Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа развития №24»

Руководитель МО

         Л.В.Данилова

«28» мая 2020

Заместитель директора

         _А.Ф. Хабирова

«27» августа 2020


Пункт        2.2.                                        Основной образовательной                                программы начального общего образования (в        соответствии        с                федеральным государственным образовательным стандартом        начального        общего образования,                        утвержденным

приказом        Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие                федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  в  ред.  от 31.12.2015

№1576) утверждённой приказом от «28» августа 2020 № 338

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

направление: общеинтеллектуальное название: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

класс: 1- 4

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

г. Нефтеюганск 2020

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие        самостоятельности        суждений,        независимости        и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать        в        процессе        совместного        обсуждения        алгоритм решения числового кроссворда;

использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять        изученные        способы        учебной        работы        и        приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры.
  • Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу.
  • Участвовать        в        обсуждении        проблемных        вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять        пробное        учебное        действие,        фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать

критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Анализировать        текст        задачи:        ориентироваться        в        тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения задачи.
  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
  • Участвовать        в        учебном        диалоге,        оценивать        процесс        поиска        и результат решения задачи.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать        расположение        деталей        (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять  выбор        деталей        или        способа        действия        при        заданном условии.
  • Анализировать        предложенные        возможные        варианты        верного решения.
  • Моделировать        объёмные        фигуры        из        различных        материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять        развернутые        действия        контроля        и        самоконтроля: сравнивать

построенную конструкцию с образцом.

Универсальные учебные действия:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приѐмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять        пробное        учебное        действие,        фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел: «Математические игры»:

  • «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры:        «Чья     сумма        больше?», «Лучший лодочник»,

«Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

  • игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
  • игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
  • игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
  • математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20;  100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;
  • работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
  • игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы».

Формы организации: тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по  сбору  числового  материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Раздел «Мир занимательных задач»:

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Формы организации: индивидуальные и групповые решения задач разного уровня, логической направленности.

Виды деятельности: моделирование ситуаций и планирование хода решения задач, прогнозирование, вычисления, построения схем, таблиц,

Раздел: «Геометрическая мозаика»:

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,

«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов  решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Форма организации - работа с конструкторами:

  • моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
  • танграм:        древняя        китайская        головоломка.        «Сложи        квадрат».

«Спичечный» конструктор;

  • конструкторы «Лего» . Набор «Геометрические тела»;
  • конструкторы «Танграм», «Спички»,  «Полимино»,        «Кубики»,

«Монтажник»,        «Строитель»        и        др.        из        электронного        оного пособия «Математика и конструирование».

Виды        деятельности:        конструирование,        планирование, моделирование, выполнение творческих работ.

Раздел: «Числа. Арифметические действия. Величины».

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений.

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Формы организации:

  • Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
  • Проектные работы.
  • Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».
  • Познавательно-развлекательная        программа        «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».
  • Турнир по геометрии.
  • Блиц - турнир по решению задач.
  • Познавательная        конкурсно-игровая        программа        «Весёлый интеллектуал».
  • Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру».

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Тематическое планирование

  1. класс (33 часа)

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

Математичес кие игры. (10 ч)

Математика — это интересно. Математика - царица наук. (1ч)

Решение нестандартных задач. Игра

«Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево»,

«вправо» на игровом поле 3х3 клетки).

2.

Танграм: древняя китайская головоломка. (1ч)

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка

выполненной работы.

3.

Игры с кубиками. (1ч)

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два

кубика). Взаимный контроль.

4.

Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор. (1ч)

Построение конструкции по заданному образцу. Взаимный контроль.

5.

Игра-соревнование

«Весёлый счёт» . (1ч)

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

Числа от 1 до 20 расположены в

таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

6.

Математические игры. (1ч)

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах

10»;«Вычитание в пределах 10».

7.

Математические игры. (1ч)

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»;

«Вычитание в пределах 10»;

«Вычитание в пределах 20». Моделирование действий сложения

и вычитания с помощью предметов.

8.

Игра в магазин. Монеты. (1ч)

Сложение и вычитание в пределах

20. Моделирование

приема выполнения действия

сложения с переходом через десяток

в пределах 20.

9.

Игры с кубиками. (1ч)

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а

на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Выполнение заданий по образцу, использование метода от обратного.

Взаимный контроль.

10.

Математические игры. (1ч)

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Решение простые задач, представленных в одной

цепочке. Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением

знаний в измененных условиях.

11.

