Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Халиуллина Миляуша Фаритовна

Разработка урока  предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются физминутки  здоровьесберегающей направленности.

Применение ИКТ, проблемный и деятельностный методы, групповая, индивидуальная, фронтальная формы работы способствуют развитию логического мышления, социальных компетенций, которые положительным образом сказываются на всестороннем развитии ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики во 2 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

ФИО учителя: Халиуллина Миляуша Фаритовна

Место работы: МБОУ СОШ №143, г. Казань

Должность: учитель начальных классов.        

Предмет: математика.

Класс: 2А

Базовый учебник: Рудницкая В. Н. «Математика», 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.: ч.1/В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с. (УМК «Начальная школа XXI века»).

Цель урока: закреплять умения учащихся решать примеры вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10, умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

  1. образовательные: формировать умение решать примеры вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10; закреплять умения учащихся считать устно в пределах 100, читать и записывать цифрами двузначные числа; закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения решать текстовые арифметические задачи; выполнять действия с величинами;
  2. развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие, пространственные представления;
  3. воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности, желание заниматься математикой, формировать готовность и способность к саморазвитию.

Планируемые результаты:

  1. предметные: уметь решать примеры вида 26+10, 26-10;
  2. метапредметные:

-  познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью;

- регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос;    

- коммуникативные: чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение;

  1. личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятель-  

ности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое оборудование:

  1. Компьютер, настенный экран, акустическая система, мультимедийный проектор, презентация к уроку Power Point.
  2. Карточки с индивидуальным заданием.
  3. Сигнальные доски у каждого учащегося.
  4. Фишки у каждого учащегося.
  5. Карточки для работы в группе для учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка учебных задач.

Учитель: Ребята, начинаем наш урок математики. Приготовили ладошки, растёрли их. Поздоровались ладошки друг с другом, поздоровались пальчики друг с другом: мизинчики, безымянные, средние, указательные, большие. Наш девиз «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Мысленно пожелали удачи друг другу. Тихо сядут девочки. Мальчики также тихо сядут.

Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с темой «Сложение и вычитание двузначных чисел», будем учиться решать примеры и задачи изученных видов.

  1. Основная часть.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

 (Слайд 1 )

Учитель:

-А о чем еще будем говорить, вы узнаете решив примеры на доске (вызывается к доске 1 ученик для решения зашифрованных примеров за доской), 4 ученика решают индивидуальные карточки с примерами, такими же как и записаны на доске.

(Слайд 2 )

-Пока наши ребята пытаются разгадать ребусы, мы проведем устный счет. Поиграем в игру «Мальчики-девочки» (ответы уч-ся, розовые карточки решают девочки, синие - мальчики)

Учитель:

-А теперь проверим, как справились наши ученики с решением примеров. Какое слово у вас получилось? (ответы уч-ся, проверка индивидуальных карточек)

17

24

13

8

90

31

2

Л

О

П

И

Д

М

А

20+4= 24 О

10+7=17 Л

2+3+3=8 И

32-1=31 М

6+7=13 П

16-8=8 И

5-3=2 А

80+10=90 Д

12-10=2 А

(Слайд 3)

Учитель:

- Сегодня мы поговорим о зимней  олимпиаде. В каком городе она состоится? (ответы уч-ся)

-Зимняя олимпиада состоится в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. В ней примут участие представители более чем 80 стран мира.

-Что символизируют 5 колец Олимпиады? (ответы уч-ся)

(Слайд 4 )

Учитель:

-Какие виды спорта представлены на зимней Олимпиаде в Сочи? (ответы уч-ся, работа со слайдом)

(Слайд 5 )

Учитель:

-А теперь вспомните, как мы учились складывать и вычитать числа в примерах 26+10, 26-10? (ответы уч-ся, дети рассказывают правило, пройденное на прошлом уроке (стр.49 учеб.)

(Слайд 6)

Учитель:

-Зная эти правила, решим примеры. Давайте представим, что мы с вами участники Олимпиады-сноубордисты. Приготовили наши сигнальные доски. Начинаем спуск. (Учащиеся по заданию на слайде записывают ответы на своих сигнальных досках, учитель корректирует ответы с ошибками, выполняется самопроверка по слайду)

-Молодцы. Мы удачно добрались до финиша. А теперь отложите ваши сноуборды.

