Технологическая карта «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Руц Юлия Александровна

«Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.57 КБ
Файл titulnik.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Структурные компоненты учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и формы

Организационный момент

 1.Организация класса.
-
Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

 2.Разминка для глаз

- Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь чертим круг по часовой стрелке, а потом против часовой и быстро похлопали глазками)

- Молодцы! Присаживайтесь
- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя что-то новое и закрепил знания о изученном. Желаю удачи!

3.Оформление тетради
-А теперь откроем тетради, сядем правильно и записываем сегодняшнее число, классная работа.

 

-Сегодня за правильно выполненное и полный правильный ответ вам будут выданы жетоны. Поэтому старайтесь выполнить правильно. Желаю каждому удачи


Приветствуют учителя



Проверяют свою готовность к уроку


Повторяют за учителем

Записывают :
19 февраля
Классная работа

Р.
Л.

Фронтальная

Актуализация знаний

1 Каллиграфическая минутка

2.Логическая задача ЖЕТОН  Слайд 1

-Ребята, я вам прочитаю задачу, а вы должны дать правильный ответ. Слушаем внимательно.

У каждой из трёх подружек- Лизы, Вики и Маши-есть по одному питомцу: котёнок, мышонок и щенок. Лиза выше Вики, Вика любит носить шляпки и играть со своим котом, Маша боится мышей. Определите, как зовут самую низкую девочку, и какой питомец ей принадлежит. Ответ: Маша, собака

3. Вычислительный тренинг. ЖЕТОН

Игра «Кто быстрее полетит в космос?» Слайд 2

(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны выражения на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик начинает решать выражение. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все выражения быстрее других  и не допустит ошибок).

90:3             90:3

30*2            30*2

60:20           60:20

3*6              3*6

18:9             18:9

2*40            2*40

80:4             80:4

60:10           60:10

84:4              84:4

25:5             25:5

         

(Проверка по рядам по цепочке)

(30, 60, 3, 18, 2 80, 20, 6, 21, 5,)

- Надеюсь, что в течение урока вы также будете поддерживать друг друга, переживать за своих одноклассников.

-Какой ряд выполнил без ошибок?

Записывают число

Решают и отвечают на вопросы. Ответ: Маша, собака

Решают выражения по рядам, кто быстрее и правильно решит

Поднимают руку, кто решил правильно и получают жетон

Л.
П.
К

Фронтальная
Беседа

Практический метод

Игра

Мотивация и целеполагание

- Ребята, над какой темой вы работали на прошлом уроке? Чему учились?

 -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Чему будем учиться?

Обобщение:

-Тема урока «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»  Сегодня мы продолжаем работать по этой теме. Вспомним алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное, будем отрабатывать алгоритм и закреплять наши :полученные знания.

Умножение и деление двузначного числа на однозначное

Продолжим работать по теме, будем закреплять полученные знания 

Алгоритм умножения круглого числа на однозначное:

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.        

2.Умножаю десятки.

3.Умножаю единицы.

4.Складываю.

П.
К

 Фронтальная

Беседа

Систематизация знаний

Задание №1 (у доски по цепочке) (один ученик решает выражение, следующий проверку) ЖЕТОН

-Молодцы, а теперь приступим к №1

18+75=93      52:4=13   16*4=64   56:2=28    42:14=3
85-36= 49      42:3= 14   28*3=84  19*3=57   60:12=5

-

-Хорошо! Молодцы.

Задание № 3 (1 ряду-1 строка, 2 ряду-2 строка, 3 ряд-3 строка) ЖЕТОН

-Ну а теперь каждый попробует свои силы

Обратите внимание на №3. Вам нужно решить правильно выражения.

-Будем решать по рядам. 1 ряд-1 строку. 2 ряд-2 строка. 3 ряд-3 строка. Решаем самостоятельно, затем проверим.

76:19=4      3*16+51=99    80:4+72=92     49:7+9*8=79

84:42=2      42*2-47=37    100-78:6=87     56:8+9*9=88

54:18=3      4*15+12=72   96:8+59=71      63:9+25=32

-(Проверка по рядам на выбор) Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и возьмите в руки карандаш. Проверяем. У кого решено выражение правильно ставим плюс, у кого не правильно, то минус.

 

Физминутка

-Встаём руки на пояс, наклоны головой вперёд, влево, вправо. А теперь наклоны вперёд, назад, вправо, влево. Руки на плечи круговороты вперёд-назад и 1, 2, 1…

-Присаживайтесь.

