Урок повторение математика 3 класс. Умк перспектива
методическая разработка по математике (3 класс)

Кириченко Анастасия Андреевна

Цели и задачи урока: Повторение и закрепление изученного материала УУД

Регулятивные

- понимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; Предметные ; выполнение творческого и логического заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные

- умение выразить свою мысль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povternie.docx178.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике,

проведённого в 3б классе

Тема: Урок повторения

Цели и задачи урока: Повторение и закрепление изученного материала

УУД

Регулятивные

-  понимать учебную задачу урока;

-  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

 - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

 - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Предметные
; выполнение творческого и логического   заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные

-  умение выразить свою мысль

Этапы урока,

учебные задачи

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

(1 минута)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, свою готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь и пенал. Садитесь.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

2. Устный счет (5 минут)

Урок мы начнем с устного счета и с помощью его определим тему
За каждый правильный ответ на доске будет появляться буква, когда все буквы будут собраны, вам нужно будет составить слово

Сосчитайте:

5х4=20 (В)
(3х6)+4=22 (Т)
16:2=8 (О)
4х4=16 (Н)
(14:7)+4=6 (Е)

2х8=16 (Р)
(3х4):2=6 (О)
18:6=3 (П)

Назовите:

Произведение чисел 6 и 3 (ответ:18) (И)
Увеличь 33 на 37 (ответ:70) (Е)


Какое слово у вас получилось?
Да, сегодня на уроке мы будем повторять то, что вы изучили до этого.


Выполняют устный счет




















ПОВТОРЕНИЕ

3.  Основная часть
(закрепление раннее изученного материала)
(10 минут)

Посмотрите все внимательно на доску.
Вам нужно заполнить пропуске в таблице, выполнив вычисления. (устно)

Уменьшаемое 24, разность равна 11.
Как найти вычитаемое?
Какой ответ получится? Чему будет равно вычитаемое?

Уменьшаемое 47, вычитаемое 13.
Как найти разность?
Какое ответ получится?

Вычитаемое 37, разность 25.
Как найти уменьшаемое?
Какой ответ получится?

Уменьшаемое 53, разность 27.
Как найти вычитаемое?
Какой ответ получится?

Вычитаемое 54, разность 7.
Как найти уменьшаемое?
Какой ответ получится?

Уменьшаемое 32, разность 18.
Как найти вычитаемое?
Какой ответ получится?






Что мы повторяли в этом задании?


Молодцы!




Откройте свои учебники на странице 37, посмотрите на упражнение под номером 9.

Вам нужно найти закономерность следования чисел в каждом ряду и заполнить пропуски. Это упражнение мы выполним устно.

Кто уже понял какая закономерность в первом ряду?

Кто прочитает весь ряд чисел?

Какая закономерность во втором ряду?


Кто прочитает весь ряд чисел?



Правильно, молодцы!





Нужно из уменьшаемого вычесть разность
(Ответ:11)

Нужно из уменьшаемого отнять вычитаемое.
(Ответ:34)

Нужно к разности прибавить вычитаемое
(Ответ:62)


Нужно из уменьшаемого отнять разность
(Ответ:26)


Нужно к разности прибавить вычитаемое
(Ответ:61)


Нужно из уменьшаемого отнять разность
(Ответ: 14)



https://img.megaresheba.ru/attachments/images/tasks/000/007/096/0000/4f9d1bb0.png

Компоненты вычитания :уменьшаемое, вычитаемое, разность.







Каждое последующее число увеличивается на 5.
5, 10, 15, 20,
25, 30, 35, 40, 45, 50.

Каждое последующее число уменьшается на 2.

20, 18, 16, 14, 12,
10, 8, 6, 4, 2.

4. Физ минутка.

(30 секунд)

Давайте немного отдохнем.
Вставайте рядом со своей партой.

(Физкультминутка)

Выполняют и тихо садятся.

5.  Закрепление раннее изученного материала
(20 минут)
















































Физкультминутка
(30 секунд)




Закрепление раннее изученного
(5 минут)

Посмотрите на упражнение в учебнике под номером 4.
Это задание мы тоже выполним устно.
Вам нужно назвать обозначения углов, которые изображены на чертеже. И после этого сказать, есть ли среди этих углов прямой угол.

Какой из этих углов прямой?


А как определить прямой угол или нет?








Правильно!
Посмотрите на упражнение №3.
Вам нужно сравнить.

1дм 3 см___ 13 дм
Как удобнее выполнить сравнение?
Сколько получится?
Что больше 13 см или 13 дм?


1 дм 5 см___ 11 дм
Как удобнее выполнить сравнение?
Сколько получится?
Что больше 15 см или 11 дм?


70 дм___ 7 м 1 см
Во что можно перевести 70 дм? Сколько получится?
Что больше 7 м или 7м 1см?


1 м___ 9 дм 4 см
Во что можно перевести 1м? Сколько получится?
Что больше 10 дм или 9 дм 4 см?


7 дм___ 70 см
Какой знак мы поставим между ними?
Почему?

