Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Петрова Светлана Николаевна

Рабочая программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011.
  • Примерной программы МО РФ начального общего образования по математике.- Москва: Просвещение, 2011.
  • Авторской программы математике УМК «Школа России». М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.- Москва: Просвещение, 2011.

 

УМК для учащихся

 

1.Моро.М.И. и др. Математика. Учебник с электронным приложением. 2 класс. В 2  

ч. - М: Просвещение, 2012г.

2.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. - М:  

   Просвещение, 2012г.

3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс./ М: Просвещение, 2012г.

 

         УМК для учителя

        1.  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф,  Поурочные разработки по математике: 2 класс.-

             М: ВАКО, 2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc178.5 КБ
Файл rp_matematika.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике во 2 классе.

п/п

Дата

По

плану

Факт.

Тема урока

Кол-во

часов.

Формы, методы и приёмы работы.

1-2

1.09.

5.09.

Числа от 1 до 20.

2ч.

Работа по карточке.

3.

6.09.

Десяток.

Счёт десятками до 100.

1ч.

Практическая работа.

4.

7.09.

Числа от 11 до 100.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

5.

8.09.

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

1ч.

Практическая работа.

6.

12.09.

Поместное значение цифр.

1ч.

Практическая работа.

7.

13.09.

Стартовая контрольная работа.

1ч.

Использование памяток.

8.

14.09.

Однозначные и двузначные числа.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

9-10

15.09.

19.09.

Миллиметр.

2ч.

Практическая работа.

11.

20.09.

Число 100.

1ч.

Использование опорных таблиц.

12.

21.09.

Метр.

1ч.

Практическая работа.

13.

22.09.

Сложение и вычитание вида 30+5,

35- 5, 35-30.

1ч.

Работа по образцу.

14.

26.09

Замена  двузначного числа  суммой разрядных слагаемых.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

15.

27.09

Рубль. Копейка.

 Соотношения между ними.

1ч.

Практическая работа.

16.

28.09.

 Странички для любознательных.

1ч.

Выполнение творческого задания.

17.

29.09

Повторение пройденного.

 «Что  узнали. Чему научились».

1ч.

Использование опорных схем, таблиц.

18.

2.10

Контрольная  работа №1.      

    « Проверим себя и оценим свои достижения».

1ч.

Использование карточек-помощниц.

19-22.

4.10

5.10.

8.10

9.10.

Работа над ошибками.

Задачи, обратные  данной.

4ч.

Работа по образцу. Работа по карточке.

23.

11.10

Час. Минута.

 Соотношение между ними.

1ч.

Практическая работа.

24.

12.10.

Длина  ломаной.

1ч.

Практическая работа.

25.

15.10.

Странички для любознательных.

1ч.

Выполнение творческого задания.

26.

16.10.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1ч.

Работа по образцу.

27.

18.10.

Числовые выражения.

1ч.

Использование опорных схем, таблиц.

28.

19.10.

Сравнение числовых выражений.

1ч.

Работа по образцу.

29.

22.10.

Периметр многоугольника.

1ч.

Практическая работа.

30-31.

23.10.

24.10

Свойства сложения.

2ч.

Использование опорных схем, таблиц.

32- 33.

25.10.

29.10.

Странички для любознательных.

2ч.

Выполнение творческого задания.

34.

30.10

Повторение пройденного.

  «Что узнали. Чему научились.».

1ч.

Использование опорных схем, таблиц.

35.

31.10

Контрольная работа №2 .

«Нумерация чисел».

1ч.

Использование памяток.

36.

1.11.

Анализ результатов.

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1ч.

Практическая работа, выполнение творческого задания.

37.

2.11

Устные вычисления.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

38.

12.11.

Устные приёмы сложения вида:

36 + 2, 36 + 20.

1ч.

Работа по образцу.

39.

13.11.

Устные приёмы вычитания вида:

 36 - 2, 36 – 20.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

40.

15.11

Устные приёмы сложения вида:

26 + 4.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

41.

