Технологическая карта урока по математике 3класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сиразова Ильсия Дамировна

Технологическая карта урока (3 класс) математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_klass.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 87»

 Московского района г.Казани

                           Тема:  «Виды треугольников» 3  класс

                           Учитель начальных классов: Сиразова И.Д.

Казань

Тема урока:   «Виды треугольников» 3  класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели урока:.

 Деятельностная: формирование способности учащихся к новым способам действия: создание алгоритма, наблюдение, анализ работа с учебником.
Содержательная:. сформировать представление о видах треугольников (по длине сторон)

Планируемые результаты: понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Формы работыгрупповая, парная, фронтальная

Необходимое оборудование: учебник  «Математика» 3класс, М.И.Моро

Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, карточки с заданиями.

Демонстративный материал: алгоритм проверки, эталоны для самопроверки.

                                                             Ход урока:

    1. Мотивация к учебной деятельности.

   Учитель:  Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

 Учитель: Вы готовы начать урок и получить новые знания, которые пригодятся вам в жизни?

Ученик: Готовы.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  учебном действии

 Учитель:  Тогда проверим  домашнее задание. Кто выполнил №4  стр. 72 проверьте его, пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.  

Эталон №1 к  №4

  1.   №   4  стр.72

864-357 =507             610-200+10=420               44:11х17=68

160-48=112             620-200+20=440            80:16х9=45

735+65=800             630-200+30=460        72:8х11=99

Эталон №2 к   №  7

  1.     №7стр.72

х+18=78            21-х=15           х:5=20            х*13=91

х=78-18        х=21-15        х=20х5        х=91:13

х=60                   х=6                   х=100        х=7

                 

Эталон  №3  *

  1.     стр.72  ребусы

17х3=51  

46х2=92                

Лист самооценки

Ученика (цы) 3 класса по теме «Виды треугольника.» ФИ______________

Домашнее задание

Фронтальная работа

Составление алгоритма

 Групповая работа

Минутка любознательных

Построение проекта

Работа в парах

Самостоятельная работа

 -задание выполнено правильно, ставьте улыбку ;

-задание выполнено не точно, ставьте грусть

-задание выполнено  неправильно, ставьте слезы ;

Учитель: Не забывайте в течение урока оценивать свою познавательную деятельность. Продолжим наш урок.

Устный счёт

Учитель: Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.

290+10(Ь)               860+40(Т)                  890-730(К)

710+90(Р)               760-40(Е)                  520+80(Г)

240-30(Н)             170+30(И)        
450-50(О)              360+40(Л)

Ученики: треугольник

Работа над задачами

 Учитель: Устно решаем задач

 К трём зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели 

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

 Ученики: (3+2) * 7=35

Минутка для любознательных:

Учитель: Решаем логическую задачу.

 В двух лодках разместились 12 человек. В первый-2 раза больше, чем второй. Сколько человек в каждой лодке?

 Ученики:8 и 4

 3. Выявление места и причины затруднения

 Учитель: На столе лежат три полоски бумаги. Какого цвета полоска лежит наверху, посередине, внизу? Какую фигуру напоминают вам полоски, лежащие на столе?

Ученики: Треугольник

 Учитель: А сейчас мы постараемся узнать о треугольнике новое. Вам нужно выполнить следующие задания:

Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник. Что скажете о длинах сторон этого треугольника?

 УченикиОни одинаковые.

 Учитель: Или как сказать по-другому?

Ученик: Равные

Учитель: Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? 

 Ученик: Равносторонний

Учитель: Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче (Дети строят треугольник. )что скажете о сторонах треугольника?

Ученик: такие треугольники принято называть равнобедренными.

Учитель: А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник.

- Какой длины его стороны? 

Ученик: разные

Учитель: А как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника?

 Ученик: Разносторонний.

Учитель: Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленных из коротких полосок?

Ученик: Они одинаковы. Равносторонний.

Учитель: Можно ли «построенные» вами треугольники назвать «братьями»?

Ученик: Да.

Учитель: По какому признаку? 

Ученик: По длинам сторон.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Какова же цель нашей  дальнейшей работы?

Ученик: Научиться определять виды треугольника

Учитель: Как сформулируем тему нашего урока?

Ученик: Виды треугольника 

Учитель: Какой метод  вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?

Ученик: Обычно мы использовали метод  наблюдения или работу с учебником.

5 . Реализация построения проекта.

Учитель: Обратите внимание на сочетания слов, которые записаны на доске. Что вы можете сказать?

две одинаковые полоски, а третью короче

( равнобедренными)

три разных по длине полоски

(разносторонний.)

три одинаковых

полоски

(равносторонний)

 Ученик : Это виды треугольников

Учитель: Как вы это определили? Вспомните, что вы знаете о видах треугольника и составьте кластер на листах, которые лежат перед вами.

Представьте, пожалуйста, ваш кластер, каким он у вас получился.

Ученик. Мы составили кластер, который включает в себя следующее:

 две одинаковые полоски, а третью короче

( равнобедренными)

 три разных по длине полоски

(разносторонний.) 

три одинаковых  полоски

(равносторонний)

Учитель: Проверим, правильно ли мы открыли знания и сделали вывод?

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Класс делится на  3 группы. Каждый группа получает рисунок.

Правила работы в группе.

1)Думай, слушай, высказывайся.

2)Уважай мнение других.

3)Записывай идеи.

4)Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5)Не бери всю инициативу на себя.

6)Не жди подсказки.

Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями.

Учитель: Правильно ли сделали вывод?

Ученик: Да, правильно, он совпадают с правилами, прописанными в учебнике.

