Сценарий урока по математике «Умножение и деление на 3».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Еланцева Анастасия Александровна

Тема урока: «Умножение и деление на 3»

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления на 3.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки табличного умножения и деления на 3;

-закрепить умения называть геометрические фигуры;

-отрабатывать вычислительные навыки и решение текстовых задач;

 

Развивающие:

- Продолжить развивать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики.

 

Воспитательные:    продолжить воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепят навыки табличного умножения и деления на 3;

-закрепят умение называть геометрические фигуры;

-отработали вычислительные навыки и решение текстовых задач;

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные:

- Осуществлять поиск нужной информации используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.

Коммуникативные:

- Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Личностные: продолжили воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Оборудование: (оборудование): технологическая карта, учебник «Математика» 2 , изображение Буратино, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, черепахи Тортиллы, нарисованный Буратино из геометрических фигур, 3 сундучка разных цветов, ключик, разрезанная картинка Буратино в чулане, карточки с примерами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umozhenie_i_delenie_na_3.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО  УРОКА

 Математика.

Автор: Еланцева Анастасия Александровна,

учитель начальных классов.

МБОУ «СОКШ»№4

г.Нефтеюганска ХМАО-Югры

УМК: «Школа ХХ1 века»

Класс: 2-й

Тема урока: «Умножение и деление на 3» 

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления на 3.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить навыки табличного умножения и деления на 3;

-закрепить умения называть геометрические фигуры;

-отрабатывать вычислительные навыки и решение текстовых задач;

Развивающие: 

- Продолжить развивать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики.

Воспитательные:         продолжить воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепят навыки табличного умножения и деления на 3;

-закрепят умение называть геометрические фигуры;

-отработали вычислительные навыки и решение текстовых задач;

Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные:

- Осуществлять поиск нужной информации используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.

Коммуникативные:

- Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Личностные: продолжили воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Оборудование: (оборудование): технологическая карта, учебник «Математика» 2 , изображение Буратино, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, черепахи Тортиллы, нарисованный Буратино из геометрических фигур, 3 сундучка разных цветов, ключик, разрезанная картинка Буратино в чулане, карточки с примерами

Этап

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

ИКТ

Орг.

момент

Создание положительного настроя на урок

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

"Все, что надо, под рукой".

– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики побывать в сказке. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

- Буратино по-итальянски означает деревянная кукла. Ребята, а как, называется сказка и кто ее написал? .

- Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну «Золотого ключика». Вы хотите узнать тайну, тогда начнем нашу сказку. 

Буратино

Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Актуализация знаний. Устный счёт.

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Задание от Буратино.

Посчитаем по порядку в арифметической зарядке. Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы должны быстро решить примеры:

30-27 = (3)        44-20=(24)          80-20=(60)

13+6=(19)         25+8= (33)          32+11=(43)

40+35= (75)      99-13=(86)          75-25=(50)

- Шёл Буратино по тропинке и пришел к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила  чаем и решила проверить его знания по математике. Рисунок 2

Задача от Мальвины.

12 яблок нужно разложить на тарелки, по 3 яблока на каждую. Сколько тарелок займут эти яблоки?

- О чем эта задача?

- Что известно о яблоках?

- Что нужно сделать с яблоками?

4

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики.

Продолжили

-воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Закрепление табличного умножения и деления на 3.

Закрепить табличное умножение и деление на 3.

- Буратино справился с заданием, но за плохое поведение его заперли в чулане. Чтобы выбраться из чулана, ему нужно собрать картинку, которую подкинула Мальвина. Давайте поможем Буратино и решим примеры.

разделить на 3

 6

 

 24

 

 3

 

18

21

5

7

3

9

4

3 * 

 

 

 

 

 

Решают примеры

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-продолжили воспитывать чувство взаимовыручки.

Физминутка.

Смена вида деятельности

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Самостоятельная работа.

Закрепить табличное умножение и деление на 3.

- Буратино вышел из чулана, но он хочет доказать Мальвине, что он умный мальчик. Для этого необходимо решить задачу.

В чулане было 5 паучков, каждый паучок сплел по 3 паутинки. Сколько всего паутинок в чулане?

Ученики записывают у себя в тетрадях краткую запись и решение.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-продолжили воспитывать чувство взаимовыручки.

Работа с геометрическим материалом.

-закрепить умения называть геометрические фигуры;

Буратино оставил Мальвине решенную задачу, а сам побежал по дорожке. Но тут он встретил разбойников лису Алису и кота Бизилио.

. Они его хотели ограбить и отнять монеты, если он не скажет, из каких геометрических фигур он состоит. Рисунок 5

- Сколько кругов?

- Сколько  квадратов? и т.д.

Буратино состоит из кругов, треугольников, прямоугольников, квадратов

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики.

-продолжили воспитывать чувство взаимовыручки.

Повторение и закрепление изученного.

Повторить и закрепить изученный материал.

 Правильно сказав, из каких геометрических фигур он состоит, пошел Буратино к черепахе Тортилле. Тортилла отдаст ключик, если он отгадает в каком из 3 сундуков он лежит. Для этого необходимо решить примеры в столбик и отгадать полученное слово.

   - 32            -73        + 68        + 55         - 48           +74        - 83

      27             19           23            26           27             32           64

   Л  5        Е   54       З  91       Ё   81       Н 21     Ы  106      Й  19

зелёный

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в  письменной речи;

-продолжили воспитывать чувство взаимовыручки.

Итог урока.

Рефлексия.

Соотнести цель и результаты учебной деятельности.

Буратино получил ключик, теперь он может открыть дверь.

Когда, он открыл дверь, он видел надпись: В ЗНАНИИ СИЛА.

- Как вы понимаете пословицу?

- Что показалось трудным?

Достигли мы цели урока?

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.

Интегрированный урок. Умножение и деление на однозначное число. Зимующие птицы....

Урок по математике "Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление."

Урок-закрепление. Ребята  составляют и решают задачи, повторяют действия с величинами,решают примеры на умножение и деление с многозначными числами. На уроке узнают много интересного о жизни леса...

конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"

Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".

Конспект урока по математике во 2 классе  "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение"....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10, 100"

Урок разработан для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100". Урок был представлен комиссии на конкурсе "Учительгода"....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10"

Сценарий урока по математике по теме "Умножение и деление на 10" по программе "Школа России"....