Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс)
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
по математике для 1 класса
Тема | Содержание |
Зачем нужна математика. | Цель: формирование интереса к предмету, развитие логического мышления: Задания Расскажите по картинкам для чего необходимо изучать математику, дополните своими примерами. Работа в тетради - Прочитай стихотворение, подчеркни строки, где говорится о том, зачем нужна математика. - Обведи в кружок картинки с профессиями, для которых необходимо хорошо знать математику, назови их. - Найди лишний предмет, объясни, почему он лишний. - Нарисуй узор по клеточкам. |
Формирование пространственных представлений. | Цель: развитие пространственных представлений, формировать умение работать по инструкции Задания - Игра «Логические концовки». Учащимся предлагается закончить фразы. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола). Если 2 больше одного, то один... (меньше двух). Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры). Если правая рука справа, то левая... (слева). -Выкладывание узора по образцу из счетных палочек Работа в тетради - Продолжи узор по клеточкам. - Повтори рисунок по клеточкам и раскрась его. - Дополни вторую половину узора по клеточкам. |
Формирование пространственных представлений. | Цель: формирование пространственных представлений. Задания - Игра «Найди клад». Учитель прячет какую-нибудь вещь и ученик, двигаясь по инструкции учителя (влево, вправо, вперед, назад) должен её найти. Работа в тетради -- Считай клеточки и рисуй, не отрывая карандаш от бумаги, раскрась то, что у тебя получилось. - Рассмотри картинку, расскажи, что где расположено, нарисуй в правом верхнем углу цветок, в левом нижнем углу солнышко. - Раскрась ракеты разными карандашами в зависимости от направления полета. - Нарисуй яблоко, справа от него нарисуй конфету, а слева чашку. |
Учимся считать. Решение примеров и задач в пределах десяти. | Формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Математический мячик». Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например, 8. Играющий должен поймать мяч и назвать смежные числа — 7 и 9 (обязательно сначала меньшее, потом большее). - Решение задач в стихах Работа в тетради - «Помоги ежику собрать грибы в корзину» решение примеров - Какие числа пропущены? Вставь нужные числа - Проведи стрелки к числу, большему, чем предыдущее - Соедини примеры с ответами |
Нахождение неизвестного числа. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «По порядку номеров» Две команды располагаются лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами числового ряда. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. - Решение шуточных задач. Работа в тетради - Найди две одинаковые картинки и раскрась их. - Назови по порядку все числа, раскрась число, которое называют при счете за числом 7; перед числом 4, между числами 6 и 8. - Реши цепочку примеров. - Соедини линией пример и ответ. |
Составление и решение математических выражений. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания -Игра «Цепочка». Учитель бросает мяч ученику и составляет пример на прибавление или вычитание 1. Ученик, получивший мяч, называет ответ примера и возвращает мяч учителю и т. д. - Решение задач в стихах - Работа с игрой «Танграм». Работа в тетради - Найди лишний предмет и раскрась его, назови одним словом оставшиеся примеры. - Реши примеры, вставь нужные числа. - Составь и реши примеры по картинкам. - Впиши в кружки нужные числа. |
Решение математических выражений. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Цепочка» Учитель, бросая мяч, называет число 10, затем 9 и т. д. Поочередно он дает ученикам задание: «Назвать число на 1 меньше». Каждый, получивший мяч, называет нужное число. - Составление узора по образцу из геометрических фигур Работа в тетради - Соедини картинку с нужным примером. - «Змейка».Выполни действия, запиши ответы в кружках. - Реши задачи, впиши ответы в пустые клеточки. - Дорисуй в таблице круг, треугольник, квадрат, чтобы они не повторялись ни в строках, ни в столбиках. |
Счет в пределах десяти. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания -Игра «Знают все свои места!». Учащиеся получают карточку с примером, расходятся по классу, по команде учителя необходимо как можно быстрее подойти к карточке с ответом. - «Математическое лото». Работа в тетради - Впиши пропущенные числа. - «Лабиринт» запиши результаты вычислений. - Найди закономерность и впиши числа. -«Математические бусы» Расставь недостающие знаки арифметических действий. |
Сравнение математических выражений. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Математическое домино «Больше, меньше и равно». - Игра «Больше-меньше». Двум учащимся раздаются карточки с числами. Задача третьего ученика встать между ними, подобрав карточку с нужным знаком. Работа в тетради - Нарисуй фигуры по точкам - «Крокодил» Подобрать необходимые числа к данным знакам - Дорисуй картинку, допиши недостающие числа - Сравни числа |
Знаки арифметических действий. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Передай кубик». По сигналу учителя кубик передается каждому ученику по очереди, с названием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем точно так же передают кубик с названием чисел по убыванию, называя каждое предыдущее число. - Решение задач в стихах Работа в тетради - Дополни пример нужными числами - Расставьте необходимые знаки арифметических действий - Разделите поровну шоколадки для близнецов: раскрасьте их разными цветами. - Опустите письма в нужные почтовые ящики: соедините примеры с ответами. |
