Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Боброва Людмила Дмитриевна

Урок математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики «В зоопарке» 2 класс

Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».   Решение задач.

Цели:

- закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3;

- закрепить знания порядка выполнения действий в выражениях, умение составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;

- совершенствовать навыки решения примера на сложение и вычитание в пределах 100;

- развивать математическую речь учащихся, мышление, интерес к предмету, расширять кругозор;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к животным.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию памяти, внимания и логического мышления.

Предметные: знают таблицу умножения на 2 3; решают задачи изученных видов; решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель выполнения заданий; прогнозируют и контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания, создают алгоритм деятельности, анализируют единицы длины и сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке, умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса

Ход урока:

  1. Организационный момент  

  -   Сегодня на уроке мы отправимся в необыкновенное путешествие. А вот в какое, вы узнаете после того, как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия первую  букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда? А вот узнайте!                

 Ребус на плакате (иллюстрация животных)  

Индюк

дельфин

ёж

Медведь

волк

заяц

обезьяна

Осьминог

попугай

аист

рак

котенок

  Ответ: Идём в зоопарк

  1. Актуализация знаний    

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких зверей видели?

- Кто назовет правило поведения в зоопарке?

Правило поведения:

Не кормить животных.

Не дразнить.

Не просовывать руки в клетку.

Не перелазить через ограждения.

Не шуметь.                                                        

- Представьте себе, что мы сейчас отправляемся в зоопарк.  Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной клетки совпадают.

   Свое путешествие начнем с билетной кассы.  Во время путешествия вас ждут различные задания, а так же вы пополните свои знания о жизни животных.

  1. Тема урока          

- Итак, в путь.  Нам нужно с вами купить билеты в зоопарк.  Я вам даю несколько монеток (1рубль, 2, 5, 10). Вы должны набрать 29 рублей монетками, чтобы приобрести билеты. Дети набирают монетами число 29 и приобретают билеты.

- Все приобрели билеты.  Можем отправляться дальше к животным. Но чтобы узнать к какому животному, решите выражение.

6х3+9=

В клетке №27 находится слон.

Ученик рассказывает подготовленное дома сообщение.

СЛОН – самое большое сухопутное животное на земле. У него очень толстая и грубая кожа, большие развесистые уши, большие бивни и длинный хобот. Этим хоботом слон может не только нюхать все вокруг, но и пользоваться им как рукой. А еще слон может набрать в свой хобот побольше воды и вылить её на себя. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните следующее задание: заполните «окошечки»

Повторение таблицы умножения

На доске

6х =12                                          27:=9

10:=5                                           3х=21

Х3=24                                          2х=8

15: =5                                         9: =3

-Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

3х9 – 23 =

- Кто же в клетке? (носорог)

Рассказ ученика:

Носорог по размерам занимает второе место после слона. Его вес 2 тонны. Передний рог может достигать 1 метр 50 сантиметров. Питается носорог травянистой растительностью. Передвигается носорог со скоростью 50 км/ч. Носороги живут в лесостепях Азии и Африки. У африканских носорогов 2 рога, а у азиатских один.

Геометрический материал

- Носорог хочет узнать, сколько четырёхугольников на чертеже?

- Идём дальше!

83 – (14 + 6) =

- Кто живёт в клетке №63?(гепард)

Хотите узнать, какое животное самое быстрое? Ответ зашифрован в таблице.

    38

    17

    26

 

    27

    19

    12

    14

    20

    36

Лось – 58

Гепард – 70

Заяц – 73

- Выберите из первой строки таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее; из третьей – не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх выбранных чисел поможет проверить ответ.

38 + 12 +20 = 70

Числу 70 соответствует гепард.

Сообщение ученика:

По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой. Окраска жёлто-чёрная с бурыми и чёрными пятнами. Гепард встречается в Туркмении, Африке и в Южной Азии. Он очень быстро привыкает к человеку и становится ручным. Охота с гепардом распространена в Индии. Охотится он на антилоп.

- К клетке под каким номером мы отправимся теперь?

10 х 2 + 6 =

Клетка №26(горилла)

Решение весёлой задачки

Послушайте задачу:

В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

12 играют на песке, 13 уселись на доске,

А 4 спинки греют. Сколько всех их? (29)

Решение «Цепочки примеров»

- Решив «цепочку примеров», вы узнаете, какая обезьяна самая крупная.

45 – 15 + 8 – 10 + 0 =

Орангутанг – 26

Горилла – 28

 Игрунка -34

Ответу 28 соответствует горилла.

Сообщение ученика:

Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы 2 метра, ширина плеч 80 см. но они миролюбивые животные: они ни на кого не нападают, между собой  ссорятся редко и во всём подчиняются и поражают вожаку.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

- Путь свободен! С кем мы теперь должны встретиться?

97 – 90 + 13 =

Кто живёт в клетке № 20 ( медведь)

Рассказ ученика:

Медведь – опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. Но всё-таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь – большой лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день и обсасывать усыпанные ягодами ветки. Своё название получил от слова – «мед-ведь», т.е. он ведает, где мёд.

Решение задач

- Решите задачи-«лакомки».

1.На кустике земляники висит 5 ягод. Сколько ягод висит на 3 кустиках?

2.У Мишки были орехи. Когда он съел 35 орехов, у него осталось 23. Сколько орехов было у Мишки?

3.С одного улья собрали 40 кг мёда, а с другого на 12 кг больше. Сколько кг мёда собрали со второго улья?

  1. Работа в тетради

-К кому же пойдём дальше?

3 х 3 + 9 =

В клетке № 18 живёт крокодил.

Рассказ ученика:

Крокодилы живут в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит её в воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.

-Крокодил придумал вам задачи, решение которых вы должны записать в тетрадь.

 

Задачи на карточках:

1.Ребята посади около школы 7 кустов шиповника, а кустов сирени на 3 больше. Сколько всего кустов посадили ребята? (решение с краткой записью)

2.На поляне 10 лип и 17 берёз. На сколько берёз больше, чем лип?

- Решите последний пример и скажите, у клетки какого зверя мы очутились?

24 + 21 – 0 =

Клетка № 45 – жираф.

Сообщение ученика:

Жираф – самое высокое животное в мире. Он бывает в высоту до 5 метров. У жирафа длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достаёт ветки и листья с высоких деревьев. Жирафы живут в Африке. Они могут спать стоя. Новорождённый жираф может весить не одну сотню килограммов.

- Давайте научим жирафов быстро и правильно решать примеры.

Решение примеров по карточкам.

  1. Итог урока

- Вот и подошло наше к концу наше путешествие « В зоопарк». Пора возвращаться домой.

-Что интересного вы увидели в зоопарке?

-Что нового узнали о животных?

-Какой вид работы больше понравился?

- Какое было самое лёгкое задание?

 -Какое самое сложное??

Домашнее задание

Литература:

1.Большая книга животных. Под редакцией А.Григорьевой, издательство «Белый город», 2007г.

2.Газета «Педагогическое творчество» №2, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...