Технологическая карта "Решение задач и выражений"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Руц Юлия Александровна

Решение задач и выражений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik.docx13.61 КБ
Файл konspekt.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математики


Школа: МОУ СОШ №3 (филиал)
Класс: 3 «В»
Учитель: Пузанова Ольга Адамовна
Методист: Быкова Наталья Александровна
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 19.02.2020
Тема. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
Тип урока: закрепление
Педагогическая цель:  совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят знания про умножение и деление двузначного числа на однозначное; закрепят вычислительные навыки

Метапредметные:
Регулятивные УУД: учащиеся будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные УУД: ученики научатся формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: учащиеся будут учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: ученики будут развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
Основные термины: двузначное число, однозначное число,

Ресурсы: учебник  математики 2 часть, презентация ИКТ,

Межпредметная связь:  литература



Предварительный просмотр:

Структурные компоненты учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и формы

Организационный момент

 1.Организация класса.
-
Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

 2.Разминка для глаз

- Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь чертим круг по часовой стрелке, а потом против часовой и быстро похлопали глазками)

- Молодцы! Присаживайтесь
- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя что-то новое и закрепил знания о изученном. Желаю удачи!

3.Оформление тетради
-А теперь откроем тетради, сядем правильно и записываем сегодняшнее число, классная работа.

 

-Сегодня за правильно выполненное и полный правильный ответ вам будут выданы жетоны. Поэтому старайтесь выполнить правильно. Желаю каждому удачи


Приветствуют учителя



Проверяют свою готовность к уроку


Повторяют за учителем

Записывают :
19 февраля
Классная работа

Р.
Л.

Фронтальная

Актуализация знаний

1 Каллиграфическая минутка

2.Логическая задача ЖЕТОН  Слайд 1

-Ребята, я вам прочитаю задачу, а вы должны дать правильный ответ. Слушаем внимательно.

У каждой из трёх подружек- Лизы, Вики и Маши-есть по одному питомцу: котёнок, мышонок и щенок. Лиза выше Вики, Вика любит носить шляпки и играть со своим котом, Маша боится мышей. Определите, как зовут самую низкую девочку, и какой питомец ей принадлежит. Ответ: Маша, собака

3. Вычислительный тренинг. ЖЕТОН

Игра «Кто быстрее полетит в космос?» Слайд 2

(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны выражения на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик начинает решать выражение. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все выражения быстрее других  и не допустит ошибок).

90:3             90:3

30*2            30*2

60:20           60:20

3*6              3*6

18:9             18:9

2*40            2*40

80:4             80:4

60:10           60:10

84:4              84:4

25:5             25:5

         

(Проверка по рядам по цепочке)

(30, 60, 3, 18, 2 80, 20, 6, 21, 5,)

- Надеюсь, что в течение урока вы также будете поддерживать друг друга, переживать за своих одноклассников.

-Какой ряд выполнил без ошибок?

Записывают число

Решают и отвечают на вопросы. Ответ: Маша, собака

Решают выражения по рядам, кто быстрее и правильно решит

Поднимают руку, кто решил правильно и получают жетон

Л.
П.
К

Фронтальная
Беседа

Практический метод

Игра

Мотивация и целеполагание

- Ребята, над какой темой вы работали на прошлом уроке? Чему учились?

 -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Чему будем учиться?

Обобщение:

-Тема урока «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»  Сегодня мы продолжаем работать по этой теме. Вспомним алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное, будем отрабатывать алгоритм и закреплять наши :полученные знания.

Умножение и деление двузначного числа на однозначное

Продолжим работать по теме, будем закреплять полученные знания 

Алгоритм умножения круглого числа на однозначное:

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.        

2.Умножаю десятки.

3.Умножаю единицы.

4.Складываю.

П.
К

 Фронтальная

Беседа

Систематизация знаний

Задание №1 (у доски по цепочке) (один ученик решает выражение, следующий проверку) ЖЕТОН

-Молодцы, а теперь приступим к №1

18+75=93      52:4=13   16*4=64   56:2=28    42:14=3
85-36= 49      42:3= 14   28*3=84  19*3=57   60:12=5

-

-Хорошо! Молодцы.

