Праздник числа
классный час по математике (1 класс)

Калитюк Светлана Евгеньевна

Сначала поговорим на что похожа каждая цифра. Затем дети показывают инсценировку стихотворения С.Я. Маршака. После этого происходит знакомство с математическими знаками и действия с ними. В конце праздника ребята исполняют песню "Чему учат в школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chisla.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Праздник числа.

   Здравствуйте, дорогие ребята!

   Сначала мы с вами поговорим о том, на что похожа каждая цифра.

   На сцену выходят дети с рисунками, ставят их на подставку и читают стихотворение С.Я. Маршака «Весёлый счет».

   Ведущий. А теперь, ребята, каждая цифра загадает вам загадку о себе, а вы, если узнаете её, поднимите соответствующую карточку, и тогда картинка – загадка встанет рядом с цифрой.

   Дети читают загадки по очереди, а участники праздника поднимают карточки с цифрой, о которой идет речь.

     1-й ученик. Я – в озере лебедка

                        Длинноногая молодка.

                                                               (Цифра 2.)

     2-й ученик. Я четвёртою стою

                         Между цифрами в строю.

                                                               (Цифра 4.)

     3-й ученик. На одной ноге в болоте

                         Вы меня легко найдете.

                                                                (Цифра 1.)

     4-й ученик. Летом травку я кошу на лугах,

                         Зимою я – на гвозде в сенях.

                                                                 (Цифра 7.)

     5-й ученик. Я неплохо потрудилась –

                         В кресле мягком развалилась.

                                                                 (Цифра 5.)

     6-й ученик.  Я – горбатая старушка,

                          Или стружка – завитушка.

                                                                 (Цифра 3.)

     7-й ученик.  Я же будто ванька-встанька,

                          Как меня не наклоняй-ка.

                                                                 (Цифра 8.)

     8-й ученик.  Шесть через голову

                                                перекатилась –

                          И я у вас получилась.

                                                                 (Цифра 9.)

     9-й ученик.  Змейкой ползу я на сучок,

                          Ловко цепляюсь я, словно крючок.

                                                                 (Цифра 6.)

   Ведущий.  Вы узнали все цифры и правильно их назвали.

   Дети показывают инсценировку стихотворения С.Я. Маршака.

   Ведущий. Молодцы, ребята! Как выглядят цифры вы знаете. А умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать? Правильно, без математических знаков и действий.

Как нету на свете

 Без ножек столов,

                                                              Как нету на свете

                                                              Без рожек козлов,

                                                              Котов без усов

                                                              И без панцирей раков,

                                                              Так нет в арифметике

                                                              Действий без знаков.

1-й ученик.                                       Крестик – он зовется плюс.

                                                         Без него не обойдусь,

                                                         Если я хочу узнать,

                                                         Сколько будет три и пять.

                                                         Тут я, без сомнения,

                                                          Выполню сложение.

   К доске прикрепляется табличка: сложение: 3 + 5.

   2-й ученик (читает задачу по карточке).

                                                          Мама утром испекла

                                                          Нам четыре пирога.

                                                          Три из них мы сразу съели.

                                                          Сколько съесть мы не успели?

   3-й ученик.                                     Минус вам поможет тут!

                                                           Меня минусом зовут.

                                                           Я не крестик, но, друзья,

                                                           Без меня никак нельзя!

   Оба ученика (вместе):

                                                           И вот мы – внимание!

                                                           Выполняем вычитание!

   К доске прикрепляется табличка: вычитание: 4 - 3.

   Ведущий.  Ребята, вы уже знаете знаки «плюс» и «минус» и два арифметических действия – сложение и вычитание. А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим.

                                          Два зайца под кустиком рядом сидели.

                                          Два зайца морковкою дружно хрустели.

                                          Четыре морковки съел каждый зайчишка.

                                          Сколько морковок украли плутишки?

                                                    Курочка – мама на огород

                                                    Девять цыплят за собою ведет.

                                                    Двое балуются и отстают.

                                                    Сколько послушных за мамой идут?

   Дети показывают инсценировку рассказа Н. Носова «Ступеньки».

   Ведущий. Вот и закончился наш Праздник числа. На прощание все вместе споём любимую песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Праздник числа"

Сценарий праздника...

Праздник числа. Внеклассное мероприятие для 1 классов

Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике....

Праздник числа "Пять плюс пять"

"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

Праздник числа

Открытое мероприятие посвящённое "Празднику числа"...

Праздник числа

Знакомство с арабскими цифрами...

Открытое мероприятие "Праздник числа" для 1 класса

Презентация подготовлена для 1 класса. Тема мероприятия "Праздник числа"....

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа".

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа". Праздик провадится после окончания изучения первого десятка....