Внеклассное мероприятие по математике «Веночек знаний» (1 и 2 класс)
методическая разработка по математике (1, 2 класс)

Светлана Зиновьевна Якубова

Внеклассное мероприятие по математике «Веночек знаний» , проведенное в рамках Недели начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл venok_druzhby.docx61.59 КБ

Предварительный просмотр:

-

Внеклассное мероприятие по математике «Веночек знаний»

(1 и 2 класс)

Цель:

  • сплочение классного разновозрастного коллектива, воспитание чувства коллективизма;
  • развитие общего кругозора учащихся, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
  • повышение познавательного интереса к математике.
  • формирование УУД:

Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.

Познавательные УУД: строить логические рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания,  владеть диалогической формой речи.  

Ход занятия

1.Организация класса.

- Тихонечко сели на места. Ручки перед собой и внимательно слушаем меня.

II. Психологический настрой.

Слайд 1 включить с музыкой приглушённой

- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир- в сказку

- Итак, готовы вы отправиться в сказку?

Тогда нам нужно произнести заклинание. Повторяйте за мной:

 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

III. Постановка цели.

-Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, - гласит народная мудрость. И ведь верно! Каждая сказка чему-то учит. Со сказками вы встречались еще в раннем детстве. Именно из сказок вы узнаете о положительных и отрицательных чертах характера персонажей. На примере героев узнаёте о хороших и плохих поступках. Вы спросите: чем связаны сказка и математика? Я вам отвечу: очень много сказок, в которых используются математические термины.

    Ребята, к нам пришла телеграмма от героев сказок. Они просят о помощи . Много сотен лет все сказки жили в мире и согласии. Злой колдун хочет рассорить их.Он заколдовал все сказки. К концу путешествия мы должны попасть в замок Злого волшебника и разрушить его чары. Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть веночка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды все сказки.  И, если мы отгадаем волшебное слово-тогда злое колдовство разрушится навсегда.

-Наше мероприятие сказочной математики начинается,  мы проведем его в путешествии по остановкам.

Нам предстоит отправиться в страну сказок и помочь нашим героям. Отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы наш поезд отправился в путь- отгадайте загадки.

1.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)

2. Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).

4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)

5.Без начала и без края линия…(прямая).

6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
 
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)

8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка
.)

Первый цветок и буква.

 -Все заняли места в вагонах и поехали: “Чух, чух, чух! Ту, ту!

(Играет музыка “Песня паровозика из Ромашкова”.)

-Вот мы на границе страны сказок. (Играет музыка “Песня про волшебную страну”. На экране картинка волшебной страны. Слайд 2.) Отправляемся в путь пешком, что бы никого не спугнуть. В какую же сказку мы сначала попадём?

- Давайте посчитаем, сколько козлят на картинке? В какой сказке мы сейчас? (Слайд 3.-) «Волк и семеро козлят». Это русская народная сказка. Поможем спрятаться козлятам так, что бы их не нашёл волк. Для этого отгадаем загадки.

(По очереди 2-ум классам)

Для 1 класса.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитай-ка улов.

У кого ответ готов?

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

 Для 2 класса

Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш? (25)

2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (36)

3) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала? (24)

_За помощь козлята дают нам второй цветок и букву волшебного слова.

Отправимся на помощь к следующим героям!Но что мы видим? Широкая река .Как же перебраться?

Герои этой сказки пообещали нам помочь .К  какой сказке мы попали в гости?(слайд3)»Летучий корабль» - Укр народная сказка. Они просят нас помочь им достроить Летучий корабль , и  они перевезут нас на другой берег.

Решить примеры.(распечатка).

Цветок и буква.

Физминутка.

Попали мы в самую чащу леса.

А вот и избушка.

Кто в ней живёт.

Давайте мы сейчас отдохнём и подразним Бабу-ягу.

В тёмном лесу есть избушка.

( Шагают)

Стоит задом наперёд.

(Поворачиваются)

В той избушке есть старушка.

(Грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт.

(Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,

(показывают пальчиком)

Глаза большие,

(Показывают)

Словно угольки горят.

(Покачивают головой)

Ух, сердита какая!

(Бег на месте)

Дыбом волосы стоят.

(руки верх)

- Отдохнули, пора отправляться дальше. Герои сказки сами идут навстречу. Какая это сказка?(слайд  ).Это Лиса и Кот из белорусской нар сказки «Как кот зверей напугал».

Заблудились они в лесу ,поможем найти дорогу домой?

«цепочки примеров». Цветок и буква.

-Мы отправляемся дальше. Перед нами герои, какой сказки? (Слайд    .) Журавль и лисица. Почему они отвернулись друг от друга? (Поссорились.) Давайте их помирим! Угостим их рыбкой. (Слайд  ).Решим задачи.

Для 1 класса.

1.За неделю Ира прочитала 4 книги, а Таня прочитала на 3 книги больше. Сколько книг прочитала Таня?

2. На тарелке лежало 6 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось в тарелке?

3. У одной морской звезды 5 лучей. У другой – столько же. Сколько лучей у двух морских звезд?

Для 2 класса.

Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?

На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?

3.Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько чайных роз?

 Герои дают нам цветок и букву.

- Уже совсем скоро мы доберемся до замка колдуна.

-Отправляемся дальше.А навстречу нам Юноша из татарской народной сказки «Мудрый старик».

(рассказать кратко содержание сказки)

Поможем ему сложить дом из геометрических фигур.

Цветок и буква.

-Отправляемся дальше.Посмотрите,перед нами замок колдуна.Он приготовил для нас самое трудное задание.Ребусы.

Каждой команде выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные слова.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0619/00063420-02fa0c7d/640/img14.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54b8e83057bea/img_user_file_54b8e83057bea_3.jpg

- Последний цветок и буква. Составьте словоиз полученных букв.(ДРУЖБА).

-А наше путешествие подошло к концу. Героям, каких сказок мы сегодня помогли и как? 

- Что самое главное,чтобы все вместе жили?        

Рефлексия.

-Ребята, я думаю, вы убедились, что математика встречается везде, и даже в сказках и мультфильмах. А узнали ли вы что-то новое для себя на сегодняшнем занятии? Понравилась ли вам наша сегодняшняя игра? А что вам больше всего запомнилось?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН между 2 классами"

Мероприятие для второклассников в форме КВНа, собраны занимательные материалы математического содержания, игры со зрителями, есть презентация, образец диплома....

Внеклассное мероприятие по математике: «Дотянись до звезды», 3 класс

Мероприятие направлено на развитие математических способностей, логического мышления, активности у младших школьников. Форма организации занятия игры-путешествия фронтальная, с применением самостоятел...

Внеклассное мероприятие по математике " История возникновения геометрии" (3 класс)

В разработке, представленной в виде игры- -путешествия с помощью машины времени, даются знания о достижениях первых геометрах - древних египтян и древних греках. Знайка и Незнайка помогают третьекласс...

Внеклассное мероприятие по математике " Съезд геометрических фигур" (3 класс)

Данная разработка развивает интерес детей к математике. В игровой форме дети обобщают свои знания о геометрических фигурах плоскости: точка, прямая, кривая, ломаная линия, угол, треугольник, квадрат,п...

Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе) Праздник знакомства и общения.

Материал предназначен для первого урока 1 сентября для первоклассников. Дополнительно используется презентация "Профессии людей" и видиофильм - презентация по предшкольной подготовке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "День Знаний во 2 классе"

Тема: День знаний во 2 классеЦель:поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;создать настрой на учебную деятельность....