Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 24.09.2020 г.
Предмет: математика
Класс: «4-Б» Учитель: Павлова Л.И.
Студент: Шкиленко А.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС
Тема урока | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи. Способствовать знакомству детей с приёмами письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
Задачи урока | Образовательная: совершенствовать умения решать задачи и закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление и воображение; Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся; Воспитательная: содействовать в воспитании интереса к изучаемому предмету. |
Планируемые результаты | Предметные: Метапредметные УУД: Познавательные - понимать познавательную задачу; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; Коммуникативные - слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работы; объяснительно-иллюстративный метод. |
Ресурсы | Карточки с заданиями, мультимедийная презентация, учебник математики 4 класс 1 часть Моро |
СЦЕНАРИЙ УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организация и мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна. - Ребята, а вы любите математику? - Это хорошо, ведь математика очень интересный предмет. И прекрасна, и сильна Математики страна. Здесь везде кипит работа, Путешествует здесь кто-то. Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада? Сколько звезд на небесах, А веснушек на носах? - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир математики, на пути нам будут встречать различные преграды, но с помощью математических знаний, которые вы уже получили, мы сможем их преодолеть. - Сегодня у нас необычный урок, космический. Мы совершим полёт ко многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. Займите свои места в ракете и полетели. - Пока наш корабль набирает скорость, давайте поработаем устно. | -Здравствуйте! | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы |
2. | Актуализация знаний | Устный счёт. 1. «Цепочка» на полях - стр. 10, учебник. 2. Индивидуальная работа.. а) 48:4= б) 78: 13= в ) (47+29-16) :6+ 45:9 * 5= 18* 8= 60: 15 = (32-16+24):8+(94-39+15) :14= 96: 8= 39 : 13= 11* 7= 119: 17= г) проверь вычисления: 604 498 374 485 183 109 + 626 + 273 421 399 990 758 | Проводят устный счет, проверяют вычисления | Коммуникативные: - планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; - построение речевых высказываний; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
3. | Постановка учебной задачи | - Какие знаки действий можно поставить, и какие цифры, чтобы получились верные равенства. (слайд) Работа с геометрическим материалом. - Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне сообщили, что у нас повреждена звездная карта и нам её надо восстановить. - Давайте посмотрим, что случилось (слайд). Вам необходимо определить, какой именно кусочек оторван (при проверке нужно нажать на выбранный кусочек, если ответ правильный – карта восстановится, если нет – кусочек изменится). Можете обсудить ответ в парах. - Какая фигура получилась? - На сколько см длина больше ширины? - Во сколько раз ширина меньше длины? - Найдите периметр прямоугольника. - Как нашли периметр? - Как найти площадь? - Молодцы, выполним ещё одно задание, используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь устно задачу по выражениям: 64 : 16 и 64-14 ( №37 , стр.10) | Отвечают на вопросы учителя, решают задачи | Коммуникативные: - планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; - построение речевых высказываний; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
4. | Построение проекта | - Карта восстановлена и первая космическая станция «Запоминай-ка». - На ней мы познакомимся с приёмами письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. - Откройте свои тетради и запишите дату и классную работу. 1. Подготовительная работа. - Умножать двузначное число на однозначное письменным способом мы умеем. - Объясните, как 72 умножить в столбик на 4? 2.Основной материал. -Давайте, пользуясь этим же принципом, попытаемся выполнить умножение числа 216 на число 3. (учитель вносит дополнения или исправления в ответ ученика, если это необходимо) На доске запись: 1 216 x 3
648 3. Закрепление знаний нового приёма вычислений. а) Аналогично дети записывают решение примеров 194*2 и примеры из № 34 (учебник стр.10). - комментированная запись на доске и в тетрадях. б) самостоятельно № 19 (тетрадь на печатной основе стр.8) Проверка | Дети записывают решение и объясняют Объяснение ученика Умножаю единицы 6 на 3=18, единицы записываю под единицами, пишу 8, а 1 десяток запоминаю, чтобы не забыть пишу 1 над десятками. Умножаю десятки 1 на 3 = 3 да прибавляю 1 = 4, пишу под десятками. Умножаю сотни 2 на 3=6, пишу под сотнями 6. Ответ: 648 | Регулятивные: - целеполагание; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: - самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели; |
5. | Физ. минутка | На раз — подняться, потянуться. На два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть - за парту тихо сесть. | Встают, повторяют движения за учителем | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
6. | Реализация проекта | -Нам навстречу движутся неопознанные объекты. (слайд) -Чтобы избежать столкновение с ними, решим задачу № 39. - Прочитайте задачу. - О чём говориться в задаче? - Что сказано про яблони? Про сливы? - Прочитайте вопрос. - Можно сразу ответить на вопрос? - Почему? - Сколько действий в задаче? - Что узнаем первым действием? Вторым? - Решите задачу. (Один ученик решает на доске.) Проверка. Дети объясняют, как решили и почему, исправляют ошибки. - Каким должен быть вопрос, чтобы решение было таким: 12* 4- 18* 2? - Узнайте, на сколько… | Решают задачу, отвечают на вопросы учителя | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. |
7. | Включение в систему знаний | - Наше путешествие подходит к концу, чтобы благополучно приземлиться, решите самостоятельно № 38, стр. 10- учебник и № 20, стр. 8- тетрадь на печатной основе. В конце проверим и вы получите оценки | Самостоятельно решают задания | Личностные: - умение визуально воспринимать информацию Познавательные: - развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения; - упорядочение объектов по выделенному основанию; Регулятивные: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
9. | Обобщение новых знаний | - Давайте проверим, что вы сегодня узнали. - Мы удачно приземлились, поздравляю. - С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились? - Что повторили? | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания |
10. | Рефлексия и итог урока | - Дети, я хочу узнать все ли у вас получилось на уроке. - Для этого закончите предложения «На уроке я узнал...» «На уроке я научился…» «Мне понравилось…» «Я затруднялся…» - Молодцы! Вы хорошо справились сегодня с заданиями. - Запишите домашнее задание С. 9, № 35, 36 - Урок окончен. До свидания! | - Дети заканчивают предложения До свидания! | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение |
Подпись учителя: _________/___________________________
Подпись методиста: _________/___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".
Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....
Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.Перспективная цель: формирование представлений об алгоритме письменного умножения трехзначного на однозначное.Актуальная цель: сф...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
Конспект урока математики в 3 классе "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе...
Презентация к уроку математики по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное" 3 класс
Презентация у кроку математики...
конспект урока по математике. 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное...
3 класс. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "
Урок Математики в 3-ем классе. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "...