1 класс. Адаптированная РП по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Жданова Ирина Александровна

РП по математике к УМК "Школа России" с модулем "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1v._zpr_-_rp_matematika.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

общеобразовательная область «Математика и информатика»

предмет «Математика»

1 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

                                  Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с:

- статьями 2, 79 Федерального закона Российской Федерации № 273-Ф3 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 года с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г. № 1241; от 22.09.2011г. № 2357; от 8.12.2012 г. № 1060; от 29.12.2014 г. № 1643; от 18.05.2015 г. № 507; от 31.12.2015г. №1576;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- примерной программой начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд.  М: Просвещение, 2009, - 317с.

- авторской программы по математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

- положением о рабочей программе учебных предметов, курсов по адаптированным общеобразовательным (образовательным) программам;

-учебным планом МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2020-2021 учебный год;

- учебно-методическим комплектом «Школа Россс»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

По данной общеобразовательной программе предусмотрено обучение детей с ЗПР. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют создания для них особых образовательных условий. На основании ст.79 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 «Об образовании в РФ» обучение учащихся с ЗПР ведется в общеобразовательных классах в форме инклюзивного обучения, которое предполагает организацию индивидуального подхода при проведении уроков и дифференциацию материала при планировании уроков и заданий. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

Цели курса:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Для воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучения решению математических задач творческого и поискового типа в учебный предмет «Математика» включён внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика». Он будет расширять математический кругозор и эрудицию учащихся, способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

   Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

   Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

  Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Место учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы, рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год (33 учебные недели). Курс включает 106 часов программного материала и 26 часов внутрипредметного образовательного модуля «Занимательная математика».

Для реализации программного содержания используется учебное пособие Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2012.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия 10 мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

- сформированнбсть на начальном этапе умений планировать учебные действия (дватри шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета Математика;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Содержание учебного предмета, коррекционного курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки <, >, =. Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в однодва действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» (26 ч)

Выявление уровня развития познавательных способностей. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания.

Математика – царица наук. Как люди научились считать. Как люди научились записывать цифры. Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА». Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка». Цифра ноль. История открытия ноля. Экскурс в историю чисел. История возникновения знаков «+», «-», «=». История линейки. Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает? Математические игры. Математические ребусы. Математический КВН. Задачи в стихах. Математические сказки. Час веселой математики. Математический бой. Решение олимпиадных задач. Математика и профессии людей. Знакомьтесь: ПИФАГОР! Математические цепочки. Знакомьтесь: АРХИМЕД! Практикум «Подумай и реши». Игра «Самый внимательный». Обобщение знаний.


Тематическое планирование

по математике (132 ч)

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Раздел 1.   Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

6

1.

Счет предметов.

1

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

2.

Пространственные представления.

1

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

3.

Временные представления.

1

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

4.

Столько же. Больше. Меньше.

1

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

5.

На сколько больше (меньше)?

1

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

6.

Странички для любознательных.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Раздел 2.   Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

28

2

7.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

8.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

9.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

10.

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

11.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

12.

Проверка готовности к школе. Входной мониторинг.

1

Обследование первоклассников на готовность к обучению в школе.

13.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5.

1

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

14.

Числа от 1 до 5: сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Работа по карточке.

15.

Странички для любознательных.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера.

16.

Проверочная работа.

1

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

19.

Закрепление.

1

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

20.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

21.

Равенство. Неравенство.

1

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

22.

Многоугольник.

1

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6, 7

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

24.

Закрепление. Письмо изученных цифр.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

25.

Числа 8. Письмо цифры 8.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

26.

Числа 9. Письмо цифры 9.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

27.

Число 10. Запись числа 10.

1

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

28.

«Занимательная математика» 

Математика – царица наук.

1

Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека.

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

30.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

31.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

32.

«Занимательная математика» 

Как люди научились считать.

1

Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет – требование жизни.

33.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

34.

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

35.

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

 Проверочная работа.

1

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

36.

Повторение пройденного.

1

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

Раздел 3.   Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» 

42

14

37.

«Занимательная математика»

Как люди научились записывать цифры.

1

Способы записывать числа. Запись чисел у разных народов.

38.

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

39.

+2, –2.

1

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

40.

Слагаемые. Сумма. Задача.

1

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

41.

«Занимательная математика»

Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами.

1

Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов.

42.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

43.

+2, –2. Составление таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2

44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

45.

«Занимательная математика»

 «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА»

1

Пространственные представления. Геометрические фигуры.

46.

Странички для любознательных.

1

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

47.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

48.

Повторение пройденного. Страничка для любознательных.

1

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

49.

«Занимательная математика»

Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка».

1

Решение математических закономерностей

50.

+3, –3. Примеры вычислений.

1

Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

51.

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

52.

+ 3. Составление таблиц.

1

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

53.

