Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шкиленко Анастасия Викторовна

Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24.09.2020 г.

Предмет: математика   

Класс: «4-Б»           Учитель: Павлова Л.И.

Студент: Шкиленко А.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС

Тема урока

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Формировать умение разбирать имя существительное как часть

речи.

Способствовать знакомству детей с  приёмами письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Задачи урока

Образовательная: совершенствовать умения решать задачи и закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление и воображение;

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся;

Воспитательная: содействовать в воспитании интереса к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Предметные: 

Метапредметные УУД:

Познавательные - понимать познавательную задачу; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные - слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других,

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  

Регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работы; объяснительно-иллюстративный метод.

Ресурсы

Карточки с заданиями, мультимедийная презентация, учебник математики 4 класс 1 часть Моро

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна.

- Ребята, а вы любите математику?

- Это хорошо, ведь математика очень интересный предмет.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Путешествует здесь кто-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звезд на небесах,

А веснушек на носах?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир математики, на пути нам будут встречать различные преграды, но с помощью математических знаний, которые вы уже получили, мы сможем их преодолеть.

- Сегодня у нас необычный урок, космический. Мы совершим полёт ко многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. Займите свои места в ракете и полетели.  

-  Пока наш корабль набирает скорость, давайте поработаем устно.

-Здравствуйте!

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы

2.

Актуализация знаний

Устный счёт.

1. «Цепочка» на полях - стр. 10, учебник.

2. Индивидуальная работа..

а) 48:4=                     б)   78: 13=              в )    (47+29-16) :6+ 45:9 * 5=

    18* 8=                          60: 15 =                    (32-16+24):8+(94-39+15) :14=

     96: 8=                          39 : 13=

    11* 7=                          119: 17=                                                                        

г) проверь вычисления:

604            498              374              485

183            109          +  626           + 273

421            399               990             758

Проводят устный счет, проверяют вычисления

Коммуникативные:

- планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- построение речевых высказываний;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

3.

Постановка учебной задачи

- Какие знаки действий можно поставить, и какие цифры, чтобы получились верные равенства. (слайд)

Работа с геометрическим материалом.

- Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне сообщили, что у нас повреждена звездная карта и нам её надо восстановить.

- Давайте посмотрим, что случилось (слайд). Вам необходимо определить, какой именно кусочек оторван (при проверке нужно нажать на выбранный кусочек, если ответ правильный – карта восстановится, если нет – кусочек изменится). Можете обсудить ответ в парах.

- Какая фигура получилась?

- На сколько см длина больше ширины?

- Во сколько раз ширина меньше длины?

- Найдите периметр прямоугольника.

- Как нашли периметр?

 - Как найти площадь?

- Молодцы, выполним ещё одно задание, используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь устно задачу по выражениям: 64 : 16 и 64-14 ( №37 , стр.10)

Отвечают на вопросы учителя, решают задачи

Коммуникативные:

- планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- построение речевых высказываний;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

4.

Построение проекта

- Карта восстановлена и первая космическая станция «Запоминай-ка».

- На ней мы познакомимся с приёмами письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

- Откройте свои тетради и запишите дату и классную работу.

1. Подготовительная работа.

- Умножать двузначное число на однозначное   письменным способом мы умеем.

- Объясните, как 72 умножить в столбик на 4?

2.Основной материал.                                                                                                                    -Давайте, пользуясь этим же принципом, попытаемся выполнить умножение числа 216 на число 3. (учитель вносит дополнения или исправления в ответ ученика, если это необходимо)

На доске запись:

       1

    216

x

        3

                   

    648

3. Закрепление знаний нового приёма вычислений.

а) Аналогично дети записывают решение примеров 194*2 и примеры из № 34 (учебник стр.10).

- комментированная запись на доске и в тетрадях.

б) самостоятельно № 19 (тетрадь на печатной основе стр.8)

Проверка

Дети записывают решение и объясняют

Объяснение ученика

Умножаю единицы 6 на 3=18, единицы записываю под единицами, пишу 8, а 1 десяток запоминаю, чтобы не забыть пишу 1 над десятками. Умножаю десятки 1 на 3 = 3 да прибавляю 1 = 4, пишу под десятками. Умножаю сотни 2 на 3=6, пишу под сотнями 6. Ответ: 648

Регулятивные:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

- самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;

5.

Физ. минутка

На раз — подняться, потянуться.

На два — согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.

Встают, повторяют движения за учителем

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

6.

Реализация проекта

-Нам навстречу движутся неопознанные объекты. (слайд)

-Чтобы избежать столкновение с ними, решим задачу № 39.

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче?

- Что сказано про яблони? Про сливы?

- Прочитайте вопрос.

- Можно сразу ответить на вопрос?

 - Почему?

- Сколько действий в задаче?

- Что узнаем первым действием? Вторым?

- Решите задачу. (Один ученик решает на доске.)

Проверка. Дети объясняют, как решили и почему, исправляют ошибки.

- Каким должен быть вопрос, чтобы решение было таким: 12* 4- 18* 2?

- Узнайте, на сколько…

Решают задачу, отвечают на вопросы учителя

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

7.

Включение в систему знаний

- Наше путешествие подходит к концу, чтобы благополучно приземлиться, решите самостоятельно № 38, стр. 10- учебник и

№ 20, стр. 8- тетрадь на печатной основе. В конце проверим и вы получите оценки

Самостоятельно решают задания

Личностные:

- умение визуально воспринимать информацию

Познавательные:

- развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения;

- упорядочение объектов по выделенному основанию;

Регулятивные:

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

9.

Обобщение новых знаний

- Давайте проверим, что вы сегодня узнали.

- Мы удачно приземлились, поздравляю.

- С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились?

- Что повторили?

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания

10.

Рефлексия и итог урока

- Дети, я хочу узнать все ли у вас получилось на уроке.

- Для этого закончите предложения

«На уроке я узнал...»

«На уроке я научился…»

«Мне понравилось…»

«Я затруднялся…»

- Молодцы! Вы хорошо справились сегодня с заданиями.

- Запишите домашнее задание С. 9, № 35, 36

- Урок окончен. До свидания!

- Дети заканчивают предложения

До свидания!

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Подпись учителя: _________/___________________________  

Подпись методиста: _________/___________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".

Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....

Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.Перспективная цель: формирование представлений об алгоритме письменного умножения трехзначного на однозначное.Актуальная цель: сф...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...

3 класс. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "

Урок Математики в 3-ем классе. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "...