2 класс. Адаптированная РП по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Жданова Ирина Александровна

По данной общеобразовательной программе предусмотрено обучение детей с ЗПР. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют создания для них особых образовательных условий. На основании ст.79 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 «Об образовании в РФ» обучение учащихся с ЗПР ведется в общеобразовательных классах в форме инклюзивного обучения, которое предполагает организацию индивидуального подхода при проведении уроков и дифференциацию материала при планировании уроков и заданий. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._zpr-rp_matematika.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

общеобразовательная область «Математика и информатика»

предмет «Математика»

2 класс

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель:

                                  Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии с:

- статьями 2, 79 Федерального закона Российской Федерации № 273-Ф3 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 года с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г. № 1241; от 22.09.2011г. № 2357; от 8.12.2012 г. № 1060; от 29.12.2014 г. № 1643; от 18.05.2015 г. № 507; от 31.12.2015г. №1576;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- примерной программой начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд.  М: Просвещение, 2009, - 317с.

- авторской программы по математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

- положением о рабочей программе учебных предметов, курсов по адаптированным общеобразовательным (образовательным) программам;

-учебным планом МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;

- учебно-методическим комплектом «Школа Росси»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

По данной общеобразовательной программе предусмотрено обучение детей с ЗПР. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют создания для них особых образовательных условий. На основании ст.79 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 «Об образовании в РФ» обучение учащихся с ЗПР ведется в общеобразовательных классах в форме инклюзивного обучения, которое предполагает организацию индивидуального подхода при проведении уроков и дифференциацию материала при планировании уроков и заданий. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

Цели курса: формировать и развивать логическое мышление через образовательную область «математика»: т. е. научить обобщать математический материал; логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать; развивать гибкость мышления учащихся.

Задачи курса:

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

- овладение приемами поисковой и исследовательской деятельности;

- овладение конкретными математическими знаниями;

- воспитание трудолюбия и достижения своей цели.

- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;

- развитие речи;

- системы нравственных межличностных отношений.

Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами: точка, прямая и кривая линия, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, окружность и круг. Овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий: действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часа в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели). Курс включает 109 часов программного материала и 27 часов внутрипредметного образовательного модуля «Занимательная математика».

Для реализации программного содержания используется учебное пособие Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия 10 мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: 

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Предметные результаты:

обучающиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета, коррекционного курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика»

        Улица Ребусовая, Заколдованный переулок, Цифровой поезд, Числовая улица, Вычислительный проезд, Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке, Улица Шифровальная, Координатная площадь, Порядковый проспект, Улица Волшебного квадрата, Улица Магическая, Испытание в городе Закономерностей. Сыщики, Конструкторский проезд, Фигурный проспект, Зеркальный переулок. Художественная улица, Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы, Улица Высказываний, Улица Правдолюбов и Лжецов, Отрицательный переулок, Улица Сказочная, Площадь Множеств, Пересечение улиц. Перекресток, Проспект Логических задач, Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд, Улица Величинская, Смекалистая улица.

Тематическое планирование

по математике (136 ч)

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Раздел 1.  Числа от 1 до 100. Нумерация

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

13

2

1

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20.

1

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

Индивидуальная беседа

2

Числа от 1 до 20

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Работа по карточкам.

3

Десяток.  Счёт десятками до 100.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Работа по алгоритму

4

 Числа от 1 до 100. Письменная нумерация чисел до 100

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах100 упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

5

Однозначные и двузначные числа

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Беседа по вопросам

6

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Работа по карточкам

7

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

8

 Метр. Таблица единиц длины.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Работа по шаблону

9

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых, 35+5,35-30,35-5

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Работа по алгоритму

11

Административная контрольная работа(входная)

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа по алгоритму

12

Анализ контрольной работы. Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Работа по шаблону

13

«Занимательная математика»

Улица Ребусовая.

1

Познакомить с тетрадью-учебником для путешествия по сказочной стране «Заниматике», систематизировать сведения о натуральных числах; познакомить с понятием «ребус»; «открыть» секреты ребусов; научить отгадывать ребусы, применяя основные правила; развивать речь, логическое и аналитическое мышление.

14

Что узнали. Чему научились.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа по карточкам

15

«Занимательная математика»

Заколдованный переулок.

