Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики  с  использованием регионального компонента.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА)

 Цель: закрепление навыков устного счёта в пределах 20.

Задачи:

1.     Закрепление  знаний  и умений учащихся решать примеры и задачи на «+» и « -« в пределах 20 ;

2.     Коррекция внимания  , мышления;

3.     Воспитание любви к своему городу.

Оборудование: . Карта Кемерово,картинки  с памятниками  города, раздаточный материал-геометрические фигуры, карточки с заданием, видеофильм, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok__matematiki.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 101, VIII вида»

Урок-путешествие  

   с  использованием регионального компонента.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

(3 класс)

Учитель:

Крымова О.Е.

г.Кемерово, 2012

Урок математики  с  использованием регионального компонента.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

 Цель: закрепление навыков устного счёта в пределах 20.

Задачи:

  1. Закрепление  знаний  и умений учащихся решать примеры и задачи на «+» и « -« в пределах 20 ;
  2. Коррекция внимания  , мышления;
  3. Воспитание любви к своему городу.

Оборудование: . Карта Кемерово,картинки  с памятниками  города, раздаточный материал-геометрические фигуры, карточки с заданием, видеофильм, презентация.

Ход урока.

  1. Орг момент.

Дети под музыку (песня про город) входят в класс и встают возле своих парт.

Эмоциональный  настрой  на  урок:

Прозвенел уже  звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Учитель: Ребята, сядет тот, кто назовет дату своего рождения.(дети называют день своего рождения).

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы и целей урока.

 УЧИТЕЛЬ.А как называется место, где родился человек? (родина).  Да, у каждого человека есть своя малая родина. Вот сегодня на уроке математики мы не только повторим с вами изученную тему (открыть на доске надпись), но и совершим небольшую прогулку.  Но для начала нам необходимо наметить план нашей прогулки. На табличках  написаны слова-устный счёт, примеры, задача. Самостоятельная работа. Итог. С чего мы начнём наше путешествие? (ребята по порядку выставляют план работы)., но сначала

  1. гимнастика для пальчиков(1, 2. 3. 4. 5….ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ПОГУЛЯТЬ..) А вот  на чём мы будем путешествовать, вы отгадаете , выполнив задание в тетради.

3.. Устный счёт( работа в тетради) – (рисунок на доске , как и в тетради)

 -назовите числа, записанные в тетради, , однозначные, двузначные, самое большое, самое маленькое, назовите их в порядке возраст ания.

-Возьмите карандаши и линейки и соедините отрезками  числа в порядке возрастания.  Дорисуйте недостающие детали, используя шаблон круга. На каком же транспорте мы сегодня будем путешествовать?(автомобиль).

-мы не только будем путешествовать, но и совершать необходимые записи в тетради. Давайте вспомним и запишем сегодняшнее число, день недели.

4. Математический диктант.-А теперь мы должны узнать где же пройдёт наша прогулка, а для этого проведём математический диктант.  Один ученик у доски, остальные в тетради. (у доски не пишет, а выставляет карточки).

Запишите число, в котором 4 дес. 5 ед. , 27.соседи 33., какое число стоит за числом 18, , 14, 10 , 2. 7.  Проверяем ответы (поменялись тетрадями, работа в парах).   Поставьте эти числа в порядке возрастания, потом переворачиваем и получается слово Кемерово.. Сегодня мы совершим прогулку по городу Кемерово, а кто родился в этом городе, поднимите руки. Для вас всех этот город является малой родиной. А родные и памятные места  необходимо знать, вот мы с вами и проверим, как вы знаете свой родной город(слайд Кемерово) Годом основания города считается 1918, когда Щеглово преобразовано в город Щегловск, в который вошла деревня Кемерово. В 1932 Щегловск переименован в Кемерово. С 1943 - центр Кемеровской области.

  1. Решение примеров в учебнике  

-Итак, в путь.  Первое место . где мы с вами побываем , вы должны отгадать . посмотрев фото(слайд 2) .вокзал..В 1930 году построен вокзал... Современный вокзал 2-го класса построен в 1964 году.
   В августе 2006 года возле вокзала был установлен
памятник-паровоз Л3238. Вот на вокзале мы  с вами решим примеры из учебника у доски (прочитать-первое слагаемое, второе слагаемое,сумма).