Мир занимательн ых задач. (6 ч)

Танграм: древняя китайская головоломка. (1ч)

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной

работы.

12.

Задачи-смекалки. (1ч)

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач.

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее

эффективных способов решения.

13.

Числовые головоломки. (1ч)

Решение и составление ребусов,

содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

14.

Секреты задач. (1ч)

Решение задач разными способами.

Решение нестандартных задач.

15.

Математическая карусель. (1ч)

Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические

головоломки. Занимательные задачи.

16.

Математические игры. (1ч)

Построение «математических»

пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах

20».

17.

Геометричес

кая мозаика. (11 ч)

Волшебная линейка. (1ч)

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

18.

Конструирование многоугольников из деталей танграма. (1ч)

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

19.

Путешествие точки. (1ч)

Построение рисунка (на листе в

клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы.

Построение собственного рисунка и

описание его «шагов».

20.

Конструкторы. (1ч)

Знакомство с деталями конструктора, схемами- инструкциями и алгоритмами построения конструкций.

Выполнение постройки по собственному замыслу.

21.

Конструкторы. (1ч)

Знакомство с деталями конструктора, схемами- инструкциями и алгоритмами построения конструкций.

Выполнение постройки по собственному замыслу.

22.

Весёлая геометрия. (1ч)

Решение задач, формирующих геометрическую

наблюдательность.

23.

«Спичечный» конструктор. (1ч)

Построение конструкции по заданному образцу.

Перекладывание

нескольких спичек (палочек) в соответствии с условием. Проверка

выполненной работы.

24.

Прятки с фигурами. (1ч)

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

25.

Уголки. (1ч)

Составление фигур из 4, 5, 6, 7

уголков: по образцу, по собственному замыслу.

26.

Конструирование фигур из деталей танграма. (1ч)

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе.

Проверка выполненной работы.

27.

Конструирование фигур из деталей танграма. (1ч)

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе.

Проверка выполненной работы.

28.

Числа. Арифметиче ские действия.

Величины (7 ч)

Праздник числа 10. (1ч)

Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

29.

Числовые головоломки. (1ч)

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение

числового кроссворда (судоку).

30.

Математическое путешествие. (1ч)

Сложение и вычитание в пределах

20. Вычисления в группах.

  1. й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.

1-й раунд: 10 3 = 7 7 + 2 = 9 9 3 =

6 6 + 5 = 11

  1. й раунд: 11 – 3 = 8 и т.д.

31.

Числовые головоломки.

Решение и составление ребусов,

содержащих числа. Заполнение

(1ч)

числового кроссворда (судоку).

32.

Числовые головоломки. (1ч)

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение

числового кроссворда (судоку).

33.

КВН. (1ч)

Проведение математического КВНа. Подведение итогов.

Награждение участников.

  1. класс (17 часов)

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

Математичес кие игры. (5 ч)

Крестики-нолики. (1ч)

Игра «Крестики-нолики». Игры

«Волшебная палочка»,

«Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20).

2.

Математические игры. (1ч)

Числа от 1 до 100. Игра

«Русское лото». Построение математических пирамид:

«Сложение и вычитание в пределах

20 (с переходом через разряд)».

3.

Прятки с фигурами. (1ч)

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение

задач на деление заданной фигуры на равные части.

4.

Математические фокусы. (1ч)

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое,

уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

5.

Математическая эстафета. (1ч)

Решение олимпиадных задач

(подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).

6.

Мир занимательн ых задач (5

ч)

Секреты задач. (1ч)

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

7.

Математическое путешествие. (1ч)

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий

  • вычитает 16, а четвёртый
  • прибавляет 15. Ответы к

пяти раундам записываются. 1- й раунд:        34 – 14 = 20        20 + 18

= 38 38 – 16 = 22 22 + 15 =37

8.

«Часы нас будят по утрам…». (1ч)

Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой

циферблат с подвижными стрелками.

9.

Головоломки. (1ч)

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить,

перевернув карточку.

10.

Интеллектуальная разминка. (1ч)

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры

(работа на компьютере), математические

головоломки, занимательные задачи.

11.

Геометричес кая мозаика. (4 ч)

Геометрия вокруг нас. (1ч)

Решение задач, формирующих

геометрическую наблюдательность.

12.

Составь квадрат. (1ч)

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление

прямоугольников (квадратов) из заданных частей.

13.

Геометрический калейдоскоп. (1ч)

Задания на разрезание и

составление фигур.

14.