Физминутка

Учитель:

- Встали прямо.  Выполним упражнение для осанки «Замочек», «Лодочка»

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Вверх подняли, помахали,

Пять, шесть – тихо сесть.

  1. Ознакомление с материалом урока. Формирование умений и навыков.

Учитель:

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

(Слайд 7)

Учитель:

-Ребята, так как нынешние Олимпийские игры по счету ХХII , на минутке чистописания мы запишем число 22. (уч-ся прописывают число 22)

-Что вы можете рассказать о числе 22?  (двузначное,  в нем 2 десятка и 2 единицы, чётное)

-А теперь откройте учебники на стр. 49, найдите №3. Прочитайте внимательно.

-Выполним задание с комментированием. (Учащиеся под комментирование друг друга выписывают примеры с ответами 21. Выполняется проверка по слайду 7 )

-Продолжаем работу. Рассмотрите примеры, представленные на доске (Слайд 7). Чем различаются эти примеры? (в первом столбике представлены примеры на сложение, а во втором - на вычитание)

-Какое правило следует помнить, чтобы решить эти примеры? (ответы уч-ся)

-Решаем с объяснением. (1 столбик комментирует 1 ученик, 2 столбик- 2 ученик. Проверка по слайду 8 самостоятельно)

(Слайд 8). 

Учитель:

-Прочитайте следующие выражения. (Ответы уч-ся)

-Запишите их.

-Какое действие выполняем первым в выражениях со скобками? ( Ответы уч-ся)

-Запишем решение. (Уч-ся комментируют решение, выполняется проверка ответов)

Физминутка

(Слайд 9)

  1. Решение задач

Учитель:

-Переходим к решению задач. На зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, как и на всех олимпиадах, выбраны и утверждены талисманы.

(Слайд 10)

-Какие талисманы вам известны? (Ответы уч-ся)

-Наклейки с изображением талисманов уже появились в продаже. В учебнике на стр.50 найдите и прочитайте задачу №8. (Уч-ся самостоятельно читают задачу, анализируют, затем читает учитель)

-Что сказано в условии задачи? (Ответы уч-ся)

(Работа по слайду 10 с краткой записью)

-Какие вопросы мы можем задать к этому условию? (Ответы уч-ся)

-Можно ли узнать сразу, сколько наклеек собрала Аня?

-Какое решение запишем? (1 ученик записывает на доске решение и ответ)

(Слайд 11)

Учитель:

-Следующую задачу №10 на стр.51 решим устно. Прочитайте её.

-Рассмотрите чертеж к задаче. Какое расстояние проплыл первый пловец? А второй?

-Как найти длину бассейна по этим данным? (ответы уч-ся, проверка решения по слайду 11)

Физминутка

(Слайд 12)

  1. Практическая работа

(Слайд 13)

Учитель:

-В Сочи к Олимпиаде было построено очень много олимпийских объектов. Это и Олимпийский стадион, и Горнолыжный комплекс Роза Хутор, и Большой ледовый дворец, и Олимпийская деревня. Сюда мы с вами и отправимся. Приготовьте свои фишки.

(Слайд 14)

Учитель:

-Решим первую задачу. (Уч-ся с помощью фишек решают задачи на умножение и деление. Решение проговаривают, проверка по слайду 14)       

     

  1. Закрепление изученного материала

Учитель:

-Молодцы. Вы успешно справились и с этим заданием. Уберите фишки, закройте тетради и учебники. Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Чему мы учились сегодня на уроке математики?» (ответы уч-ся)

-Какое главное качество характера помогает спортсмену одержать победу в соревнованиях? (ответы уч-ся) (Слайд 15)

-Скажите, а какие командные виды спорта представлены на Олимпиаде? (хоккей,  шорт-трек, бобслей, кёрлинг)

-Что необходимо, чтобы в спортивных состязаниях одержала победу команда спортсменов? (ответы уч-ся)

-А сейчас проведём разминку команд.

