебного года будут сформированы на минимальном  уровне:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношения между ним;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними:; определять по часам время с точностью до минуты;
  • находить периметр прямоугольника (квадрат).

К концу учебного года будут сформированы на достаточном  уровне:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

К концу учебного года будут сформированы на минимальном уровне:

  • воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления использовать её при выполнении действий умножения и деления;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, располагая запись столбиком;
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания, умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • читать и записывать числовые выражения в 3-4 действия;
  • находить значения числовых выражений в 3-4 действия, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

К концу учебного года будут сформированы на достаточном уровне:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами;

Работа с текстовыми задачами

К концу учебного года будут сформированы на минимальном  уровне:

  • решать задачи в 1–3 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 2 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

 К концу учебного года будут сформированы на достаточном  уровне:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
  • Пространственные отношения. Геометрические величины

К концу учебного года будут сформированы на минимальном  уровне:

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

К концу учебного года будут сформированы на достаточном  уровне

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

К концу учебного года будут сформированы на минимальном уровне:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять площадь и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

К концу учебного года будут сформированы на достаточном  уровне:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

Работа с информацией

К концу учебного года будут сформированы на минимальном  уровне:

•читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

•        заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

•        проводить логические рассуждения и делать выводы;

•        понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

К концу учебного года будут сформированы на достаточном  уровне:

•        самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

•        общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

        Содержание учебного предмета, курса

На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю + 1 час из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Всего 5 часов в неделю. Курс рассчитан на

170  ч в год (34 учебные недели).

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. На кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 на 1. Умножение числа 0 на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год. Месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23×4, 4×23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20×3, 3×20, 60:3, 80:20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a×b, c:d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние. Равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, острые, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование по математике. 3 класс.

В неделю 5 часов. За год – 34 недели – 170 часов.

Название темы

Количество часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение).

10 ч

2.

Табличное умножение и деление.

70 ч

3.

Внетабличное умножение и деление

32 ч

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

15 ч

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

20 ч

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18 ч

7.

Итоговое повторение

5 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....