Методическая разработка по математике для детей с ОВЗ по теме: «Сложение и вычитание в пределах 6»
презентация к уроку по математике (1 класс)

Радченко Виктория Олеговна

Технология  проблемного  диалога.                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 81

Калининского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка по математике для детей с ОВЗ

по теме: «Сложение и вычитание в пределах 6»

Учитель начальных классов

Радченко Виктория Олеговна

2020 г.

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 6»

Тип урока: урок закрепление.

Цели: 1. Закрепить умения решать задачи.

            2. Закрепить умения читать примеры.

            3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвета.

            4. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, математическую речь.

            5. Воспитывать любовь к математике.

Технологии: Технология  проблемного  диалога.                                                                                                          Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И. Моро, карточки для работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Давайте ребята учиться считать,

                Чтобы скорей математиком стать.

                 Ему по плечу любая работа,

                 Но прежде разучим правило счёта.

                 Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

                 Пора! К нам наука идёт!

- Ребята, а с каким настроением вы пришли на урок?

(Дети поднимают карточки)

II. Сообщение темы урока.

Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказочный лес. Знаете за чем? Лесные зверюшки приготовили нам подарок. Но так просто они нам его не отдадут. Если мы справимся с теми заданиями, которые они нам приготовили, то подарок будет наш. Мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 6.

III. Устный счёт.

1. Задание «Сказочный лес».

Учитель: - Посмотрите, ребята, какой сказочный лес. Нам надо пройти его. Давайте считать деревья, которые растут вдоль тропинки (счёт от 1 до 10).

Учитель: - Ой, мы заблудились, давайте вернёмся назад (счёт от 10 до 1).

- Странный лес. Он не хочет нас выпускать. Мы дошли до 6 дерева, какие по счёту деревья мы ещё пройдём? (7, 8, 9, 10).

- Наконец, мы выбрались из сказочного леса.

2. Задание на состав числа.

Учитель: - По мостику ледяному прошёл медведь, и теперь он озадачился: «А сможете ли вы пройти по нему?»

Дети: - Нет, не хватает чисел.

Учитель: - Ребята, а вы вспомните состав чисел, назовите и допишите чисел, которых не хватает.

    2              3               4               5               6

1              2              3               3               4

 

3. Задание на геометрический материал.

а) Ёжик спрашивает у вас: «По каким дорожкам он бегает по лесу?»

(назвать, как называются эти линии)

_________(прямая линия),                     (кривая линия).

Дети отвечают.

Учитель: - Молодцы.

б) Учитель: - А ещё, ёжик хочет узнать, какие вы знаете геометрические фигуры.

Учитель: - Ребята, назовите все фигуры, которые вам известны.

(дети отвечают)

Учитель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красным.

Учитель: - Какого цвета треугольник?

Дети: - Синим.

Учитель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Зелёным.

Учитель: - Какого цвета прямоугольник?

Дети: - Жёлтым.

Учитель: - Какие вы все молодцы!

4. Решение задач (устный счёт).

Учитель: - Ребятки, а следующее задание от зайчика. Отгадайте, про какое число говориться в стихотворении:

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет … (шесть).

Дети хором: это число 6.

Учитель: - Правильно.

IV. Физкультминутка.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Голову не отпускаем, дышим ровно, глубоко.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

а) Решение задач.

Учитель: - Ой, ребята, смотрите к нам, на встречу бежит лисичка.

- Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка их решите,

 Смекалку покажите!

Учитель: - А теперь всем можно открыть тетрадку.

Дети хором:

- Я тетрадочку открою, и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Задача 1.

Три больших, три маленьких

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Учитель: - Ребята, а как можно записать ваше решение в пример.

Дети: - 3+3=6

Учитель: - Запишем это в тетрадь. И напишем ответ.

Задача 2.

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? …

Учитель: - Как можно записать это решение в пример?

Дети: - 4-2=2

Учитель: - запишите это в тетрадь. Ответ запишем ниже.

Учитель: - Молодцы, ребята!

б) Решение примеров по карточкам.

 Учитель: - Следующее задание вы должны сами угадать, от какого зверя.

- На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка

Кто же это?

Дети хором: - Белка.

Учитель: - Правильно. Ребята белочка приготовила вам вот такие задания.

- У резной избушки, на лесной опушке

Бельчата играли, шишки считали.

- А вы умеете решать примеры? Вот сейчас мы и проверим.

Детям раздаются перфокарты с примерами. Необходимо их решить.

1+1=

3+2=

6-3=

4+2=

5-5=

Затем все вместе проверяют.

2. Подведение итогов.

Учитель: - Ребята вы такие умные, внимательные, наблюдательные. Зверюшки довольны, и хотят вас отблагодарить, сказать волшебное слово. Чтобы это слово прочитать, необходимо расставить числа в правильном порядке.

2      4     6      1      3     7     5

П     С     Б     С      А    О    И

Дети читают полученное слово.

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали?

Какие задания вам понравились?

- Как ваше настроение после нашего путешествия?

(Дети поднимают карточки).

Учитель: - Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Это презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"...

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Урок математики в первом классе (1 - 4, "Школа России") по учебнику М.И.Моро...

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100""

Предмет: математикаКласс: 2Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».Цели:закрепление умения решать задачи;формирование навыка табличного сложения и вычитания в ...

Урок математики в 1 классе по теме "«Сложение и вычитание в пределах 10».

Данный урок представлен  по направлению начальная школа, по программе 1-4 ,УМК «Школа России». Предмет: математика 1 класс. Авторы учебника: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математ...

Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

Урок математики  с  использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...

Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Разработка урока  предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются фи...

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Данный урок был проведён в 1 классе по теме «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10» (1 – 4, традиционная система, учебник М. И. Моро).Целью урока является закр...