Учитель: Теперь объединитесь в группы и составьте алгоритм.  

Учитель: Представьте,  первая группа, свой алгоритм.

Ученик: Предлагаем наш алгоритм действия.

Алгоритм действия                                          

две одинаковые полоски, а третью короче 

Учитель: Представьте свой алгоритм, учащиеся второй группы

Ученик: Мы составили такой алгоритм действия

 три разных по длине полоски

(разносторонний.)

Учитель: а какой алгоритм нам представит третья группа?

Ученик: А у нас получился такой алгоритм: 

три одинаковых   полоски

(равносторонний)

 Учитель: Какая группа, на ваш взгляд, составила более совершенный алгоритм.

 

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Ученик: Мы выполнили задачу, поставленную перед нами в начале урока,  и  можем двигаться дальше.

Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями.

Учитель:Правильно ли сделали вывод?

Физкультминутка 

1 – 2 – 3 – три стороны  (повороты в сторону)

1 – 2 – 3 – три угла (руки на пояс, приседаем)

1 – 2 – 3 – три вершины (руки вверх, потягиваемся)

1 -  2 – 3 – треугольники пришли (шагаем вместе)

7.Самостоятельн работа с самопроверкой по эталону

                

1                               3                           4             

    5

Сравните с эталоном №4

Вид

треугольники

Разносторонний

5

Равнобедренный

2

Равносторонний

1,3,4

Эталон № 5к   №  1  стр.73

  1.     6х16:8:4=3                                          90:5х4:2=36

                              6х16:(8:4)=48                

8. Включение в  систему знаний и повторение

Учитель: Предлагаю  разгадать ребус.

                                                                       

                        

Ученик: Задача

Учитель: Отлично! Мы должны решить задачу. Откройте, пожалуйста тетради. Запишите число, классная работа. Откройте учебники на с . 73. Прочитайте задачу  № 2. О чем идет речь в задаче? Все ли слова вам понятны?

ПРИПЕК – ЭТО ПРИБЫЛЬ ПО ВЕСУ.

Учитель :В тесто добавляют разные  ингредиенты.

Ученик: Добавки

Учитель : Как удобнее записать задачу?

Ученик: В виде таблици

Учитель :Какие графы будут в таблице?

Ученик: МУКА, ПРИПЕК, ХЛЕБ

МУКА

        ПРИПЁК

         ХЛЕБ

10 КГ

? (4 КГ)

14 КГ

?(70кг)

28 КГ

?(98 кг)

Учитель: Запишите основные слова в тетради. Что нам известно по условию задачи?

Ученик: Мука-10 кг, хлеб – 14 кг.

Учитель: Можем ли мы ответить  на вопрос задачи?

Ученик: Да

Учитель :Как?

Ученик: вычтем  от 14 – 10

14 – 10 = 4.

Учитель: Проверьте  пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.  

Эталон № 6 к   №  2  стр.73

1)   14-10 = 4 (кг) - припёк

 

Учитель: Что мы узнаем?

Ученик: Количество припека

Учитель: Дополняем наши графы. В первой строке все известно?

Ученик: Да  в первой строке все известно.

Учитель: Во второй?

Ученик: Только припек.

Учитель: Мы что-то сможем узнать из одного числа?

Ученик: Нет.

Учитель: Давайте рассмотрим графы. В первой графе только одно число. Это число что-нибудь нам даст?

Ученик: Нет

Учитель: Вторая графа? (4кг и 28 кг)

Ученик: Узнаем во сколько раз 28 больше, чем 4 (в 7 раз), т.е. 7 раз выпекался хлеб.

28 : 4= 7 (раз)

Учитель: Проверьте  пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.  

 Эталон № 7 к   №  2  стр.73

  1. 28 : 4= 7  

   

 

Учитель:  Значит муки и хлеба  должно быть в 7 раз больше. Сколько кг муки надо взять?

Ученик: 10 х 7= 70 кг

Учитель: Сколько из этой муки получится хлеба?

Ученик:70 + 28 = 98 кг или

14 х 7 = 98 кг

Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.  

Эталон № 8к   №  2  стр.73

  1. 10 х 7= 70 кг

         70 + 28 = 98 кг или

         14 х 7 = 98 кг

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель: Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали?

Ученик: Треугольники

Учитель: По каким признакам мы определили, что это треугольники?

Ученик: По 3 сторонам и 3углам.

Учитель: Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали?

Ученик: РАВНОСТОРОННИЙ, РАВНОБЕДРЕННЫЙ, РАЗНОСТОРОННИЙ,

Учитель: Назовите  стороны  вершины треугольника.

В

                АВ, ВС, АС - СТОРОНЫ

А                   С        А, В, С – ВЕРШИНЫ

 Молодцы, ребята . Продолжаете…

  •  Я узнал ….
  • Мне понравилось …
  • У меня возникли сложности …
  • Новые знания мне пригодятся ….

          Я научился ….

Домашнее задание : Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами , то придумайте рисунок, используя 3 вида треугольников)

1 группа: Равносторонний треугольник; №3 стр.73 , Лабиринт*            

2 группа: Равнобедренный треугольник; №4 стр.73, Лабиринт*            

3 группа: Разносторонний  треугольник карточки;  №1-6, Лабиринт*            

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока_русский язык_3класс_антонимы_сингапурские технологии

Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.Тема: "Антонимы", русский язык, 3 класс.УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике "Круг.Окружность" (3класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятиях «круг, окружность, центр окружности, радиус». Задачи урока  Планируемые результаты Дидактические: 1)...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....