Конспект урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Балашова Елизавета Николаевна

Конспект урока математики для обучающихся 3 класса с интелектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_klass.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме «Деление на равные части»

Класс – 3.

Ф.И.О. учителя – Балашова Елизавета Николаевна.

Учебный предмет – математика.

Тема урока – Деление на равные части.

Цель – познакомить учащихся с делением на равные части.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с решением задач на деление на равные части;
  • Формировать понятие «половина», «поровну»;
  • Формировать умение делить на равные части;
  • Повторить таблицу умножения и деления на 2.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к уроку;
  • Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, воля, настойчивость, аккуратность).

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие коммуникативной функции речи при построении ответов на вопросы;
  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
  • Развитие внимательности и наблюдательности на уроке.

Оборудование: яблоки из картона, пакеты, рубашки из картона, магниты-пуговицы.

Тип урока – получение новых знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

– Здравствуйте,  ребята! Какой у нас сейчас будет урок?

– Какой он по счету?

– Какой был перед ним?

– Проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

Учащиеся приветствуют педагога и отвечают на его вопросы.

Устный счет

Игра с мячом.

Каждому ребенку в классе по очереди педагог бросает мяч и называет пример (2х1; 2х2; 2х3 и т.д. + деление).

– Давайте с вами немного поиграем. Я вам по очереди буду бросать мячик и говорить пример, а вы должны его поймать и назвать правильный ответ.

Ловят мяч и называют ответ.

Актуализация знаний к новой теме

– Ребята, у вас есть друзья?

– Представьте, что вы  пошли с другом гулять, а мама  перед прогулкой дала вам 2 конфеты. Нужно поделиться конфетой с другом, правильно?

–  У вас 2 конфеты, одну вы даете другу. Сколько конфет у вас осталось?

– Сколько конфет у друга?

– У вас одна конфета и у друга одна конфета. У вас конфет поровну

Отвечают на вопросы учителя.

Сообщение темы урока

– Сегодня мы с вами будем делить пополам или поровну, на равные части. Поэтому тема нашего урока «Деление на равные части».

Сообщение новых знаний

– Итак, мама пошла в магазин и купила 18 яблок. Их нужно положить в пакет, но в один пакет они не поместились. Туда помещается только половина всех яблок. Давайте поможем маме разложить все яблоки в 2 пакета поровну.

Учитель берет 2 пакета. Берет 2 яблока, одно кладет в один пакет, а другое – в другой.

– Берем два яблока: кладем одно яблоко в один пакет, другое яблоко кладем в другой пакет. Сколько яблок в каждом пакете?

– Остались  еще яблоки?

Повторять до тех пор, пока все яблоки не будут в пакетах.

– Мы разложили яблоки, давайте посчитаем, сколько яблок в каждом пакете.

Учитель выкладывает яблоки из одного пакета (по одному), сопровождая счетом.

– Сколько яблок в пакете? 

То же самое проводится с другим пакетом.

Сколько яблок во втором пакете? Тоже 9.

– В каждом пакете 9 яблок, значит их поровну. Здесь 9 и здесь 9.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, считают вместе с учителем.

Закрепление знаний

Работа по закреплению проводится по аналогии с сообщением новых знаний, но учащимся дается больше самостоятельности.

Детям дается задача про пуговицы.

– 10 пуговиц пришили к двум одинаковым рубашкам. Сколько пуговиц пришили к каждой рубашке.

Педагог берет 2 пуговицы: одну «пришивает» к одной рубашке, другую пуговицу «пришивает» к другой рубашке.

– Остались еще не пришитые пуговицы?

 «Пришиваем» дальше.

Когда все пуговицы «пришиты», считают пуговицы. На одной счет происходит совместно с детьми, на другой – дети считают самостоятельно.

– Сколько пуговиц на этой рубашке?

– Сколько на этой?

– На этой рубашке 5 и  на это рубашке 5, что это значит?

– Это значит, что их поровну.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, считают вместе с учителем и самостоятельно.

Задание на дом

– Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Задание проговаривается в классе и объясняется. Если это примеры, то первый решаем вместе.

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов урока

– Чему мы с вами сегодня научились?

– Что мы делали на уроке?

– Ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Вы молодцы!

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....