Путешествие точки. (1ч)

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по

алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка

и описание его шагов.

15.

Числа. Арифметиче ские действия.

Величины. (3 ч)

Дважды два — четыре. (1ч)

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения»1. Игра

«Математическое домино». Математические пирамиды:

«Умножение», «Деление». Математический набор

«Карточки- считалочки» (сорбонки): карточки двусторонние: на одной

стороне — задание, на другой — ответ.

16.

Числовые головоломки. (1ч)

Решение и составление

ребусов, содержащих числа.

Заполнение числового кроссворда (судоку).

17.

«Шаг в будущее» . (1ч)

Игры: «Волшебная палочка»,

«Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

  1. класс (17 часов)

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

Числа. Арифметиче ские действия. величины.

(5 ч)

Числовые головоломки. (1 ч)

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

2.

Числовые головоломки. (1 ч)

Решение и составление ребусов,

содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

3.

Математические фокусы. (1 ч)

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1

1 1 1 1 знаками

4.

Секреты чисел. (1 ч)

Числовой палиндром

— число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя

одинаковыми цифрами.

5.

Мир занимательн ых задач. (7 ч)

Интеллектуальная разминка. (1 ч)

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные

задачи.

6.

Математические игры. (1 ч)

Построение математических

пирамид: «Сложение в пределах 1000»,

«Вычитание в пределах 1000»,

«Умножение»,

«Деление». Игры:

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»,

«Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся).

7.

В царстве смекалки. (1 ч)

Решение нестандартных задач (на

«отношения»). Сбор информации и

8.

Математическая копилка. (1 ч)

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для

составления задач.

9.

Числовые

головоломки, ребусы. (1 ч)

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

10.

Числовые головоломки, ребусы.

(1 ч)

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

11.

Волшебные переливания. (1

ч)

Задачи на переливание.

12.

Геометричес кая мозаика.

(6 ч)

Геометрия вокруг нас. (1 ч)

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

13.

Геометрия вокруг нас. (1 ч)

Конструирование многоугольников из одинаковых

треугольников.

14.

Геометрический калейдоскоп. (1 ч)

Конструирование многоугольников из заданных элементов.

Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в

уменьшенном масштабе.

15.

Геометрический калейдоскоп. (1 ч)

Конструирование многоугольников из заданных элементов.

Конструирование из деталей танграма: без разбиения

изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.

16.

Проект «Календари и

их виды». (1 ч)

Работа со словарями, энциклопедиями.

Составление буклетов о календарях.

17.

Конкурс смекалки. (1 ч)

Задачи в стихах. Задачи-шутки.

Задачи-смекалки.

  1. класс (17 часов)

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

Числа. Арифметичес кие действия. Величины. (6 ч)

Математические фокусы. (1ч)

«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;

12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

2.

Решай, отгадывай, считай. (1ч)

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками

действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40,

50, 60, 70, 80, 100. Две

рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно

использовать скобки.

3.

Числовые головоломки. (1ч)

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда

(судоку, какуро).

4.

Числовые головоломки. (1ч)

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда

(судоку, какуро).

5.

Математический лабиринт. (1ч)

Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному

конкурсу «Кенгуру».

6.

Математическая копилка. (1ч)

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления

задач.

7.

Мир занимательны х задач. (5 ч)

Числа-великаны. (1ч)

Как велик миллион? Что такое гугол?

8.

Кто что увидит? (1ч)

Задачи и задания на развитие

пространственных

представлений.

9.

Римские цифры. (1ч)

Занимательные задания с

римскими цифрами.

10.

Числовые головоломки. (1ч)

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда

(судоку, какуро).

11.

Секреты задач. (1ч)

Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста»,

«Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

12.

Геометрическ ая мозаика. . (6 ч)

Занимательное моделирование. (1ч)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная

пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

13.

Занимательное моделирование. (1ч)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору

учащихся).

14.

Занимательное моделирование. (1ч)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки.

Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору

учащихся).

15.

Геометрические фигуры вокруг нас. (1ч)

Поиск квадратов в прямоугольнике 2

части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую

фигуру?

16.

Геометрические фигуры вокруг нас. (1ч)

Поиск квадратов в прямоугольнике 2

части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую

фигуру?

17.

Математический праздник. (1ч)

Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки.

Задачи в стихах. Игра «Задумай

число».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занимательная математика.

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;- расширять кругозор учащихся;-умение работать с научной литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс

Рабочая программа к курсу «Занимательная математика»  составлена  на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...