Компоненты сложения и вычитания. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Поезд». На доске - иллюстрация поезда, вагоны расставлены в беспорядке. Детям объявляют, что числа заблудились. Дети расставляют цифры, обозначающие числа второго десятка. - Игра «Узнай, как называется и вычисли». Учитель бросает ученикам мяч, называя компоненты действий, учащиеся должны вычислить и вернуть мяч учителю. - «Математическое лото. Работа в тетради - От цепочек отсоединились звенья: впиши числа и знаки действий, вычисли. - «Помоги машине доехать до своего гаража» соедини пример и ответ. - Составь и реши примеры по рисунку. - Посмотри на рисунки и составь соответствующие примеры, назови компоненты действий. |
Решение примеров и задач. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Живые числа». Ученики получают таблички с числами. Каждый крепит свою табличку на грудь. Учитель дает команду: «Числа, встаньте по порядку!». Участники игры становятся в шеренгу, лицом к классу и пересчитываются (прямой и обратный счет). - Решение задач в стихах. Работа в тетради - Составь и запиши примеры по картинкам. - Вставь в примеры пропущенные числа. - Соедините линиями примеры, у которых одинаковые ответы. - Соедините линиями числа, чтобы в сумме получилось 10. |
Решение задач. Учимся решать задачи. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Решение задач в стихах. - «Кто больше?»: составь задачу по сюжетной картинке. Работа в тетради - Составьте задачу по картинке и решите её. - Придумай задачу по краткой записи и реши её. - Реши задачи, раскрась рисунок. - Расставьте знаки «больше», «меньше,», «равно». |
Составление и решение задач. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Придумай задачу по картинке и реши её. - Игра «Собери ромашку». Соединить примеры с ответом. -Загадка про белку. Учитель делит класс на две команды, первая команда составляет задачу про белку, вторая команда решает её, затем меняются местами. - Работа в тетради - Придумай задачу по картинке и реши её. - Дополни краткую запись подходящими числами и реши задачу. - Расставь недостающие знаки арифметических действий. - Реши задачу. Измени вопрос задачи, чтобы она решалась действием сложения. |
Простые и составные задачи. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Решение шуточных задач. - Составление задач по сюжетным картинкам. Работа в тетради - Выберите вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу. - Выберите из двух задач составную задачу. Составьте план ее решения. - Составь задачу по схеме и реши её. - Составь задачу по картинке и реши ее. |
Решение задач в два действия. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Веселый счет». Учитель бросает ученику - мяч и называет пример, задача ученика решить пример и вернуть мяч. - Игра «Придумай задачу». Работа в паре. Один ученик придумывает задачу, а второй решает её, потом они меняются ролями. - Игра «Веселый счет». Учитель бросает ученику мяч и называет пример, задача ученика решить пример и вернуть мяч. Работа в тетради - Дополните схему числами, составьте и решите задачу. - Дополните задачи вопросами и решите их. - Решите цепочку примеров. - Составьте задачу по картинке и решите её. |
Задачи по сказкам. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Назовите числа». Учащиеся называют по очереди числа от 1 до 20 , через один ( например 1,3,5 и т.д) - Решение задач про сказочных героев. Работа в тетради - Впиши пропущенные числа. - Расставь подходящие числа. - Соедини рисунок по точкам и раскрась его. - Математическая раскраска». |
Решение математических выражений. | Цель: формирование счетных навыков, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Составь из палочек». Нужно составить изображение по образцу, сосчитать количество палочек. - Игра «Сколько лет». Учитель прикрепляет к доске контурный рисунок человека или животного, состоящий из одних чисел. Дети дают ему какое-то имя. Учитель спрашивает: «Знаете ли вы, сколько лет человечку (животному)? Назовите, из каких чисел состоит рисунок, сложите их и узнайте, сколько ему лет». Работа в тетради - Заполни числами таблицу. - «Какие числа загадали ребята? Вставьте пропущенные числа. - Вычислите значения выражений, расставьте числа в нужном порядке и отгадайте слово. - «Математическая раскраска». |
Мир геометрии. Геометрические фигуры. | Цель: формирование пространственных представлений, развитие произвольного внимания ,логического мышления. Задания - Составить узор по образцу из геометрических фигур; назвать фигуры и сосчитать их. Работа в тетради - Нарисуй фигуры по точкам. - Посчитай и запиши название и количество геометрических фигур. - Вставь в квадраты пропущенные числа и назови их по порядку. - Раскрась те геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. |
Конструирование из геометрических фигур. | Цель: формирование пространственных представлений, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Повтори узор». Необходимо справа выложить такой же узор, как слева. - Отгадывание загадок о геометрических фигурах. -- На эту фигуру ты посмотри: Работа в тетради - Посчитай количество фигур в рисунке и запиши. - Раскрась геометрические фигуры нужным цветом. - «На что похоже?». Дорисуй изображение на основе геометрических фигур. - Раскрась геометрические фигуры, из которых составлена «Рыбка». |