5. Физминутка. А теперь посмотрите на несколько фото и попробуйте угадать, где такие замечательные места в нашем городе. (показываются три фото горсада). Кемеровский городской сад был основан в 1926 году и к настоящему времени является исторически сложившимся местом отдыха горожан. В 2001 году на базе Городского сада был создан «Парк Чудес».

В летнее время в «Парке Чудес» работают творческие площадки: «Круг», «Зеленый театр», «Венеция», детская площадка, «Теремок», волейбольная площадка.
Кафе, где можно вкусно поесть и послушать музыку.

А что,  ребята ,наши горожане делают в городском парке чудес? (отдыхают) . Давайте и мы отдохнём.(музыка)

Мы по городу гуляли,

листья в кучу собирали,
чтоб гуляя малыши,

веселились от души.

Ух, устали. Отдохнём

и опять гулять пойдём.

6.Задача.Следующая наша остановка- драмтеатр и фонтан.  Это главная площадь, на которой проходят различные гуляния, ярмарки, велопробеги и мотогонки. Здесь же проходят парады, посвященные дню Победы, развлекательные мероприятия для детей и взрослых. На площади расположен красивый фонтан, который светится всеми цветами радуги в вечернее время. Вокруг фонтана установлены лавочки для отдыха, разбиты необычайной красоты клумбы и газоны Впервые за свою историю существования кемеровский фонтан, что находится напротив драмтеатра, радует кемеровчан и гостей областного центра зимой - и в снег, и в лютую стужу... Причем зимой радует вовсе не яркими водяными брызгами, а красочными переливами разноцветных гирлянд.

(раздаётся стук в дверь и заходит «корреспондент» программы «Мой город» с микрофоном и в очках)

Корреспондент : здравствуйте , ребята, я журналист программы «Мой город» и мы снимаем передачу о жителях нашего города. А вы хорошо знаете Кемерово? Ну тогда ответьте на такой вопрос-какие улицы знаете в нашем городе, а какие районы в городе есть? А вы любите свой город? Молодцы? 4 декабря будут выборы в гос. Думу, вот вам депутаты от единой России прислали письмо, в котором просят выполнить задание? А мне пора !!! до свидания

Учитель : ну что, ребята, поможем единой России выполнить задание?( открывает конверт и читает задачу). (одновременно задача на слайде)

В г.Кемерово билет для проезда на маршрутном такси стоит 14 рублей, а на трамвае-на 5 рублей меньше. Сколько стоит билет для проезда на трамвае?

7. Индивидуальная работа по карточкам. Какая улица самая красивая в Кемерово? (Весенняя) (слайд) Весенняя улица расположена с севера на юг. Начинается от набережной реки Томь и заканчивается площадью Волкова. Пересекает проспект Советский, улицу Красноармейскую, улицу Николая Островского. Длина 1,5 км. Одна из старейших улиц Кемерова.. а какие улицы знете вы? А знаете ли вы улицы, на которых живёте? Назовите. Выйдите к доске, выберите свою улицу и карточки с заданием.(если нет времени, то на дом).

8.Геометрический материал

-Нашу прогулку пора заканчивать и наша машина движется к последнему месту-наша школа. Школа-интернат № 101, VIII вида существует с августа 1999 года, обучается и воспитывается 128 детей в возрасте от 6 до 13 лет, Для того, чтобы припарковать машину, необходимо построить площадку-прямоугольник 2см, 3 см.

3. Рефлексия (итог урока). Вот и закончилась прогулка по нашему городу. А вместе с ней и повторение темы (на доске)..  я хочу, чтобы вы закончили предложения. используя слова

                       узнал

                                            повторил

                                                  научился

Я сегодня                                      удивился

                                                                       Запомнил

А ТЕПЕРЬ ПОСТАВЬТЕ САМИ СЕБЕ ОЦЕНКУ-КРАСНЫЙ КРУГ-ОТЛИЧНО, ЖЁЛТЫЙ КВАДРАТ-ХОРОШО, СИНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК-УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

(видеофильм о городе)

Д.задание.

-

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение по теме» Игра-путешествие

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение по теме» Игра-путешествие...

урок по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок закрепления по математике по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс...

Урок математики в 1 классе/ Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.

Повторить и закрепить изученный материал по теме; формировать вычислительные навыки в пределах 10; развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание, логическое мышление, память; воспитыв...

Урок по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100» 2-й класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычетание в пределах 100"  для 2 класса...

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...