(Слайд 16)

-Сейчас вы, работая в команде, решите несколько примеров по нашей теме. А те, кто решит первым, покажут, какие они дружные и сообразительные. (У групп уч-ся из 4 человек листки с примерами. По команде учителя они решают примеры, работая в группе.)

24+13 =

45-12 =

32+7 =

48-6 =

30+50 =

40+ 7 =

Проверка решения. Ответы на доске. 

(Слайд 17)

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:-Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

-Сформулируйте правило сложения и вычитания двузначных чисел.

-Оцените свою работу на уроке. Если вам было все понятно, поднимите зеленые фишки, если в ходе урока возникали трудности при решении примеров и задач, поднимите красные фишки.

Оценки за урок.

  1. Домашнее задание

-А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: стр.53, №17,18 учеб.

-Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Слайд 2

Устный счёт 5+9 13-7 6+8 41-2 17-9 36-10 21-3 7+9 15-8 48+3 34-10 8+7

Слайд 3

Урок математики во 2 классе ХХ II Олимпийские игры в Сочи 2014 7 февраля-23 февраля 2014 года

Слайд 4

Виды спорта на Олимпиаде в Сочи Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл Биатлон Бобслей Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек Санный спорт Хоккей с шайбой Скелетон Кёрлинг

Слайд 5

Вспомните, как мы учились складывать и вычитать числа в примерах 26+2, 26+10, 26-2, 26-10 ? При сложении чисел единицы складывают с единицами , а десятки с десятками. 26+2=28 26+10=36 При вычитании из единиц вычитают единицы, а из десятков десятки. 26-2=24 26-10=16

Слайд 6

Скоростной спуск на лыжах. Мы с вами в горах . Нам нужно спустится вниз. Приготовили сноуборды. Съезжаем !!! 2 д. 5 ед. = 7 д. 4 ед. = 5 д. 8 ед. = 3 д. 6 ед. = Сумма чисел 83 и 5 Увеличь 54 на 30 Разность чисел 28 и 4 Уменьши 27 на 20 25 74 58 36 88 84 24 7

Слайд 7

Минутка чистописания 22 22 22 №3 (СТР. 49) 29-8=21 20+1=21 11+10=21 61-40=21 46+2 46-2 53+4 68-7 30+12 80-60 62+5 37-30

Слайд 8

48 44 57 61 42 20 67 7 Прочитайте выражения 92-(30-20)= 10 70-(6+4)= 10 82 60

Слайд 9

Физминутка Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем руками, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране

Слайд 10

Решение задач Талисманы Сочи-2014 Задача 8 (стр. 50) Горный спасатель-альпинист Леопард Белый мишка - бобслеист Зайка- участница различных спортивных соревований Маша-30 н. Оля-20 н. Аня- ?, столько, сколько 30+20= 50 (н.) Ответ: 50 наклеек.

Слайд 11

Задача 10 (стр.51) ? м 30 м 20 м 30+20=50(м) Ответ: 50 метров.

Слайд 12

Физминутка

Слайд 17

Будьте здоровы! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!

Слайд 18

Объекты Олимпиады Олимпийская стадион Горнолыжный комплекс Роза Хутор. В его состав входят горнолыжные комплексы, трамплины, санно-бобслейная трасса, фристайл центр и сноуборд парк. Большой ледовый дворец в Олимпийском парке в Сочи.

Слайд 19

Олимпийская деревня Задача За каждый из 3 столиков сели по 4 спортсмена. Сколько всего спортсменов сидят за столиками? 20 спортсменов сели за столики по 5 человек. Сколько столов они заняли? 4 . 3=12 (с.) 20:5=4 (с.)

Слайд 20

Вперёд, к победе!

Слайд 21

Сколько четырёхугольников на рисунке? Выбери правильный ответ. 4, 5, 6 2,3,4

Слайд 22

МОЛОДЦЫ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"

Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...

Методическая разработка урока математики 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление» «Путешествие по стране математических вычислений"

Разработка содержит подробный план проведения урока - закрепления изученного материала. Она поможет заинтересовать ребят, повторить алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число....

Методическая разработка урока математики по теме "Решение задач на вычитание в пределах 1000"

Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; ...