16.11

Устные приёмы вычитания вида:

30 – 7.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

42.

19.11

Устные приёмы вычитания вида:

60 –24.

1ч.

Работа по образцу.

43-45.

20.11.

22.11

23.11

Решение задач.

3ч.

Использование опорных схем, таблиц.

46.

26.11

Устные приёмы сложения вида:

26 + 7.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

47.

27.11

Устные приёмы вычитания вида:

 35 – 7.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

48-49.

29.11

30.11

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

2ч.

Работа по образцу. Работа по карточке.

50.

3.12.

Странички для любознательных.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

51-52.

4.12.

6.12.

Повторение пройденного.

 «Что узнали. Чему научились».

2ч.

Использование опорных схем, таблиц.

53

7.12.

Контрольная работа №3.

 «Сложение и вычитание».

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

54 -55.

10.12.

11.12.

Буквенные выражения.

2ч.

Использование алгоритма.

56- 57.

13.12.

14.12.

Уравнение.

2ч.

Работа по образцу.

58.

17.12.

Проверка  сложения вычитанием.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

59.

18.12.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

60.

20.12.

Закрепление изученного.

1ч.

Использование опорных схем, таблиц.

61- 62

21.12.

24.12.

Повторение пройденного.

 «Что узнали. Чему научились.»

2ч.

Использование карточек-помощниц.

63.

25.12.

Контрольная работа №4

«Сложение и вычитание».

1ч.

Использование памяток.

64.

27.12.

Анализ результатов.

 Работа над ошибками.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

65.

28.12.

Письменный приём сложения вида 45 + 23.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

66.

14.01.

Письменный приём вычитания вида 57 - 26.

1ч.

Работа по образцу.

67-68.

15.01.

17.01.

Проверка сложения и вычитания. Письменные приёмы сложения и вычитания (закрепление).

2ч.

Использование опорных схем, таблиц.

69.

18.01.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1ч.

Практическая работа.

70.

21.01.

Решение задач. Закрепление.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

71.

22.01.

Письменный приём сложения вида

 37 + 48.

1ч.

Работа по образцу.

72.

24.01.

Письменный приём сложения вида

 37 + 53.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

73.

25.01.

Прямоугольник.

1ч.

Практическая работа.

74.

28.01.

Решение задач. Закрепление.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

75.

29.01.

Письменный приём сложения вида

 87 + 13.

1ч.

Работа по образцу.

76

31.01.

Решение задач. Закрепление.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

77.

1.02.

Письменный приём сложения вида

 40 – 8.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

78.

4.02.

Письменный приём вычитания вида 50 – 24.

1ч.

Работа по образцу.

79.

5.02.

Странички для любознательных.

1ч.

Практическая работа, выполнение творческого задания.

80- 81.

7.02.

8.02.

Повторение пройденного.

  «Что узнали. Чему научились».

2ч.

Использование опорных схем, таблиц.

82.

11.02.

12.02.

Контрольная работа №5. «Письменные вычисления».

1ч.

Использование памяток.

83.

14.02.

Письменный приём вычитания вида 52 – 24.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

84.

15.02.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1ч.

Практическая работа.

85.

18.02.

Квадрат.

1ч.

Практическая работа.

86.

19.02.

Проект  «Оригами».

1ч.

Практическая работа, выполнение творческого задания.

87.

21.02.

Умножение.

 Конкретный смысл умножения.

1ч.

Практическая работа.

88.

22.02.

Связь умножения со сложением.

1ч.

Работа по образцу.

89.

26.02.

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1ч.

Использование опорных схем, таблиц.

90.

28.02.

Периметр прямоугольника.

1ч.

Практическая работа.

91.

1.03.

Приёмы умножения 1 и 0.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

92.

4.03.

Названия компонентов и результата умножения.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

93.

5.03.

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1ч.

Работа по образцу.

94.

7.03.

Переместительное свойство умножения.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

95.

11.03.

Закрепление пройденного.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

96-97.

12.03.

14.03.