Задача №10 (один у доски) ЖЕТОН

-Выполним задачу 10 у доски, остальные в тетради.
-О чём  говориться в задаче?  (о скворечниках и дощечках).
-Сколько нужно дощечек для изготовления 5 скворечников? (нужно 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек).
-Что нужно узнать в задаче? (сколько всего дощечек требуется для 1 скворечника).

-Какой главный вопрос в задаче?

-Почему мы не можем на него ответить? (мы не знаем, сколько всего пошло дощечек на 5 скворечников).  
-Что нам нужно узнать первым? (сколько всего требуется дощечек для изготовления 5 скворечников)

-Что надо сделать, чтобы это узнать? (нужно сложить 20 и 10 дощечек)
-Значит первое действие …

-Теперь мы можем узнать, сколько дощечек нужно для 1 скворечника? (да).
-Как? (нужно всего количество дощечек поделить на 5, и тогда узнаем, сколько требуется для одного скворечника.
-Значит, какое 2 действие…
-Записываем ответ.

-Хорошо.

Задание №4 ( 4 человека у доски по очереди, остальные в тетради) ЖЕТОН

  1. (63+12):3=75:3=25    (75-60 и 15)
  2. (37-18)*4=19*4=76
  3. 75-54:3= 75-18=57
  4. 19+7*3= 19+21=40

Обобщение: мы работали с числовыми выражениями, в которых важно выполнять порядок действий

-Хорошо справились

Задание №5 (устно) ЖЕТОН
1)…/26=3  (делимое 3*26=78)   делимое: делитель=частное

2) 23+4=27 (сумма), 23*4=92 (произведение)
Чтобы узнать, нужно от 92 вычесть 27=  на 65 больше

-Молодцы

У доски по цепочке выполняют выражения, делают проверку

Решают выражения самостоятельно

Выполняют физминутку с учителем

Решают задачу у доски

Отвечают на вопросы

Выполняют выражения

Проговаривают устно и говорят ответ

Р.
П.
К.

Фронтальная

Беседа

Закрепление изученного

-А теперь поработаем самостоятельно. Я вам раздала карточки, на которых записаны выражения. Вам нужно их решить. Но сначала подпишите фамилию.

1 Вариант

32*3= 96       (96+4):20=5      98-33*2=32  

62:2=31         (31-7):24=1      100-2*19=62
24*3=72        72:8*11= 99      9*9+17=98

2 Вариант

35*2=70        (70+11):9=9      100-42*2=16

84:2=42         (40-4):6=6         94-5*12=34

31*2=62        81:9*12=108     7*7+23=72

-Сдаём работы с последних парт на первые

Самостоятельно решают выражения

Р.

Л.

Самостоят. Работа

Итоги урока

-Над какой темой работали на уроке?

-Что закрепляли?

Умножение и деление двузначного числа на однозначное

Деление и умножение двузначного числа на однозначное

Л.
К

Фронтальная

Рефлексия

-У кого 7 жетонов? 5?
-Давайте похлопаем тем у кого больше  всех жетонов, значит он работал на уроке.
-Молодцы!

Поднимают руки, оценивают себя

л

Фронтальная

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математики


Школа: МОУ СОШ №3 (филиал)
Класс: 3 «В»
Учитель: Пузанова Ольга Адамовна
Методист: Быкова Наталья Александровна
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 19.02.2020
Тема. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
Тип урока: закрепление
Педагогическая цель:  совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят знания про умножение и деление двузначного числа на однозначное; закрепят вычислительные навыки

Метапредметные:
Регулятивные УУД: учащиеся будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные УУД: ученики научатся формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: учащиеся будут учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: ученики будут развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
Основные термины: двузначное число, однозначное число,

Ресурсы: учебник  математики 2 часть, презентация ИКТ,

Межпредметная связь:  литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное». «Синичкина беда».

урок математики по УМК "Гармония"Задачи урока: •    Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления. •...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Умножение и деление двузначного числа на однозначное в пределах 100

Дан алгоритм умножения и деления  двузначного числа на однозначного...

Контрольная работа по математике по теме : "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"

Контрольная работа состоит из 4 основных и 1 дополнительного задания....

Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"

Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...

Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...

Технологическая карта урока математика "Деление двузначного числа на однозначное"

Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное, составить алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на число, соблюдать порядок вы...