Урок математики Нахождение времени по известным скорости и расстоянию
план-конспект урока по математике (4 класс)

Барышникова Ольга Анатольевна

Урок математики Нахождение времени по известным скорости и расстоянию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. 4 класс

Тема: «Нахождение времени по известным

расстоянию и скорости»

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Цель: знакомство с задачами  на нахождение времени по известным      расстоянию и скорости.

Задачи:

 Образовательная:

  • научить решать задачи на нахождение времени;
  • установить зависимость между величинами « скорость», «время», «расстояние»; 
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

     Развивающая:

  •  развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся.
  •     Воспитательная:
  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины.

Личностные:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Метапредметные:  

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

1.  Этап самоопределения к деятельности.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

Математику начнём.

2. Актуализация   знаний и фиксация затруднения в деятельности.

И чтобы работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

1. Решите примеры и расположите ответы в порядке убывания  

95:19 (е)         57: 3 (ж)          91: 7 ( н)            78: 13 ( и)

19*4 ( в)         25*3 (и)           12* 7 (д)             64:4 (е)

- Прочитайте, что у вас получилось?  ( Движение)

-Что такое движение?  (Это перемещение в нужном направлении.)

- С какими величинами связан процесс движения?  (Скорость, время, расстояние.)

2. Решение задач.  (Работа в парах).

  1) Лыжник двигался  со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он преодолел за 5 часов?  

- Как решали?  

- Почему?  (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.)

2) Страус пробежал  36 м  за 3 сек. С какой скоростью он бежала?

- Как решали?

-Почему?  ( Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время)

3)  Мотоциклист проехал 140 км со скоростью 70 км/час. Сколько времени он затратил?    

-Как решали?

- Почему?  (Расстояние разделили на скорость.)

3. Постановка учебной задачи.

- Что общего в этих задачах? (Задачи с величинами скорость, время, расстояние).

-  Чем отличаются? (Разные условия, вопросы, решения, ответы).

-  Кто сделал все задачи?

 - Кто в какой задаче затруднился?

- Какого вида задачи мы решали впервые?   (На нахождение времени.)

- Какие знания вам помогли справиться с этим заданием? (Знания связи между данными величинами.)

-  Как звучит тема сегодняшнего урока?  

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

 - Чему мы посвятим урок?  (Нахождению времени движения.)

- Что должно быть известно в условии  задачи, чтобы узнать время движения? (Скорость и расстояние.)

-   Как найти время движения по известным расстоянию и скорости?  (Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость.)

- Я поздравляю вас с новым открытием.

- Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке? ( Научиться находить  время  движения; вспомнить единицы измерения времени.)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Работа с единицами времени.

-  Расположите  единицы времени  в порядке возрастания.

(360 с, 70 мин, 3 ч, 145 с, 42 мин, 230 мин)

2. Работа по учебнику.

- Чтобы применить на практике полученные знания,  выполним  № 21 с. 7 (Учебник Моро М. И., 2-я часть).

 - Рассмотрите  таблицу.  

Чтение, заполнение таблицы учебника.

- Объясните, как можно найти время движения, если известны  скорость и расстояние.

Решаем в тетради, ответы зачитываем вслух. 

 Физкультминутка  

 «Часики» - повороты глазами влево-вправо без поворота головы.

«Маятник» - наклоны туловища влево-вправо, вперед-назад.

«Колёсики» - круговые движения руками, согнутыми в локтях.

«Будильник» - хлопки над головой.

«Пружинка» - приседания.

«Часы идут, идут, а с места не сойдут» - ходьба на месте.

3. Решение задачи.

-  А сейчас составьте задачу по данным таблицы.

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

? ч

240 км

Задача: Мотоциклист проехал 240 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени в пути был мотоциклист?)

Запись решения  в тетрадь самостоятельно. (240:60=4 (ч)

4.   Закрепление умения решать задачи на движение.

Заполнение таблицы.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?  (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.)

- Как найти скорость, если известны время и расстояние? (Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.)

- Как найти время, если известны скорость и расстояние?  (Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.)

6.  Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задача под чертой. 

- Решите задачу самостоятельно. (Самопроверка.)

- Оцените свою работу на полях тетради.

С детьми, не решившими задачу, ведётся  разбор.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова  в условии задачи?

-Запишем условие задачи.

- Как найти время движения по известным расстоянию и скорости?

7. Включение в систему знаний и повторение.

Использование  цифрового образовательного ресурса  «ЯКласс».

8. Рефлексия.

- Какие задачи сегодня учились решать?  (Задачи на нахождение времени по известным времени и расстоянию.)

- Как находили?

- Кто считает, что всё хорошо понял, встаньте.

- Кто считает, что понял хорошо, но ещё не совсем уверен в своих умениях, встаньте.

- Кто считает, что не понял совсем, встаньте.

- Где в жизни вам пригодятся знания на нахождение времени? (Решение задач, определить время, за которое  дохожу до школы, сказать время, когда прибуду в другой город.)

- Кому можно поставить отлично за урок?

- Кто работал лучше, чем ранее?

  • Домашнее задание будет  творческого характера: составьте задачу для своего соседа по парте на нахождение времени.
    - Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")

К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")...

Урок математики в 4 классе ПНШ "Нахождение времени по известным расстоянию и скорости"

Урок разработан с использованием электронных образовательных ресурсов....

Урок математики Нахождение времени по известным скорости и расстоянию

Урок математики Нахождение времени по известным скорости и расстоянию....

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...

Самоанализ урока математики на тему "Взаимосвязь между "скоростью", "временем" и "расстоянием"

Самоанализ проведенного урока - это отличная база для усовершенствования собственной роли в образовательном процессе....