«Занимательная математика»

Цифра ноль. История открытия ноля.

1

Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо.

54.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Составление «четверок» примеров вида:3 + 2 = 5, 2 + 3 = 5, 5 – 2 = 3, 5 – 3 = 2

55.

Решение задач.

1

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

56.

Закрепление. Странички для любознательных.

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

57.

«Занимательная математика»

Экскурс в историю чисел.

1

История чисел от 1 до 10.

58.

Педагогическая диагностика.

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

59.

Закрепление. Повторение пройденного.

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

60.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

61.

«Занимательная математика»

История возникновения знаков «+», «-», «=».       

1

Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=».

62.

Странички для любознательных.

1

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

63.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

64.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

65.

«Занимательная математика»

История линейки

1

Линейке исполнилось 220 лет.

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

68.

+ 4. Приемы вычислений.

1

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

69.

«Занимательная математика»

«Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»

1

Знакомство со школьными принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш. Ластик.

70.

Решение задач. Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

71.

+ 4. Составление таблиц. Закрепление. Решение задач.

1

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

72.

Перестановка слагаемых.

1

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

73.

«Занимательная математика»

Математические игры.

1

Обобщение знаний о числах.

74.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Работа по карточке.

75.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

76.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

77.

«Занимательная математика»

Математические ребусы.

1

Задания на развитие математического представления.

78.

Повторение изученного.

1

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

79.

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

80.

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

81.

«Занимательная математика»

Математический КВН.

1

Участие в конкурсах с математической направленностью

82.

Связь между суммой и лагаемыми. Решение задач.

1

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

84.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

Выполнение вычислений вида: 6 – □, 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

85.

«Занимательная математика»

Задачи в стихах.

1

Решение занимательных задач в стихах.

86.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

87.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

88.

Килограмм.

1

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

89.

«Занимательная математика»

Математические сказки

1

Как родилась линия? Приключения точки.

90.

Литр.

1

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

91.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнение вычислений вида: 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

92.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Раздел 4.   Числа от 1 до 20. Нумерация.

Внутрипредметный образовательный модуль

 «Занимательная математика»

9

3

93.

«Занимательная математика»

 Час веселой математики.

1

Участие в математических конкурсах.

94.

Анализ результатов. Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

95.

Запись и чтение чисел.

1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

96.

Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

97.

«Занимательная математика» 

Математический бой.

1

Участие в дидактических играх соревновательного характера

98.

Закрепление.

1

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

99.

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

100.

Контроль и учет знаний.

1

Контроль и оценка своей работы. Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

101.

«Занимательная математика»

Решение олимпиадных задач.

1

Задачи повышенной сложности.

102.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

103.

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

104.

Решение задач в два действия.

1

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

Раздел 5.   Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика» 

16

6

105.

«Занимательная математика»

 Математика и профессии людей

1

Знакомство с профессиями людей.

106.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение вида +2, +3.

1

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

107.

Сложение вида +4.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

108.

Решение примеров вида + 5, + 6.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

109.

«Занимательная математика»

Знакомьтесь: ПИФАГОР!

1

Вклад Пифагора в развитие математики.

110.

Прием сложения вида + 7.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

111.

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

112.

Таблица сложения. Странички для любознательных.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

113.

«Занимательная математика» 

Математические цепочки

1

Решение математических цепочек.

114.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

115.

Вычитание вида 11–*. Вычитание вида 12 –*.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

116.

Педагогическая диагностика

Административная контрольная работа

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

117.

«Занимательная математика» 

Знакомьтесь: АРХИМЕД!

1

Вклад Архимед в развитие математики.

118.

Вычитание вида 13 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

119.

Вычитание вида 14 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

120.

Вычитание вида 15 –*.16 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

121.

«Занимательная математика» 

Практикум «Подумай и реши»

1

Сложение и вычитание чисел, решение задач.

122.

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

123.

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

124.

Административная контрольная работа  

1

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

125.

«Занимательная математика» 

Игра «Самый внимательный»

1

Закрепление навыков сложения и вычитания через игру.

126.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

Раздел 6.   Итоговое повторение.

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

5

1

127.

Итоговое повторение.

1

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

128.

Итоговое повторение.

1

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

129.

«Занимательная математика» 

Обобщение знаний

1

Решение математических заданий.

130.

Итоговое повторение.

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

131.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

132.

Итоговый контроль.

1

Итоговый контроль и проверка знаний.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2012.

2. Электронное приложение к учебнику Математика, 1 класс (Диск СD-RОМ), автс: М.И. Моро.

3. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. Просвещение, 2019.

4. Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по математике (1-4 класс)

Адаптированная программа по математике (Школа России)...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

2 класс. Адаптированная РП по математике

По данной общеобразовательной программе предусмотрено обучение детей с ЗПР. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют создания для них особых образовательных условий. На основании ст.79 Феде...