Деление. Конкретный смысл деления.

2ч.

Практическая работа.

98-99.

15.03.

18.03.

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления.

2ч.

Работа по образцу.

100.

19.03

21.03.

Названия компонентов и результата деления.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

101-102.

22.03.

1.04

Повторение пройденного.

  «Что узнали. Чему научились»

2ч.

Использование опорных схем, таблиц.

103.

2.04

Контрольная работа №6

«Умножение и деление».

1ч.

Использование памяток.

104.

4.04

Анализ результатов.

Странички для любознательных.

1ч.

Практическая работа, выполнение творческого задания.

105.

5.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

106.

8.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1ч.

Работа по образцу.

107.

9.04

Приём умножения и деления на число 10.

1ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

108.

11.04

 Задачи с величинами: цена, количество стоимость.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

109.

12.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1ч.

Использование карточек-помощниц.

110.

15.04

Решение задач изученного вида.

1ч.

Работа по образцу.

111.

16.04

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1ч.

Использование опорных схем, таблиц.

112-113..

18.04

19.04

Умножение числа 2 и на 2.

2ч.

Работа по карточке. Работа с учебником.

114-116.

22.04

23.04

25.04

Деление на 2.

3ч.

Работа по образцу. Работа по карточке.

117.

26.04

Повторение пройденного

 «Что узнали. Чему научились»

1ч.

Использование опорных схем, таблиц.

118-119.

29.04

30.04

Умножение числа 3 и на 3.

2ч.

Использование карточек-помощниц.

120-122.

2.05

3.05

6.05

Деление на 3.

3ч.

Работа по образцу. Работа по карточке.

123.

7.05

Странички для любознательных.

1ч.

Практическая работа, выполнение творческого задания.

124.

9.05

Повторение пройденного.

  «Что узнали. Чему научились.»

1ч.

Использование опорных схем, таблиц.

125.

10.05

Контрольная работа №7

«Умножение и деление».

1ч.

Использование памяток.

126-133.

13.05

14.05

16.05

17.05

20.05

21.05

23.05

24.05

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

 Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Работа по образцу. Работа по карточке.

Использование опорных схем, таблиц.

134.

27.05

Проверка знаний.

1ч.

Использование памятки.

135-136.

28.05

30.05

 Работа над ошибками.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

2ч.

Использование карточек-помощниц.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011.
  • Примерной программы МО РФ начального общего образования по математике.- Москва: Просвещение, 2011.
  • Авторской программы математике УМК «Школа России». М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.- Москва: Просвещение, 2011.

УМК для учащихся

1.Моро.М.И. и др. Математика. Учебник с электронным приложением. 2 класс. В 2  

ч. - М: Просвещение, 2012г.

2.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. - М:  

   Просвещение, 2012г.

3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс./ М: Просвещение, 2012г.

         УМК для учителя

        1.  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф,  Поурочные разработки по математике: 2 класс.-

             М: ВАКО, 2012.

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется ч. Во  2 классе — 136ч.

(4 ч в неделю, 34 учебные недели).

I четверть – 36 ч.

II четверть – 28 ч.

III четверть –40 ч.

IV четверть – 32 ч.

Индивидуальная программа составлена с учётом состояния здоровья учащегося, носит в основном элементарно-практический характер. Данная программа предполагает практическую и коррекционную направленность обучения математике.

Цели и задачи обучения

При обучении математике детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а это

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Содержание курса

Основу курса математики во 2 классе составляет изучение нумерации  чисел  в пределах 100.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой   «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения  и работой над их усвоением.

В рабочей программе предусматривается ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания «столбиком» при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.

Особое внимание в программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Во 2 классе вводятся скобки, как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Умение применять эти правила в практике вычислений внесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

Дети продолжают учиться анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения.

Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности.

К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.

Результаты изучения курса

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

  • формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.
  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного  и устного сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

В конце 2 класса учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел от 1 до 100;
  • название и обозначение действий умножения и деления;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...