Конструирование из геометрических фигур. | Цель: формирование пространственных представлений, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания Работа с игрой «Танграм». Работа в тетради - Соедини точки по порядку. Какие фигуры у тебя получились. Сосчитай у них углы. - Поставь точки и черточки в фигуру по образцу. - Нарисуй в пустых клеточках такие же фигуры. - Назови и раскрась нужную геометрическую фигуру. |
Многоугольник. | Цель: формирование пространственных представлений, развитие произвольного внимания, логического мышления Задания - Игра «Чудесный мешочек». Учащиеся должны на ощупь определить и назвать геометрическую фигуру. - Конструирование многоугольников из счетных палочек Работа в тетради - Назови геометрические фигуры, запиши в клеточках количество углов. - Объемные фигуры раскрась красным цветом, плоские – синим. - Дорисуй вторую половину салфетки, назови и раскрась геометрические фигуры. - Помоги собрать разрезанные фигуры, соедини их линиями, назови, какие фигуры получатся. |
Отрезки. | Цель: формирование пространственных представлений, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Угадай, что спрятали». На столе перед учащимися карточки с изображением геометрических фигур. Учитель предлагает ученикам закрыть глаза и прячет одну карточку. После условного знака ученики открывают глаза и говорят, что спрятано. - Конструирование из счетных палочек. Работа в тетради - Обведи отрезки красным карандашом, а линии синим. - Дорисуй отрезок по точкам, измерь и подпиши его длину. - Рассмотри отрезки, обведи самый длинный отрезок красным цветом, самый короткий - коричневым, а два одинаковых зеленым - Рассмотри ломаные линии, запиши количество звеньев в каждой их них. |
Занимательная математика. Математические головоломки. | Цель: формирование представлений об окружающем мире, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Решение задач в стихах. - «Математическое домино». Работа в тетради - Отгадайте ребусы и запишите ответ. - Догадайтесь, какие числа пропущены в «Математическом квадрате». - Вычислите сумму чисел и догадайтесь, какой лев рычит громче всех? - Вычислите примеры и расшифруйте слова. |
Играем в магазин. | Цель: формирование представлений об окружающем мире, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Магазин». Работа в тетради - Запишите в пустых клеточках, какая сумма получится, если сложить монетки. - Сравни цены и расставь знаки «больше», «меньше», «равно». - «Сравниваем кошельки» Раскрась монеты разными цветами. - Раскрась столько монет, сколько денег тебе потребуется на покупку того или иного предмета. |
Формирование временных представлений. | Цель: формирование представлений об окружающем мире, развитие произвольного внимания, логического мышления Задания - Игра «Когда это бывает?». Учитель показывает ученикам карточки с разными временами суток, просит их назвать, затем разложить по порядку Работа в тетради - Пронумеруй картинки по порядку, что было раньше, а что позже, составь рассказ по серии картинок. - Соедини картинки стрелочками по образцу. - Пронумеруй картинки и расскажи о режиме дня зайчика. - Рассмотри картинку, определи, что было раньше, выбери нужную картинку. |
Учимся определять время. | Цель: формирование представлений об окружающем мире, развитие произвольного внимания, логического мышления. Задания - Игра «Что вы делали». Выбирается один ведущий ребенок, которому дается задание: «Покажи, что ты делал утром». Ребёнок изображает действие, но не называет его. Остальные дети угадывают и называют его. - Определение времени по макету часов. Работа в тетради - Расставь числа на циферблате. - Нарисуй на картинке стрелки часов, чтобы они показывали нужное время. - Какое время показывают часы, напиши числа. - Реши задачу. |
Дни недели. | Цель: формирование представлений об окружающем мире, развитие произвольного внимания, логического мышления. - Игра «Неделька, стройся!». На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд, и называют свой день недели» «Первый – понедельник, второй – вторник….). - Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй». Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» или «Назови день недели после четверга?», «Назови день недели между четвергом и пятницей» и т.д. Работа в тетради - Запиши под каждой картинкой букву, прочитай слова, которые у тебя получились. - Впиши в кроссворд названия дней недели по порядку. - Соедини линиями и раскрась одним цветом порядковый номер и название дней недели. - Какого дня недели в каждом ряду не хватает, допиши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-х классов с ФН, ФФН.
Планирование разработано на основе программы Бекшиевой З.И. по профилактике и коррекции нарушений письменной речи....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в 1 классе по формированию познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в 1 классе по формированию познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 1 класса
Тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий по русскому зыку для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс
Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 2 класс
Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 3 класс
Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...