2 м___ 2 дм 4 см
Во что можно перевести 2 м? Сколько получится?
Что больше 20дм или 2 дм 4 см?




Что мы повторяли выполняя это задание?









Откройте свои тонкие тетради.
Запишите сегодняшнее число и «Классная работа»
Ниже запишите номер 8.

Прочитайте задачу.(попросить одного ученика).
Кто напомнит всему классу формулу периметра прямоугольника?


Что нам нужно найти первым действием?




Что нам нужно найти вторым действием?


Приступайте к решение задачи.
1)17-5=12(см)- ширина прямоугольника
2) (17+12)х2=58(см)

Что мы с вами повторили решая эту задачу?


Прочитайте задание под номером 5.(попросить одного ученика)
( В кошельке лежало 3 монеты по 5 рублей и 6 монет по 10 рублей. Сколько всего денег лежало в кошельке?)
Выполните это задание самостоятельно.( одного ученика вызвать к доске)

Можно было бы решить эту задачу другим способом? Кто решил по-другому?(вызвать к доске ученика, который решил другим способом)

Ребята, у вас в тетради должны быть два этих способа. Напишите, если у кого-то нет одного из способов.




Запишите упражнение номер 1.
Вам нужно выполнить примеры только первого и второго столбика.






(Дети выполняют самостоятельно
После выполняют самопроверку)



Ответы вывешиваются на доску.

Молодцы!





Углы: АМС, ТКN, EFS, BOD

Угол BOD прямой.


Нужно приложить угольник к углу, вершиной к вершине, если стороны совпадут, то угол-
прямой.





Перевести 1дм 3 см в сантиметры
Получится 13 см
13 см < 13 дм

Перевести 1дм 5 см в сантиметры
Получится 15 см
15 см < 11 дм



В метры
70 дм = 7 м
7м < 7 м 1 см


В дециметры
1м= 10 дм
10дм> 9 дм 4 см



Равно
Потому что
7дм=70 см


В дециметры
2м=20дм
20дм> 2 дм 4 см






Меры длины, перевод из одной единицы измерения в другую




http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/159408/3cb16560_015f_0132_c259_12313c0dade2.png

https://pp.userapi.com/c841039/v841039497/2393d/VreRtR7tWPU.jpg

Найти ширину прямоугольника
Т.к. ширина прямоугольника на 5см меньше длины, то нужно из 17 см отнять 5 см

Периметр прямоугольника

Ответ: Периметр прямоугольника равен 58 см


Формулу периметра прямоугольника

Дано:
3 монетки- по 5 рублей
6 монет- по 10 рублей
Всего-?

1 способ:
1)3х5=15(руб.)
2)6х10=60(руб.)
3)15+60=75(руб.)
Ответ: 75 рублей было в кошельке.


2 способ:
(3х5)+(6х10)=75(руб.)
Ответ: 75 рублей было в кошельке.


1 столбик:
37+(20+7)=37+27=64
(40+19)-30=59-30=29
38+(2+15)=38+17=55


2 столбик:
(43+19)-3=62-3=59
36-(6+18)=36-24=12
57+(14+3)=57+17=74


7. Итог урока

(2 минуты)

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Что именно?
Какое задание для вас было сложнее всего?
А какое проще?

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание на следующий урок математики.
Р.Т. №4,6 на странице 25.

Повторяли
Решали задачи, повторили периметр прямоугольника, таблицу умножения, сравнивали

9.Организационный конец урока

(1 минута)

Давайте встанем и попрощаемся. Вы сегодня хорошо себя вели. Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок.

Ученики встают с мест, прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Математика. Трехзначные числа. Повторение. 3 класс. УМК Перспектива

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Трехзначные числаЦель: продолжить ознакомление учащихся с правилом образования трёхзначного числа. Задачи:Дидактические: продолжить учить образованию трёхзначных ...

Математика. Название круглых сотен Повторение 3 класс. УМК Перспектива

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Название круглых сотенЦель: вспомнить названия круглых сотен и как они складываются и вычитаются. Задачи:Дидактические: выполнять сложение и вычитание круглых сот...

Русский язык. Разбор имени существительного. Повторение. 3 класс. УМК Перспектива

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Имя существительноеЦель: формирование умения разбирать существительное, как часть речи.Задачи:Дидактические: Знать признаки имени существительного, его роль в предложе...

Русский язык. Глагол Повторение 3 класс. УМК Перспектива

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: ГлаголЦель: Продолжить ознакомление обучающихся  с частью речи глаголом Задачи:Дидактические: Продолжить учить находить глаголы в тексте и задавать к ним воп...

Конспект урока русского языка по теме "Текст.Повторение" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тема: Текст. Повторение.Цели деятельности учителя: углубление знаний детей о том, что такое текстПланируемые результаты:Предметные:знать: понятие  «текст»уметь: определять текстЛичнос...

Технологическая карта урока русского языка «Глагол. Повторение» (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: систематизация знаний обучающихся о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические: 1. Учить выполнять морфологический разбор глагола. 2. Научить испол...