1

Уточнить знания о знаковом языке математики; закрепить понимание отличия между числом и цифрой; познакомить с различными вариантами написания цифр; закрепить умение отгадывать ребусы; учить восстанавливать математические ребусы, в которых цифры скрыты за предметными и буквенными символами; познакомить с целями и задачами международного математического конкурса-игры для школьников «Кенгуру»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

Раздел 2.  Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

60

15

16

Задачи, обратные данной.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

17

Сумма и разность отрезков.

1

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Работа по шаблону

18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного

уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Работа по алгоритму

19

 Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

20

Закрепление изученного

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Индивидуальная беседа

21

«Занимательная математика»

Цифровой поезд.

1

Систематизировать знания о цифрах и числах; повторить различные варианты написания цифр; повторить знания о римской нумерации; закрепить умение читать и записывать числа, римскими цифрами; учить выполнять сложение и вычитание чисел, записанных римскими цифрами в пределах 30; учить решать математические ребусы с римскими цифрами по перекладыванию спичек; развивать память, внимание, логику.

22

Единицы времени. Час. Минута.

 Определение времени по часам.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Работа по алгоритму

23

Длина ломаной.

1

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

24

Закрепление изученного.

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Индивидуальная беседа

25

«Занимательная математика»

Числовая улица.

1

Познакомить с историей развития понятия числа, с различными системами счисления; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать числа с помощью числового отрезка; учить решать математические ребусы на упорядочивание нескольких чисел; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

26

 Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

27

Числовые выражения.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Работа по карточкам.

28

Сравнение   числовых выражений.

1

Сравнивать два выражения

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

29

Периметр многоугольника.

1

Вычислять периметр многоугольника. Работа по алгоритму

30

Свойства сложения.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работа по карточкам

31

Свойства сложения. Закрепление изученного.

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа по алгоритму

32

«Занимательная математика»

Вычислительный проезд.

1

Обобщить знания о цифрах и числах; уточнить знания о позиционной системе записи чисел; закрепить умение составлять числа; ознакомить со способом решения «цифровых» дорожек с одинаковыми и разными цифрами; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

33

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа по карточкам

34

 Анализ контрольной работы. Наши проекты

Узоры и орнаменты на посуде

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа по шаблону

35

«Занимательная математика»

Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке.

1

Проверить знания о: понимании различия между цифрой и числом, порядке следования чисел натурального ряда, римских и арабских цифрах; проанализировать умения: решать буквенные ребусы, математические ребусы, числовые головоломки, заполнять числовые кроссворды; учить осуществлять контроль и оценку своих действий.

36

Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Индивидуальная беседа

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Работа по алгоритму

38

 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

40

 Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Работа по карточкам

41

 Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Работа по карточкам

42

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Выполнение упражнений из учебника

43

Решение задач.

1

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнение упражнений из учебника

44

Решение задач.

1

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Работа по карточкам

45

«Занимательная математика»

Улица Шифровальная.

1

Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование»; познакомить с шифром замены; научить ставить в соответствие предметы или действия с другими предметами или действиями; познакомить с понятием «двоичный код»; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

46

Приём сложения вида 26+7.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Выполнение упражнений из учебника

47

 Приёмы вычитания вида 35-7.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работа по шаблону

49

 Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа по алгоритму

50

«Занимательная математика»

Координатная площадь.

1

Сформировать представление о координатной сетке; познакомить с локализацией предметов на координатной сетке; научить находить предмет на координатной сетке; научить кодировать и декодировать сообщения с помощью кодировочных таблиц; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

51

Что узнали. Чему научились.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа по карточкам

52

Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа по карточкам

53

 «Занимательная математика»

Порядковый проспект.

1

Познакомить с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции»; научить определять результат действия; научить определять действие, которое привело к данному результату; познакомить с понятием «обратное действие»; научить определять действие, обратное данному; рассмотреть сложение и вычитание как операции, обратные друг другу; развивать речь, логическое и аналитическое мышление.

54

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

Индивидуальная беседа

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений

Индивидуальная беседа

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

57

Проверка сложения.

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

58

Административная контрольная работа

(промежуточная)

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Работа по карточкам

59

Анализ контрольной работы.

Проверка вычитания Закрепление изученного.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Работа по алгоритму

60

«Занимательная математика»

Улица Волшебного квадрата.

1

Повторить особенности расположения фигур в девятиклеточном квадрате; уточнить понятия «волшебный квадрат», «правило волшебного квадрата»; учить находить закономерность и дополнять квадрат недостающими фигурами; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

61

 Письменный приём сложения вида 45+23.

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Индивидуальная беседа

62

 Письменный приём вычитания вида   57-26.

1

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

63

 Проверка сложения и вычитания

1

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Работа по шаблону

64

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Работа по алгоритму

65

 Угол. Виды углов. Закрепление изученного.

1

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

66

«Занимательная математика»

Улица Магическая.

1

Повторить знания о цифрах и числах; закреплять умение находить закономерность в числовом ряду; учить устанавливать связь между закономерностями; познакомить с «числовыми ковриками», «магическими рамками», «магическими квадратами»; формировать умение выполнять арифметические действия для заполнения этих числовых ребусов; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

67

 Письменный приём сложения вида 37+48.

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Индивидуальная беседа

68

 Письменный приём сложения вида 37+53.

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

69

Прямоугольник.

1

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

Работа по шаблону

70

«Занимательная математика»

Испытание в городе Закономерностей. Сыщики.

1

Проверить знания о: прямых и обратных операциях, кодировании и декодировании; проанализировать умения: определять последовательность событий, находить предмет на координатной сетке, находить закономерность в ряду, продолжать последовательности предметов по определённому правилу, дополнять «волшебный» квадрат недостающими фигурами, обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку, составлять линейный алгоритм, заполнять «магический» квадрат;

71

 Письменный приём сложения вида 87+13.

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

72

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Работа по карточкам

73

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

74

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

75

«Занимательная математика»

Конструкторский проезд.

1

Систематизировать знания о геометрических фигурах и телах; учить распознавать форму геометрических тел в предметах окружающей обстановки, в изображении их на плоскости; научить решать задачи на разрезание фигуры на одинаковые части; развивать речь, пространственное воображение, мыслительные операции, память.

76

Что узнали. Чему научились.

Закрепление приёмов вычитания и сложения

1

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Работа по алгоритму

77

«Занимательная математика»

Фигурный проспект.

1

Закрепить знания о геометрических фигурах и телах; дать понятие о преобразовании объёмных тел в плоскостные, а плоскостных - в объёмные; научить решать задачи на подсчёт геометрических фигур; развивать пространственное мышление, воображение, смекалку и находчивость.

78

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Работа по карточкам

79

 «Занимательная математика»

Зеркальный переулок.

1

Повторить понятия: «симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии»; формировать умения изображать симметричные фигуры, находить ось симметрии; познакомить с палиндромами; развивать речь, пространственное воображение, логическое мышление.

80

Анализ контрольной работы

Письменный приём вычитания вида   52-24.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Индивидуальная беседа, работа по карточкам

81

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Работа по карточкам

82

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Работа по карточкам

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств  сторон прямоугольника при решении задач.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

84

 Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

85

 Квадрат.

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

86

Наши проекты. Оригами. Закрепление пройденного материала.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работа по шаблону

87

«Занимательная математика»

Художественная улица.

1

Систематизировать знания по построению симметричных изображений; ввести понятие «паркет»; научить пониманию композиции; отрабатывать умение строить симметричные изображения; уточнить знания о соседних и не соседних областях, границах области; развивать художественную фантазию, плоскостное воображение, внимание.

88

 Что узнали. Чему научились.

Странички любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работа по карточкам

89

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Работа по карточкам

90

 «Занимательная математика»

Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

1

Проверить знания о: симметричных фигурах, соседних и не соседних областях, пространственных отношениях; проанализировать умения: находить нужную область, симметрично отражать предметы, подсчитывать количество фигур, решать различные задачи на развитие «геометрического зрения» - «со спичками», «на разрезание фигур»; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.

Раздел 3.   Умножение и деление чисел от 1 до 100

Внутрипредметный образовательный модуль

 «Занимательная математика»

23

4

91

Анализ контрольной работы

Конкретный смысл действия умножения.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Выполнение упражнений из учебника индивидуальная беседа

92

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

93

 Задачи на умножение

1

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

94

Периметр прямоугольника.

1

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. Работа по шаблону

95

«Занимательная математика»

Улица Высказываний.

1

Уточнить знания о высказываниях, причинах и следствиях; ввести понятия «общие», «частные» и «единичные высказывания»; учить строить простейшие высказывания с помощью логических связок «если то», «потому что», «... поэтому ...»; познакомить с высказываниями со связками «и», «или»; формировать умение решать задачи путём рассуждения; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

96

 Умножение на 1 и на 0.

1

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Выполнение упражнений из учебника и работа по шаблону

97

Название компонентов и результата умножения.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

98

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Работа по карточкам

99

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Работа по шаблону

100

Переместительное свойство умножения.

1

Применять переместительное свойство умножения.

Индивидуальная беседа, выполнение упражнений из учебника

101

Переместительное свойство умножения.

1

Применять переместительное свойство умножения

Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам

102

Конкретный смысл деления.

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Индивидуальная беседа, выполнение упражнений из учебника

103

Конкретный смысл деления.

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Работа по алгоритму

104

«Занимательная математика»

Улица Правдолюбов и Лжецов.

1

Уточнить знания о ложных и истинных, верных и неверных высказываниях; учить оценивать простые высказывания с точки зрения истинности или ложности, строить истинные высказывания, строить истинные предложения на сравнение; учить решать логические задачи путём сравнения исходных данных; формировать умение делать выводы; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление, память, внимание.

105

 Закрепление изученного.

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Работа по  карточкам

106

Названия компонентов деления.

Что узнали. Чему научились.

1

Использовать названия компонентов при решении примеров. Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Конструировать геометрические фигуры. Индивидуальная беседа, работа по алгоритму

107

 «Занимательная математика»

Отрицательный переулок.

1

Закрепить знания об «отрицании»; учить: классифицировать предметы по одному свойству, отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не», строить высказывания по смыслу отрицающие данные; учить поиску необходимой информации, содержащейся в рисунке; научить решать задачи с помощью построения отрицания и систематизации данных в таблице; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, аналитические способности.

108

Проверочная работа

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа по алгоритму

109

Умножение и деление. Закрепление

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Индивидуальная беседа, работа по шаблону

110

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

111

Приём  деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

112

 Приёмы умножения и деления на 10.

1

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. Индивидуальная беседа, работа по шаблону

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

114

 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Рработа по алгоритму

115

 Закрепление изученного. Решение задач.

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Работа по алгоритму

116

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работа по карточкам

117

«Занимательная математика»

Улица Сказочная.

1

Закрепить умение решать логические задачи путём: рассуждений, умения делать выводы, построением отрицания, записи данных в виде таблицы, применения графа; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

Раздел 4.   Табличное умножение и деление

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

11

1

118

Анализ контрольных работ

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

119

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

120

Приёмы умножения числа 2.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

121

Деление на 2.

1

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

122

Деление на 2.

1

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Работа по алгоритму

123

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Что узнали. Чему научились.

1

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Работа по карточкам

124

Административная контрольная работа(итоговая)

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

125

«Занимательная математика»

Площадь Множеств.

1

Ввести понятия «множество», «элементы множества»; научить определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству); познакомить с различными способами задании множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов; научить ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества; учить решать задачи с помощью «кругов Эйлера»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

126

Анализ контрольных работ. Умножение числа 3.

Умножение на 3.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

127

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Индивидуальная беседа, работа по шаблону

128

Деление на 3.

1

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Индивидуальная беседа, работа по карточкам

129

Деление на 3.

1

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Раздел 5.   Повторение

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

2

5

130

«Занимательная математика»

Пересечение улиц. Перекресток.

1

Ввести понятия «вложенность» (включение) множеств, «подмножество», «пересечение множеств»; научить определять элементы, принадлежащее пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам); закреплять умение ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества; учить решать задачи с помощью «кругов Эйлера»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

131

Закрепление изученного.

1

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Работа по карточкам

132

«Занимательная математика»

Проспект Логических задач.

1

Закрепить умение решать логические задачи с помощью «кругов Эйлера»; уточнить знания о графах и их применении в решении задач; учить решать некоторые задачи с помощью графа; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

133

Что узнали. Чему научились

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134

«Занимательная математика»

Испытание в городе Логических рассуждений.

1

Проверить умения: заполнять пропуски в нумерованном списке, оценивать истинность высказываний, ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества, систематизации данных в таблицу; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. Развивать смекалку и находчивость.

135

 «Занимательная математика»

Улица Величинская.

1

136

«Занимательная математика»

Смекалистая улица.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по математике (1-4 класс)

Адаптированная программа по математике (Школа России)...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

1 класс. Адаптированная РП по математике

РП по математике к УМК "Школа России" с модулем "Занимательная математика"...