Задание № 3 (1 ряду-1 строка, 2 ряду-2 строка, 3 ряд-3 строка) ЖЕТОН

-Ну а теперь каждый попробует свои силы

Обратите внимание на №3. Вам нужно решить правильно выражения.

-Будем решать по рядам. 1 ряд-1 строку. 2 ряд-2 строка. 3 ряд-3 строка. Решаем самостоятельно, затем проверим.

76:19=4      3*16+51=99    80:4+72=92     49:7+9*8=79

84:42=2      42*2-47=37    100-78:6=87     56:8+9*9=88

54:18=3      4*15+12=72   96:8+59=71      63:9+25=32

-(Проверка по рядам на выбор) Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и возьмите в руки карандаш. Проверяем. У кого решено выражение правильно ставим плюс, у кого не правильно, то минус.

 

Физминутка

-Встаём руки на пояс, наклоны головой вперёд, влево, вправо. А теперь наклоны вперёд, назад, вправо, влево. Руки на плечи круговороты вперёд-назад и 1, 2, 1…

-Присаживайтесь.

Задача №10 (один у доски) ЖЕТОН

-Выполним задачу 10 у доски, остальные в тетради.
-О чём  говориться в задаче?  (о скворечниках и дощечках).
-Сколько нужно дощечек для изготовления 5 скворечников? (нужно 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек).
-Что нужно узнать в задаче? (сколько всего дощечек требуется для 1 скворечника).

-Какой главный вопрос в задаче?

-Почему мы не можем на него ответить? (мы не знаем, сколько всего пошло дощечек на 5 скворечников).  
-Что нам нужно узнать первым? (сколько всего требуется дощечек для изготовления 5 скворечников)

-Что надо сделать, чтобы это узнать? (нужно сложить 20 и 10 дощечек)
-Значит первое действие …

-Теперь мы можем узнать, сколько дощечек нужно для 1 скворечника? (да).
-Как? (нужно всего количество дощечек поделить на 5, и тогда узнаем, сколько требуется для одного скворечника.
-Значит, какое 2 действие…
-Записываем ответ.

-Хорошо.

Задание №4 ( 4 человека у доски по очереди, остальные в тетради) ЖЕТОН

  1. (63+12):3=75:3=25    (75-60 и 15)
  2. (37-18)*4=19*4=76
  3. 75-54:3= 75-18=57
  4. 19+7*3= 19+21=40

Обобщение: мы работали с числовыми выражениями, в которых важно выполнять порядок действий

-Хорошо справились

Задание №5 (устно) ЖЕТОН
1)…/26=3  (делимое 3*26=78)   делимое: делитель=частное

2) 23+4=27 (сумма), 23*4=92 (произведение)
Чтобы узнать, нужно от 92 вычесть 27=  на 65 больше

-Молодцы

У доски по цепочке выполняют выражения, делают проверку

Решают выражения самостоятельно

Выполняют физминутку с учителем

Решают задачу у доски

Отвечают на вопросы

Выполняют выражения

Проговаривают устно и говорят ответ

Р.
П.
К.

Фронтальная

Беседа

Закрепление изученного

-А теперь поработаем самостоятельно. Я вам раздала карточки, на которых записаны выражения. Вам нужно их решить. Но сначала подпишите фамилию.

1 Вариант

32*3= 96       (96+4):20=5      98-33*2=32  

62:2=31         (31-7):24=1      100-2*19=62
24*3=72        72:8*11= 99      9*9+17=98

2 Вариант

35*2=70        (70+11):9=9      100-42*2=16

84:2=42         (40-4):6=6         94-5*12=34

31*2=62        81:9*12=108     7*7+23=72

-Сдаём работы с последних парт на первые

Самостоятельно решают выражения

Р.

Л.

Самостоят. Работа

Итоги урока

-Над какой темой работали на уроке?

-Что закрепляли?

Умножение и деление двузначного числа на однозначное

Деление и умножение двузначного числа на однозначное

Л.
К

Фронтальная

Рефлексия

-У кого 7 жетонов? 5?
-Давайте похлопаем тем у кого больше  всех жетонов, значит он работал на уроке.
-Молодцы!

Поднимают руки, оценивают себя

л

Фронтальная

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач и выражений. математика 1 класс

Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Презентация урока математики Решение задач и выражений

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Технологическая карта на тему: «Решение задач и выражений»

Технологическая карта на тему:  «Решение задач и выражений»...